Магнит вооружился лопатой для денег » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Магнит вооружился лопатой для денег

Крупнейший отечественный FMCG-ритейлер Магнит опубликовал ежемесячный отчет об операционных результатах за июль. И вновь показатели компании бьют рекорды, что не могло не обрадовать инвесторов и привело к росту капитализации после падения в стоимости акций эмитента на фоне ввода запрета на импорт продовольственной продукции из ряда стран
9 августа 2014 Инвесткафе Гринченко Роман
Крупнейший отечественный FMCG-ритейлер Магнит опубликовал ежемесячный отчет об операционных результатах за июль. И вновь показатели компании бьют рекорды, что не могло не обрадовать инвесторов и привело к росту капитализации после падения в стоимости акций эмитента на фоне ввода запрета на импорт продовольственной продукции из ряда стран.

Магнит вооружился лопатой для денег

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Поводом для оптимизма инвесторов стало очередное ускорение темпов роста выручки Магнита. По данным компании, за июль оборот увеличился на 33,7% г/г, до 65,7 млрд руб. против 29,7% г/г за аналогичный период 2013 года.

Как всегда, основной причиной роста стало увеличение торговой площади и количества магазинов. С июля прошлого года Магниту удалось расшириться на 1249 точек или 444 тыс. кв. м площади. С начала 2014 года компания открыла 640 магазинов против 600 за аналогичный период прошлого года. Это повышает вероятность того, что по итогам года Магниту все же удастся выполнить план по открытию 1500 новых магазинов, так как исторически во 2-м полугодии ритейлеры вводят в эксплуатацию наибольшее количество торговых точек.

Магнит вооружился лопатой для денег

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Стоит обратить особое внимание на разбивку по открываемым форматам. Из 640 открытых за первые 7 месяцев магазинов 130 принадлежат формату дрогери (ранее — магазины косметики). Данный формат имеет наименьшую плотность продаж и торговую площадь. Это означает, что столь высокие темпы роста оборота обусловлены не только увеличением торговых площадей, но и рядом других факторов. Более подробно причины я уже рассматривал ранее, одной из наиболее значимых являлась инфляция. Между тем в июле 2014 года наблюдалась незначительная продовольственная дефляция, составившая 0,1% м/м. Это означает, что причиной ускорения роста выручки могло стать увеличение притока посетителей в магазины сети. Это, несомненно, является положительным, так как приведет к росту плотности продаж во всех магазинах Группы, а как следствие — к повышению рентабельности.

Исходя из опубликованных финансовых результатов за 1-е полугодие, мои опасения по поводу того, что компания стимулировала спрос в ущерб рентабельности, не оправдались. Это означает, что одним из значительных факторов роста выручки Магнита является увеличение привлекательности магазинов сети для потребителей. Я предполагаю, что основной причиной роста конкурентоспособности является то, что в магазинах Магнита установлены одни из самых низких цен в секторе. Это является очень важным для покупателей в условиях замедления темпов роста экономики и реально располагаемых доходов населения и ускорения инфляции.

Вышеизложенные факторы вкупе с возможным ускорением роста цен на продукты питания из-за введения запрета на импорт продовольственных товаров из ряда стран позволяют ожидать, что компания вновь пересмотрит свой прогноз роста выручки на этот год. Я предполагаю, что рост составит порядка 30-35% г/г в зависимости от длительности действия запрета и динамики цен для конечных потребителей. Это должно быть позитивно воспринято инвесторами, так как ключевым фактором инвестиционной привлекательности Магнита являются высокие темпы роста оборота.

Целевая цена по акциям Магнита составляет 10100 руб., потенциал роста — 13,5%, рекомендация — «покупать»

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter