10 сентября 2014 Инвесткафе Крыжановская Ольга
Mail.Ru Group Ltd. представила сокращенную неаудированную отчетность по МСФО за 1-е полугодие. Хотя в документе нашел отражение рост прибыли, акции компании упали. Это связано с ухудшением прогнозов по объему продаж за 2014 год.
Основные финансовые показатели Mail.Ru Group, млн руб., если не указано иное
По итогам полугодия выручка Mail.Ru поднялась на 21,1%, хотя прогноз предполагал рост на 22-24%. Итоговый план по выручке на текущий год, таким образом, был пересмотрен в сторону снижения и составил 14-18%.
Показатель совокупной выручки, указанный в отчете компании (15 098 млн руб.) отличается от обозначенной в пресс-релизе совокупной сегментной выручки, которая составляет 15 143 млн руб. Эта разница связана с различными подходами к расчету выручки. Во-первых, сегментная выручка включает в себя доходы от дочерних предприятий за период до их приобретения. Во-вторых, при расчете этого показателя суммируются доходы по каждому операционному сегменту в отдельности, а внутрисегментная и межсегментная выручка элиминируются. В-третьих, сегментная выручка включает дивиденды от рискованных капиталовложений.
Постепенно меняется структура доходов Mail.Ru Group Ltd. Доля онлайн-рекламы в них сократилась с 32,6% до 31,4%. Эта динамика обсуловлена тем, что все большее число пользователей выходят в Интернет с помощью мобильных устройств, которые не загружают баннерную рекламу. В этих условиях Mail.ru приходится искать дополнительные способы получения доходов. В числе этих способов заключение договора с основным конкурентом — Яндексом, которым компания реализует совместный проект по монетизации рекламных сервисов. Теперь на странице результатов поиска Mail.Ru выдается блок с рекламными объявлениями из Яндекс.Директа.
Mail.Ru активно зарабатывает на многопользовательских онлайн-играх (ММО-игры): их доля в доходах в отчетном периоде увеличилась с 24,6% до 25,2%, на сообществе IVAS, занимающемся продажей виртуальных подарков в социальных сетях. Также монетизируются дополнительные функции в играх, доход от которых в период с января по июнь поднялся с 32,2% до 33,0%.
Я считаю, что темпы роста доходов от онлайн-рекламы и дальше будут снижаться по указанным выше причинам. Вместе с тем Mail.Ru продолжит наращивать доходы от ММО-игр и IVAS-сообщества. Индустрия онлайн-игр и прочих развлекательных приложений не терпит значительных потерь во время экономических кризисов. Даже наоборот, в случае снижения доходов населения на смену дорогим развлечениям могут прийти более доступные, виртуальные, в частности онлайн-игры.
Как видно из представленных выше данных, за 1-е полугодие 2014 года Mail.Ru ощутимо увеличила чистую прибыль. Это произошло благодаря росту доходов и продажам долей в бизнесе других компаний (2673 млн руб. против 1289 млн руб. годом ранее).
В апреле 2014 года Mail.Ru Group заплатила 12,43 млрд руб. за 12%-й пакет ВКонтакте, таким образом увеличив свою долю в соцсети с 40% до 51,99%. По итогам 2013 года ВКонтакте показала убыток в размере 137 млн руб., что, однако на 35% меньше, чем годом ранее. В этом году планируется запуск мобильной рекламы и продажа платных смайликов для чатов, поэтому вполне вероятно, что ВКонтакте продолжит сокращать убытки или даже сможет получить какую-то прибыль. Наращивание доли в соцсети положительно скажется на котировках Mail.Ru Group.
Есть еще один приятный момент для акционеров компании — высокие дивиденды, которые достигают порядка 10% от стоимости бумаги.
Сравнение показателей Mail.Ru Group Ltd. с результатами основных конкурентов
В настоящее время котировки Mail.Ru близки к своим историческим минимумам. Вместе с тем по показателю Р/Е компания недооценена. А по соотношению между ценой и объемом продаж она ненамного уступает своему основному конкуренту Яндексу (6,9 против 7,5), хотя тот опережает Mail.Ru по темпам роста выручки и прибыли.
Таргет по GDR Mail.Ru Group Ltd. находится на уровне $28,75, потенциал роста составляет 8% к цене закрытия торгов на 1 сентября ($26,45).
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Основные финансовые показатели Mail.Ru Group, млн руб., если не указано иное
По итогам полугодия выручка Mail.Ru поднялась на 21,1%, хотя прогноз предполагал рост на 22-24%. Итоговый план по выручке на текущий год, таким образом, был пересмотрен в сторону снижения и составил 14-18%.
Показатель совокупной выручки, указанный в отчете компании (15 098 млн руб.) отличается от обозначенной в пресс-релизе совокупной сегментной выручки, которая составляет 15 143 млн руб. Эта разница связана с различными подходами к расчету выручки. Во-первых, сегментная выручка включает в себя доходы от дочерних предприятий за период до их приобретения. Во-вторых, при расчете этого показателя суммируются доходы по каждому операционному сегменту в отдельности, а внутрисегментная и межсегментная выручка элиминируются. В-третьих, сегментная выручка включает дивиденды от рискованных капиталовложений.
Постепенно меняется структура доходов Mail.Ru Group Ltd. Доля онлайн-рекламы в них сократилась с 32,6% до 31,4%. Эта динамика обсуловлена тем, что все большее число пользователей выходят в Интернет с помощью мобильных устройств, которые не загружают баннерную рекламу. В этих условиях Mail.ru приходится искать дополнительные способы получения доходов. В числе этих способов заключение договора с основным конкурентом — Яндексом, которым компания реализует совместный проект по монетизации рекламных сервисов. Теперь на странице результатов поиска Mail.Ru выдается блок с рекламными объявлениями из Яндекс.Директа.
Mail.Ru активно зарабатывает на многопользовательских онлайн-играх (ММО-игры): их доля в доходах в отчетном периоде увеличилась с 24,6% до 25,2%, на сообществе IVAS, занимающемся продажей виртуальных подарков в социальных сетях. Также монетизируются дополнительные функции в играх, доход от которых в период с января по июнь поднялся с 32,2% до 33,0%.
Я считаю, что темпы роста доходов от онлайн-рекламы и дальше будут снижаться по указанным выше причинам. Вместе с тем Mail.Ru продолжит наращивать доходы от ММО-игр и IVAS-сообщества. Индустрия онлайн-игр и прочих развлекательных приложений не терпит значительных потерь во время экономических кризисов. Даже наоборот, в случае снижения доходов населения на смену дорогим развлечениям могут прийти более доступные, виртуальные, в частности онлайн-игры.
Как видно из представленных выше данных, за 1-е полугодие 2014 года Mail.Ru ощутимо увеличила чистую прибыль. Это произошло благодаря росту доходов и продажам долей в бизнесе других компаний (2673 млн руб. против 1289 млн руб. годом ранее).
В апреле 2014 года Mail.Ru Group заплатила 12,43 млрд руб. за 12%-й пакет ВКонтакте, таким образом увеличив свою долю в соцсети с 40% до 51,99%. По итогам 2013 года ВКонтакте показала убыток в размере 137 млн руб., что, однако на 35% меньше, чем годом ранее. В этом году планируется запуск мобильной рекламы и продажа платных смайликов для чатов, поэтому вполне вероятно, что ВКонтакте продолжит сокращать убытки или даже сможет получить какую-то прибыль. Наращивание доли в соцсети положительно скажется на котировках Mail.Ru Group.
Есть еще один приятный момент для акционеров компании — высокие дивиденды, которые достигают порядка 10% от стоимости бумаги.
Сравнение показателей Mail.Ru Group Ltd. с результатами основных конкурентов
В настоящее время котировки Mail.Ru близки к своим историческим минимумам. Вместе с тем по показателю Р/Е компания недооценена. А по соотношению между ценой и объемом продаж она ненамного уступает своему основному конкуренту Яндексу (6,9 против 7,5), хотя тот опережает Mail.Ru по темпам роста выручки и прибыли.
Таргет по GDR Mail.Ru Group Ltd. находится на уровне $28,75, потенциал роста составляет 8% к цене закрытия торгов на 1 сентября ($26,45).
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу