Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Mail.Ru Group подводят продажи » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Mail.Ru Group подводят продажи

Mail.Ru Group Ltd. представила сокращенную неаудированную отчетность по МСФО за 1-е полугодие. Хотя в документе нашел отражение рост прибыли, акции компании упали. Это связано с ухудшением прогнозов по объему продаж за 2014 год.
10 сентября 2014 Инвесткафе Крыжановская Ольга
Mail.Ru Group Ltd. представила сокращенную неаудированную отчетность по МСФО за 1-е полугодие. Хотя в документе нашел отражение рост прибыли, акции компании упали. Это связано с ухудшением прогнозов по объему продаж за 2014 год.

Основные финансовые показатели Mail.Ru Group, млн руб., если не указано иное

Mail.Ru Group подводят продажи


По итогам полугодия выручка Mail.Ru поднялась на 21,1%, хотя прогноз предполагал рост на 22-24%. Итоговый план по выручке на текущий год, таким образом, был пересмотрен в сторону снижения и составил 14-18%.

Показатель совокупной выручки, указанный в отчете компании (15 098 млн руб.) отличается от обозначенной в пресс-релизе совокупной сегментной выручки, которая составляет 15 143 млн руб. Эта разница связана с различными подходами к расчету выручки. Во-первых, сегментная выручка включает в себя доходы от дочерних предприятий за период до их приобретения. Во-вторых, при расчете этого показателя суммируются доходы по каждому операционному сегменту в отдельности, а внутрисегментная и межсегментная выручка элиминируются. В-третьих, сегментная выручка включает дивиденды от рискованных капиталовложений.

Постепенно меняется структура доходов Mail.Ru Group Ltd. Доля онлайн-рекламы в них сократилась с 32,6% до 31,4%. Эта динамика обсуловлена тем, что все большее число пользователей выходят в Интернет с помощью мобильных устройств, которые не загружают баннерную рекламу. В этих условиях Mail.ru приходится искать дополнительные способы получения доходов. В числе этих способов заключение договора с основным конкурентом — Яндексом, которым компания реализует совместный проект по монетизации рекламных сервисов. Теперь на странице результатов поиска Mail.Ru выдается блок с рекламными объявлениями из Яндекс.Директа.

Mail.Ru активно зарабатывает на многопользовательских онлайн-играх (ММО-игры): их доля в доходах в отчетном периоде увеличилась с 24,6% до 25,2%, на сообществе IVAS, занимающемся продажей виртуальных подарков в социальных сетях. Также монетизируются дополнительные функции в играх, доход от которых в период с января по июнь поднялся с 32,2% до 33,0%.

Я считаю, что темпы роста доходов от онлайн-рекламы и дальше будут снижаться по указанным выше причинам. Вместе с тем Mail.Ru продолжит наращивать доходы от ММО-игр и IVAS-сообщества. Индустрия онлайн-игр и прочих развлекательных приложений не терпит значительных потерь во время экономических кризисов. Даже наоборот, в случае снижения доходов населения на смену дорогим развлечениям могут прийти более доступные, виртуальные, в частности онлайн-игры.

Как видно из представленных выше данных, за 1-е полугодие 2014 года Mail.Ru ощутимо увеличила чистую прибыль. Это произошло благодаря росту доходов и продажам долей в бизнесе других компаний (2673 млн руб. против 1289 млн руб. годом ранее).

В апреле 2014 года Mail.Ru Group заплатила 12,43 млрд руб. за 12%-й пакет ВКонтакте, таким образом увеличив свою долю в соцсети с 40% до 51,99%. По итогам 2013 года ВКонтакте показала убыток в размере 137 млн руб., что, однако на 35% меньше, чем годом ранее. В этом году планируется запуск мобильной рекламы и продажа платных смайликов для чатов, поэтому вполне вероятно, что ВКонтакте продолжит сокращать убытки или даже сможет получить какую-то прибыль. Наращивание доли в соцсети положительно скажется на котировках Mail.Ru Group.

Есть еще один приятный момент для акционеров компании — высокие дивиденды, которые достигают порядка 10% от стоимости бумаги.

Сравнение показателей Mail.Ru Group Ltd. с результатами основных конкурентов

Mail.Ru Group подводят продажи


В настоящее время котировки Mail.Ru близки к своим историческим минимумам. Вместе с тем по показателю Р/Е компания недооценена. А по соотношению между ценой и объемом продаж она ненамного уступает своему основному конкуренту Яндексу (6,9 против 7,5), хотя тот опережает Mail.Ru по темпам роста выручки и прибыли.

Таргет по GDR Mail.Ru Group Ltd. находится на уровне $28,75, потенциал роста составляет 8% к цене закрытия торгов на 1 сентября ($26,45).

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу