17 сентября 2014 Financial Times
«Самой первой реакцией, скорее всего, станет атмосфера неопределённости по поводу перехода к новой денежной системе, а также к другой финансовой и налоговой структуре Шотландии», сказал представитель МВФ Уильям Мюррей.
«В то время, как в краткосрочной перспективе рынок может отреагировать негативно, долгосрочный эффект будет зависеть от конкретных решений, которые будут приниматься во время переходного периода».
Комментируя возможные последствия отделения, Мюррей поднимает вопросы о валюте, которую может использовать Шотландия, об управлении банками и формировании бюджета.
Последние опросы показали, что голоса сторонников и противников независимости Шотландии делятся примерно пополам. Между тем чиновники из Вашингтона, кажется, только сейчас поняли, что шотландцы действительно могут проголосовать за отделение, до сих пор такую вероятность они считали крайне низкой. Теперь они говорят о риске финансового шока и о том, что неопределённость может привести к проблемам с инвестициями по обе стороны границы.
«В случае если шотландцы скажут «Да», значительно возрастёт число важных и сложных вопросов, по которым нужно будет вести переговоры», сказал мистер Мюррей.
Он также заверил, что МВФ не занимает никакой определённой позиции по поводу предстоящего голосования в Шотландии.
«Я не хочу комментировать политические процессы, которые там протекают», сказал он.
Одной из многих вопросов, которые придётся решить Шотландии в случае обретения независимости, связан с членством в МВФ. Будучи новой страной, она сначала должна будет подать заявку на вступление, чтобы затем получать от фонда финансовую поддержку.
В настоящее время у Британии есть собственный исполнительный директор в МВФ, и она является одной из пяти стран, у которых наибольшие квоты в капитале МВФ. Британия обладает 4,29 процентами из общего числа голосов — так же, как и Франция.
Шотландия, население которой насчитывает около 5,3 миллиона, слишком мала, чтобы иметь собственного исполнительного директора. Ей придётся либо создавать группу с оставшейся частью Британии, либо присоединяться к другой европейской группе.
Оставшаяся часть Британии, в свою очередь, также может оказаться слишком маленькой страной, чтобы сохранить все имеющиеся у неё голоса в МВФ. Подобная ситуация может усилить недовольство таких крупных развивающихся стран, как Бразилия и Индия, у которых нет своих представителей в МВФ.
Если же число голосов оставшейся части Британии будет снижено, то она, скорее всего, окажется в списке таких стран с ограниченными правами, как Италия — у этой страны нет своего исполнительного директора в МВФ, она является частью группы, имеющей одного общего представителя.
http://www.ft.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу