VimpelCom ltd. движется в правильном направлении » Элитный трейдер
Элитный трейдер

VimpelCom ltd. движется в правильном направлении

13 ноября 2014 Инвесткафе | ВымпелКом (VEON) Нигматуллин Тимур
Как и планировалось, 12 ноября, Vimpelcom ltd. вторым из «большой тройки» после Мегафона представил консолидированную неаудированную отчетность по US GAAP, а также обнародовал ключевые операционные результаты за 3-й квартал 2014 года.

Консолидированные результаты VimpelCom ltd. за 3-й квартал 2014 года, $ млрд, если не указано иного

VimpelCom ltd. движется в правильном направлении

Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.

В первую очередь отмечу, что совокупная долларовая выручка компании в отчетном периоде сократилась на 9,5% г/г, до $5,2 млрд. Ключевыми драйверами ее снижения стала девальвация украинской гривны на 37% г/г и ослабление российского рубля на 15% г/г. Напомню, что активы в этих двух государствах по итогам 2013 года сгенерировали в совокупности 48% долларовой выручки VimpelCom ltd. Без учета ситуации на валютном рынке совокупная выручка VimpelCom ltd. сократилась бы по итогам квартала примерно на 3% г/г.

Как видно, динамика по-прежнему негативная. Однако важно учитывать, что по сравнению со 2-м кварталом ситуация кардинально улучшилась. Напомню, что тогда снижение совокупной долларовой выручки составило значительные 11,4% г/г. Я думаю, что это устойчивая тенденция и в ближайшие кварталы компания выйдет на положительную динамику выручки в годовом выражении. Дело в том, что по своим ключевым региональным сегментам холдинг активно нарастила объем инвестиций при одновременном снижении ARPU. Так, в РФ инвестиции в 3-м квартале выросли на 17% г/г, в Италии — на 22% г/г, а в странах Африки и Азии — на 24% г/г. По итогам года отношение инвестиций к выручке составит 21% по компании в целом, что существенно выше среднеотраслевых показателей. Эффект от этого заметен уже сейчас. Совокупная абонентская база VimpelCom ltd. за 3-й квартал выросла на 2% г/г.

Отдельного анализа заслуживает российский сегмент холдинга.

Консолидированные результаты российского сегмента VimpelCom ltd. за 3-й квартал 2014 года в млрд руб., если не указано иного

VimpelCom ltd. движется в правильном направлении

Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.

По моим оценкам, российский ВымпелКом существенно увеличил свои маркетинговые расходы для привлечения новых абонентов в московском регионе. И очевидно, что эти расходы были очень эффективны в плане увеличения мобильной абонентской базы. Дело в том, что здесь до сих пор не начал деятельность Т2 РТК холдинг, поэтому конкурентная ситуация остается в целом приемлемой в отличие от других густонаселенных регионов России. В итоге оператору удалось второй квартал подряд показать очень хорошую динамику мобильной абонентской базы, почти нивелировав снижение конца 2013-го — начала 2014 года.

Абонентская база мобильного бизнеса российского сегмента операторов «большой тройки»

VimpelCom ltd. движется в правильном направлении

Источник: данные компаний, инфографика Инвесткафе.

Рублевая региональная выручка также почти стабилизировалась: ее снижение в отчетном квартале составило 3% г/г против почти 7% г/г с апреля по июль. Впрочем, в случае с российским сегментом стоит еще отметить то, что компания существенно отстает по развитию сегмента услуг передачи мобильных данных от лидеров рынка. У ВымпелКома в структуре мобильной выручки по РФ за 3-й квартал на данный сегмент приходится 17%, а у Мегафона — 21,1%. Говорить о дальнейшем улучшении финансовых показателей без развития этого сегмента опережающими темпами довольно сложно.

Показатель совокупной долларовой OIBDA VimpelCom ltd. в 3-м квартале снизился на 6,6% г/г, до $2,3 млрд. Это чуть выше моих ожиданий. Компании удалось сократить в той или иной мере все основные статьи OPEX, что позитивно сказалось на показателе. Чистая прибыль за счет разовых факторов сократилась на 92% г/г, до $23 млн.

Пару слов о долговой нагрузке. Компания недавно успешно рефинансировала основную часть долга, в том числе валютного, что, несомненно, должно добавить оптимизма держателям бондов оператора.

VimpelCom ltd. движется в правильном направлении


Таргет по ADS ВымпелКома находится на пересмотре в ожидании публикации отчетности всех публичных игроков российского телекоммуникационного сектора.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter