21 января 2015 Однако
Сегодня на совещании с членами правительства президенту РФ Владимиру Путину будет представлен антикризисный план, разработанный Минэкономразвития. Готовящаяся к представлению главе государства программа действий получила название «План обеспечения устойчивого развития и социальной стабильности в 2015 году».
Разработанный МЭР проект обсуждался в течение трёх дней. Сначала на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева в понедельник, затем доработанный вариант проекта во вторник был направлен в аппарат правительства, где новые изменения до сегодняшнего утра могли быть внесены курирующим тему первым вице-премьером Игорем Шуваловым.
В работе участвует Министерство финансов, которое имеет ряд концептуальных замечаний и вчера направило в правительство свой отзыв на антикризисный план.
За три дня он претерпел существенные изменения. Число пунктов в тексте увеличилось с 60 до 101. Известно, что из плана решили исключить идею отмены импортного НДС для сырья и комплектующих, выпали предложения ускорить развитие особых экономических зон. В финальной версии документа нет также продолжения торга с госмонополиями по тарифной политике.
Сохранились «дерегуляционные» инициативы, планы поддержки малого бизнеса и экспорта среднего бизнеса, некоторые отраслевые инициативы.
Наиболее существенным из предлагаемых нововведений считается предоставление правительству права вносить изменения в действующий бюджет на 2015 год путём прямого изменения текстов госпрограмм.
В проекте нет прямых указаний на масштабы сокращения стоимости госпрограмм, однако известно, что предлагается ограничить выплаты аванса по госконтрактам на 2015 год на 80% его стоимости; это выглядит как подготовка к сокращению ряда расходов госпрограмм на 20%.
В последней версии плана также отсутствуют предложенные ранее изменения в пенсионной сфере — заморозка накопительной части, повышение пенсионного возраста, отказ от выплат части пенсии работающим пенсионерам. Напротив, предполагается выделить Пенсионному фонду дополнительный трансферт в 147,5 млрд рублей на случай, если индекс потребительских цен превысит 6%.
Также известно, что было решено отказаться от идеи замораживания зарплат в госмонополиях в 2015 году. Средства, резервируемые на борьбу регионов с безработицей предлагается увеличить до 82,6 млрд рублей. Более 100 млрд рублей в 2015 году планируется выделить на поддержку получателей материнского капитала. 50 млрд рублей государство собирается направить аграриям «для нивелирования конъюнктурных и природно-климатических рисков».
По части финансовых предложений проект также претерпел изменения. Вместо радикального ослабления регулирования, банкам будет предложено рефинансировать внешние долги хороших заёмщиков по внешним ставкам, а плохие долги отдавать на оздоровление ВЭБу или в банк плохих активов. Это означает переориентирование антикризисной программы с общего рынка на крупные банки и системообразующие компании.
МЭР предлагает выделить крупнейшим банкам средства из ФНБ для кредитования важнейших отраслей реального сектора, а также найти способ рефинансировать внешние долги хороших должников из числа системообразующих предприятий.
ВЭБу предлагается предоставить 300 млрд рублей на санацию проблемных системообразующих предприятий, для остальных должников — создать банк плохих активов.
Известно, что на санацию через ВЭБ смогут претендовать не все проблемные компании. В частности, на оздоровление «Мечела» тратить эти 300 млрд не планируется, как и на оздоровление компаний, которые имеют лишь потенциальный риск утратить устойчивость.
Министерство финансов, как было сказано выше, в своём отзыве высказывает ряд концептуальных замечаний по разработанной программе действий.
Минфин указывает на то, что в проекте отсутствуют обновлённый макроэкономический прогноз, анализ проблем и рисков, чётко определённые приоритеты и направление поддержки, оценка её эффекта.
Минфин также подсчитал, что предлагаемый проект может обойтись государству в 2 триллиона рублей. МЭР считает такую оценку стоимости плана сильно завышенной.
Представитель Министерства финансов сообщил, что ведомство представит свои предложения по антикризисным действиям. Известно, что минфин видит целью бездефицитный бюджет в среднесрочной перспективе при цене нефти 70 долларов за баррель. Ведомство настаивает на серьёзных решениях по приоритетным расходам, пенсионной реформе, изменению структуры расходов.
Минфин указывает на то, что доступные ресурсы сокращаются как в государственном, так и в частном секторе. В этой связи предлагается придерживаться консервативной бюджетной политики и создавать условия для снижения ключевой ставки — отвязать индексацию любых расходов от уровня инфляции, ограничить рост регулируемых тарифов, а также разработать и реализовать комплекс мер по повышению конкуренции.
Разработанный МЭР проект обсуждался в течение трёх дней. Сначала на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева в понедельник, затем доработанный вариант проекта во вторник был направлен в аппарат правительства, где новые изменения до сегодняшнего утра могли быть внесены курирующим тему первым вице-премьером Игорем Шуваловым.
В работе участвует Министерство финансов, которое имеет ряд концептуальных замечаний и вчера направило в правительство свой отзыв на антикризисный план.
За три дня он претерпел существенные изменения. Число пунктов в тексте увеличилось с 60 до 101. Известно, что из плана решили исключить идею отмены импортного НДС для сырья и комплектующих, выпали предложения ускорить развитие особых экономических зон. В финальной версии документа нет также продолжения торга с госмонополиями по тарифной политике.
Сохранились «дерегуляционные» инициативы, планы поддержки малого бизнеса и экспорта среднего бизнеса, некоторые отраслевые инициативы.
Наиболее существенным из предлагаемых нововведений считается предоставление правительству права вносить изменения в действующий бюджет на 2015 год путём прямого изменения текстов госпрограмм.
В проекте нет прямых указаний на масштабы сокращения стоимости госпрограмм, однако известно, что предлагается ограничить выплаты аванса по госконтрактам на 2015 год на 80% его стоимости; это выглядит как подготовка к сокращению ряда расходов госпрограмм на 20%.
В последней версии плана также отсутствуют предложенные ранее изменения в пенсионной сфере — заморозка накопительной части, повышение пенсионного возраста, отказ от выплат части пенсии работающим пенсионерам. Напротив, предполагается выделить Пенсионному фонду дополнительный трансферт в 147,5 млрд рублей на случай, если индекс потребительских цен превысит 6%.
Также известно, что было решено отказаться от идеи замораживания зарплат в госмонополиях в 2015 году. Средства, резервируемые на борьбу регионов с безработицей предлагается увеличить до 82,6 млрд рублей. Более 100 млрд рублей в 2015 году планируется выделить на поддержку получателей материнского капитала. 50 млрд рублей государство собирается направить аграриям «для нивелирования конъюнктурных и природно-климатических рисков».
По части финансовых предложений проект также претерпел изменения. Вместо радикального ослабления регулирования, банкам будет предложено рефинансировать внешние долги хороших заёмщиков по внешним ставкам, а плохие долги отдавать на оздоровление ВЭБу или в банк плохих активов. Это означает переориентирование антикризисной программы с общего рынка на крупные банки и системообразующие компании.
МЭР предлагает выделить крупнейшим банкам средства из ФНБ для кредитования важнейших отраслей реального сектора, а также найти способ рефинансировать внешние долги хороших должников из числа системообразующих предприятий.
ВЭБу предлагается предоставить 300 млрд рублей на санацию проблемных системообразующих предприятий, для остальных должников — создать банк плохих активов.
Известно, что на санацию через ВЭБ смогут претендовать не все проблемные компании. В частности, на оздоровление «Мечела» тратить эти 300 млрд не планируется, как и на оздоровление компаний, которые имеют лишь потенциальный риск утратить устойчивость.
Министерство финансов, как было сказано выше, в своём отзыве высказывает ряд концептуальных замечаний по разработанной программе действий.
Минфин указывает на то, что в проекте отсутствуют обновлённый макроэкономический прогноз, анализ проблем и рисков, чётко определённые приоритеты и направление поддержки, оценка её эффекта.
Минфин также подсчитал, что предлагаемый проект может обойтись государству в 2 триллиона рублей. МЭР считает такую оценку стоимости плана сильно завышенной.
Представитель Министерства финансов сообщил, что ведомство представит свои предложения по антикризисным действиям. Известно, что минфин видит целью бездефицитный бюджет в среднесрочной перспективе при цене нефти 70 долларов за баррель. Ведомство настаивает на серьёзных решениях по приоритетным расходам, пенсионной реформе, изменению структуры расходов.
Минфин указывает на то, что доступные ресурсы сокращаются как в государственном, так и в частном секторе. В этой связи предлагается придерживаться консервативной бюджетной политики и создавать условия для снижения ключевой ставки — отвязать индексацию любых расходов от уровня инфляции, ограничить рост регулируемых тарифов, а также разработать и реализовать комплекс мер по повышению конкуренции.
http://www.odnako.org/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба