27 января 2015 Доходъ
Худший результат за несколько лет
Промышленное производство Санкт-Петербурга ожидаемо закончило 2014 год с худшим результатом за последние пять лет. Показатель упал на 8,2% по сравнению со снижением на 1,5% годом ранее. Стагнация коснулась экономики города гораздо раньше, чем территории остальной страны – ещё весной и летом мы видели высокие темпы снижения, тогда как общероссийское производство росло на 1-2% в годовом выражении.
Производство табака, пива и автомобилей в аутсайдерах
Связаны опережающие темпы падения с тем, что основу промышленности Петербурга составляют отрасли, уже несколько лет преодолевающие спад спроса и высокую налоговую нагрузку. Например, производители табачной продукции Philip Morris, JTI и British American Tobacco столкнулись с ежегодным повышением акцизов на свою продукцию, в результате чего общероссийские продаж сигарет в прошлом году упали на 18-20%. Схожие проблемы есть и у пивоваренной компании «Балтика», которая по признанию главы компании использует мощности заводов всего на 50-60%.
Почти на 8% снижает выпуск отрасль транспортного строения, хотя результаты могли бы быть еще хуже, если бы не азиатские производители. В отличие от Ford и GM Nissan и Hyundai в 2014 году смогли не только сохранить выпуск в прежнем объёме, но даже показали небольшие темпы роста. Японский производитель в декабре смог запустить вторую очередь завода, позволяющую почти вдвое увеличить производство. Тем не менее, удорожание компонентов и конечной стоимости автомобилей после девальвации рубля, скорее всего, также ударит по продажам азиатских компаний города в новом году.
Машиностроение идет в рост
Среди относительно крупных сфер промышленного производства оживление наблюдается только в машиностроении, где ведущую роль играют компании, обслуживающие оборонный заказ. В первую очередь это касается судостроительных верфей – Адмиралтейских и Северной. Тем не менее, после переоценки валютных затрат некоторыми из предприятий сферы придется компенсировать убытки, требуя дополнительных средств из бюджета. Потенциальный секвестр может привести к трудностям в исполнении заказа и ухудшению состояния отрасли.
Возможности для восстановления пока нет
2015 год, скорее всего, окажется не менее трудным для экономики города. Крупнейшие производители столкнутся с еще более слабым спросом в этом году из-за падения реальных доходов граждан, а высокие процентные ставки практически остановят новые инвестиции. Последняя доступная статистика на октябрь прошлого года показывала замедление темпов роста выдачи кредитов для юридических лиц до 4,6% по сравнению с 13% годом ранее. Начало нового года начнется с падения показателя и дальнейшего снижения производства. Наиболее вероятно, что в течение года темп падения сохранится на уровне 8-10%.
http://www.dohod.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Промышленное производство Санкт-Петербурга ожидаемо закончило 2014 год с худшим результатом за последние пять лет. Показатель упал на 8,2% по сравнению со снижением на 1,5% годом ранее. Стагнация коснулась экономики города гораздо раньше, чем территории остальной страны – ещё весной и летом мы видели высокие темпы снижения, тогда как общероссийское производство росло на 1-2% в годовом выражении.
Производство табака, пива и автомобилей в аутсайдерах
Связаны опережающие темпы падения с тем, что основу промышленности Петербурга составляют отрасли, уже несколько лет преодолевающие спад спроса и высокую налоговую нагрузку. Например, производители табачной продукции Philip Morris, JTI и British American Tobacco столкнулись с ежегодным повышением акцизов на свою продукцию, в результате чего общероссийские продаж сигарет в прошлом году упали на 18-20%. Схожие проблемы есть и у пивоваренной компании «Балтика», которая по признанию главы компании использует мощности заводов всего на 50-60%.
Почти на 8% снижает выпуск отрасль транспортного строения, хотя результаты могли бы быть еще хуже, если бы не азиатские производители. В отличие от Ford и GM Nissan и Hyundai в 2014 году смогли не только сохранить выпуск в прежнем объёме, но даже показали небольшие темпы роста. Японский производитель в декабре смог запустить вторую очередь завода, позволяющую почти вдвое увеличить производство. Тем не менее, удорожание компонентов и конечной стоимости автомобилей после девальвации рубля, скорее всего, также ударит по продажам азиатских компаний города в новом году.
Машиностроение идет в рост
Среди относительно крупных сфер промышленного производства оживление наблюдается только в машиностроении, где ведущую роль играют компании, обслуживающие оборонный заказ. В первую очередь это касается судостроительных верфей – Адмиралтейских и Северной. Тем не менее, после переоценки валютных затрат некоторыми из предприятий сферы придется компенсировать убытки, требуя дополнительных средств из бюджета. Потенциальный секвестр может привести к трудностям в исполнении заказа и ухудшению состояния отрасли.
Возможности для восстановления пока нет
2015 год, скорее всего, окажется не менее трудным для экономики города. Крупнейшие производители столкнутся с еще более слабым спросом в этом году из-за падения реальных доходов граждан, а высокие процентные ставки практически остановят новые инвестиции. Последняя доступная статистика на октябрь прошлого года показывала замедление темпов роста выдачи кредитов для юридических лиц до 4,6% по сравнению с 13% годом ранее. Начало нового года начнется с падения показателя и дальнейшего снижения производства. Наиболее вероятно, что в течение года темп падения сохранится на уровне 8-10%.
http://www.dohod.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу