27 февраля 2015 Инвесткафе Комбаев Олег
В январе текущего года 88,1% поисковых запросов пришлось на долю Google, который был и остается самым популярным поисковиком в мире. В то же время с начала 2013-го акции компании росли очень скромными темпами по сравнению с котировками других представителей сектора: им даже не удалось опередить индекс NASDAQ. Более того, в прошлом году акции интернет-гиганта вообще показали отрицательную динамику. Но, я считаю, что инвесторы были несправедливы к Google.
Источник: google finance.
Общая картина такова. Выручка компании в 4-м квартале прошлого года повысилась на 15,9% г/г, достигнув $18,103 млрд. Однако показатель вышел на 2% ниже консенус-прогноза. Можно предположить, что воздействие дорогого доллара не позволило выручке полностью реализовать потенциал роста. Чистая прибыль компании составила $4,757 млрд, превысив прошлогодний показатель на 40,9%. Общая годовая прибыль оказалась равна $14,444 млрд. Прибыль на одну акцию (EPS) в 4-м квартале достигла $7,01, тем самым компания установила свой исторический рекорд. Годовой EPS равняется $21,37, EBIDTA (ttm) — $22,339 млрд, что на 20% выше показателя 2013 года.
Основные коэффициенты для удобства анализа сведены в таблицу.
Источник: данные компании, Reuters.
Operating margin в 4-м квартале составила 24,3%, притом что годом ранее она была равна 28,20%. Отчасти снижение показателя объясняется расширением штата. На 31 декабря 2014-го число сотрудников, занятых в компании полный рабочий день, составляло 53, 6 тыс., а к 30 сентября — 51, 564 тыс. Рост расходов по статье Research & Development за год достиг 46%, что намного выше годового темпа прироста выручки. Прямые издержки Cost of Revenue по сравнению увеличилсь в 4-м квартале лишь на 10% г/г. Это позволило частично компенсировать повышение косвенных расходов. Net Profit Margin оказалась лишь на 2,74% меньше исторического максимума и на 6,2% выше среднего показателя по индустрии, достигнув 26,3%. Для сравнения, текущий результат Facebook — 23,58%, Apple — 22,25%.
EBIDTA margin за год оказалась равна 32,5% (у Apple — 33,8%, у Facebook — 49,87%). В данном случае это объясняется тем, что эффективная налоговая ставка для Google за год составила 19,3% при 26% у Apple и 40% у Facebook.
Ликвидность у компании просто запредельная. Current Ratio составляет 4,8, причем этот уровень еще близко к историческим минимумам компании. Рентабельность собственного капитала немного ниже среднего по индустрии, однако это самый высокий показатель компании как минимум за последние три года (для сравнение: ROE за 4-й квартал 2013-го: 15,86%). Свободные денежные средства и краткосрочные инвестиции компании на конец прошлого года достигли $64,395 млрд, и этот результат сопоставим с годовой выручкой.
Финансово Google стабилен, но это уже давно не новость для рынка.
89% выручки приносит интернет-гиганту его основной бизнес — контекстная реклама в Сети. С развитием Facebook, Twitter, Linkedin, которые также получают свою выручку за счет размещения рекламы, существует риск сокращения доли Google именно в его профильном сегменте. Прогнозировать перспективы компании, на мой взгляд, следует именно с учетом этого фактора.
Традиционно Google структурирует свою прибыль по трем категориям:
Network. По сути, это выручка, которую приносит сервис контекстной рекламы Adsense на сайтах-партенерах.
Google sites. Это выручка генерируется также за счет рекламы, но размещенной непосредственно на многочисленных сервисах, приложениях и сайтах Google, в том числе на YouTube.
Other. К этой категории относят прочие виды выручки, включая результаты подразделения Motorola.
Валовая выручка в 4-м квартале повысилась на 15,2% г/г и 9,6% кв/кв. При этом доля Google sites расширилась 17,8% г/г и 10,5% кв/кв, таким образом опередив общие темпы роста выручки. Выручка, относящаяся к категории Other, увеличилась на 18,6% г/г и 6,1% кв/кв. В годовом сопоставлении это самый высокий показатель роста. И наконец, категория Adsense (network) принесла лишь на 5,6% г/г и 8,5% кв/кв больше выручки, продемонстрировав худший результат в структуре прибили.
Источник: данные компании.
Для дальнейшего анализа рассмотрим изменение структуры выручки Google за последние пять лет.
Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.
Доля Google Sites на начало исследуемого периода составляла 67%, а на текущий момент равняется 68,7%. Как видим, этот стабильный костяк выручки компании имеет тенденцию к увеличению. А вот доля выручки, генерируемая за счет сервиса Adsense, существенно снизилась — с 29,7% в 2009 году до 20,5% на сегодняшний день. Соответственно, сегмент Other подрос с 3,2% в 2009 году до 10,8% на данный момент.
Я считаю, что из этого следует два вывода. Во-первых выручка компании, генерируемая Аdsensе, действительно сокращается в ее общей доле за счет более низкого темпа прироста, чем в других сегментах. Отчасти это плохая новость для Google, хотя спад здесь был практически неизбежен. Если 10 лет назад при разработке массовой рекламной кампании в Интернете альтернативы Google практически не было, то сейчас рекламодателю есть из чего выбрать. Исходя из своих целей, он может воспользоваться Google, Facebook, Twitter или Linkedin, не говоря уже о прямых конкурентах, таких как Media.net (Yahoo). Однако хорошая новость в том, что Google был готов к этому, и предыдущие разработки, приобретения и слияния позволяют сейчас стабильно получать прибыль на собственных сайтах и приложениях, а выручка от непрофильных направлений, в частности от Motorola, позволяет компенсировать снижение доли Adsense.
Данный вывод также подтверждает информация об изменении Paid Clicks. Как следует из данных за последний отчетный квартал, Paid Clicks, относящиеся к Adsense, показали отрицательную динамику и в годовом, и в поквартальном сопоставлении. В то же время Paid Clicks, относящиеся к сайтам и приложениям Google, продемонстрировали рост на 25% г/г и установили рекорд на уровне +18% к предыдущему кварталу.
Источник: данные компании.
Сравнительный анализ мультипликаторов ближайших конкурентов по отрасли указывает на недооценку акций Google.
Основные финансовые коэффициенты Google остаются лучшими в секторе. Компания устойчиво развивается. Естественное снижение доли выручки от сегмента Adsense компенсируется выручкой, генерируемой не за счет размещения контекстной рекламы. (Данный фактор можно рассматривать как своего рода диверсификацию.)
Текущие мультипликаторы указывают на сохранение долгосрочного потенциала роста в бумагах интернет-гиганта на уровне 25%. Учитывая текущий технический анализ акций, я прогнозирую их повышение на 10%, до $580, в течение 1-го полугодия 2015-го.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Источник: google finance.
Общая картина такова. Выручка компании в 4-м квартале прошлого года повысилась на 15,9% г/г, достигнув $18,103 млрд. Однако показатель вышел на 2% ниже консенус-прогноза. Можно предположить, что воздействие дорогого доллара не позволило выручке полностью реализовать потенциал роста. Чистая прибыль компании составила $4,757 млрд, превысив прошлогодний показатель на 40,9%. Общая годовая прибыль оказалась равна $14,444 млрд. Прибыль на одну акцию (EPS) в 4-м квартале достигла $7,01, тем самым компания установила свой исторический рекорд. Годовой EPS равняется $21,37, EBIDTA (ttm) — $22,339 млрд, что на 20% выше показателя 2013 года.
Основные коэффициенты для удобства анализа сведены в таблицу.
Источник: данные компании, Reuters.
Operating margin в 4-м квартале составила 24,3%, притом что годом ранее она была равна 28,20%. Отчасти снижение показателя объясняется расширением штата. На 31 декабря 2014-го число сотрудников, занятых в компании полный рабочий день, составляло 53, 6 тыс., а к 30 сентября — 51, 564 тыс. Рост расходов по статье Research & Development за год достиг 46%, что намного выше годового темпа прироста выручки. Прямые издержки Cost of Revenue по сравнению увеличилсь в 4-м квартале лишь на 10% г/г. Это позволило частично компенсировать повышение косвенных расходов. Net Profit Margin оказалась лишь на 2,74% меньше исторического максимума и на 6,2% выше среднего показателя по индустрии, достигнув 26,3%. Для сравнения, текущий результат Facebook — 23,58%, Apple — 22,25%.
EBIDTA margin за год оказалась равна 32,5% (у Apple — 33,8%, у Facebook — 49,87%). В данном случае это объясняется тем, что эффективная налоговая ставка для Google за год составила 19,3% при 26% у Apple и 40% у Facebook.
Ликвидность у компании просто запредельная. Current Ratio составляет 4,8, причем этот уровень еще близко к историческим минимумам компании. Рентабельность собственного капитала немного ниже среднего по индустрии, однако это самый высокий показатель компании как минимум за последние три года (для сравнение: ROE за 4-й квартал 2013-го: 15,86%). Свободные денежные средства и краткосрочные инвестиции компании на конец прошлого года достигли $64,395 млрд, и этот результат сопоставим с годовой выручкой.
Финансово Google стабилен, но это уже давно не новость для рынка.
89% выручки приносит интернет-гиганту его основной бизнес — контекстная реклама в Сети. С развитием Facebook, Twitter, Linkedin, которые также получают свою выручку за счет размещения рекламы, существует риск сокращения доли Google именно в его профильном сегменте. Прогнозировать перспективы компании, на мой взгляд, следует именно с учетом этого фактора.
Традиционно Google структурирует свою прибыль по трем категориям:
Network. По сути, это выручка, которую приносит сервис контекстной рекламы Adsense на сайтах-партенерах.
Google sites. Это выручка генерируется также за счет рекламы, но размещенной непосредственно на многочисленных сервисах, приложениях и сайтах Google, в том числе на YouTube.
Other. К этой категории относят прочие виды выручки, включая результаты подразделения Motorola.
Валовая выручка в 4-м квартале повысилась на 15,2% г/г и 9,6% кв/кв. При этом доля Google sites расширилась 17,8% г/г и 10,5% кв/кв, таким образом опередив общие темпы роста выручки. Выручка, относящаяся к категории Other, увеличилась на 18,6% г/г и 6,1% кв/кв. В годовом сопоставлении это самый высокий показатель роста. И наконец, категория Adsense (network) принесла лишь на 5,6% г/г и 8,5% кв/кв больше выручки, продемонстрировав худший результат в структуре прибили.
Источник: данные компании.
Для дальнейшего анализа рассмотрим изменение структуры выручки Google за последние пять лет.
Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.
Доля Google Sites на начало исследуемого периода составляла 67%, а на текущий момент равняется 68,7%. Как видим, этот стабильный костяк выручки компании имеет тенденцию к увеличению. А вот доля выручки, генерируемая за счет сервиса Adsense, существенно снизилась — с 29,7% в 2009 году до 20,5% на сегодняшний день. Соответственно, сегмент Other подрос с 3,2% в 2009 году до 10,8% на данный момент.
Я считаю, что из этого следует два вывода. Во-первых выручка компании, генерируемая Аdsensе, действительно сокращается в ее общей доле за счет более низкого темпа прироста, чем в других сегментах. Отчасти это плохая новость для Google, хотя спад здесь был практически неизбежен. Если 10 лет назад при разработке массовой рекламной кампании в Интернете альтернативы Google практически не было, то сейчас рекламодателю есть из чего выбрать. Исходя из своих целей, он может воспользоваться Google, Facebook, Twitter или Linkedin, не говоря уже о прямых конкурентах, таких как Media.net (Yahoo). Однако хорошая новость в том, что Google был готов к этому, и предыдущие разработки, приобретения и слияния позволяют сейчас стабильно получать прибыль на собственных сайтах и приложениях, а выручка от непрофильных направлений, в частности от Motorola, позволяет компенсировать снижение доли Adsense.
Данный вывод также подтверждает информация об изменении Paid Clicks. Как следует из данных за последний отчетный квартал, Paid Clicks, относящиеся к Adsense, показали отрицательную динамику и в годовом, и в поквартальном сопоставлении. В то же время Paid Clicks, относящиеся к сайтам и приложениям Google, продемонстрировали рост на 25% г/г и установили рекорд на уровне +18% к предыдущему кварталу.
Источник: данные компании.
Сравнительный анализ мультипликаторов ближайших конкурентов по отрасли указывает на недооценку акций Google.
Основные финансовые коэффициенты Google остаются лучшими в секторе. Компания устойчиво развивается. Естественное снижение доли выручки от сегмента Adsense компенсируется выручкой, генерируемой не за счет размещения контекстной рекламы. (Данный фактор можно рассматривать как своего рода диверсификацию.)
Текущие мультипликаторы указывают на сохранение долгосрочного потенциала роста в бумагах интернет-гиганта на уровне 25%. Учитывая текущий технический анализ акций, я прогнозирую их повышение на 10%, до $580, в течение 1-го полугодия 2015-го.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу