5 марта 2015 Мои Инвестиции
В 2015 году россияне потратят более половины зарплаты на еду, сообщают аналитики «ВТБ Капитала»
В 2015 г. расходы россиян на покупку продуктов питания вырастут до 50–55% от всех трат – такой прогноз дают аналитики «ВТБ капитала» в обзоре российского продовольственного ритейла.
Если еще осенью 2014 года на еду уходило около 36% бюджета средней российской семьи, то к концу года доля продовольствия в семейных расходах начала расти, и по итогам всего года вышло уже 40%. Настолько сильно этот показатель не рос даже в кризис 2008–2009 гг.
Однако, аналитики считают, что в феврале мы прошли пик продовольственной инфляции, поэтому во 2 квартале ситуация стабилизируется: продовольственный спад затормозит инфляцию, которая по итогам года должна составить 9,6%.
Сложившаяся ситуация вынудит россиян сокращать расходы. Согласно данным Росстата, в январе 2015 года впервые с 2009-го оборот розничной торговли сократился в годовом выражении на 4,4 процента.
Несмотря на то, что в текущем году россияне купят на 8,5% меньше товаров, чем в прошлом для крупнейших продовольственных ритейлеров 2015 год может оказаться удачным: ситуация способствует консолидации участников рынка. В частности, его лидер – сеть «Магнит» сможет нарастить долю рынка по выручке на 1,6 п. п. до 8,9%, а X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») – на 0,4 п. п. до 6,5%, прогнозируют они.
«Ведомости» опросил ряд экспертов, которые уверены, что все не первоочередные статьи расходов попадут под сокращение.Розничные продажи одежды, обуви и аксессуаров могут сократиться на 25–30%, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. В прошлом году, по оценке ее компании, на одежду, обувь и аксессуары россияне потратили 2,252 трлн руб. (на 8% меньше, чем годом ранее). В среднем ценовом сегменте продажи упадут на 35–45%, в высоком – на 15–25%, в нижнем – на 10–15%, ожидает Лебсак-Клейманс; станет меньше крупных покупок, таких как верхняя одежда, меха.
Магазины бытовой техники и электроники пережили ажиотажный спрос в декабре 2014 г., а что будет в этом году, их представители предположить затруднились. «После нескольких недель падения в январе сейчас мы снова видим рост, но будет ли он устойчивым, можно будет сказать только после I квартала», – говорит сотрудник одного из ритейлеров. На рынке тяжелая ситуация, некоторые его участники будут вынуждены уйти, предрекал в прошлую пятницу основной акционер сети «Эльдорадо» – чешская PPF Group.
Аналитическая компания GfK Rus тоже не спешит делать прогнозы по рынку бытовой техники и электроники, но роста в натуральном выражении «мы не ждем», осторожна ее представитель Наталья Моржова. Продажи новых легковых автомобилей в 2015 г. (без учета легких коммерческих) сократятся на 35% до 1,52 млн, прогнозирует PwC.
Согласно официальному прогнозуМинэкономразвития, по итогам года инфляция в России составит 12 процентов. Как отметил глава ведомства Алексей Улюкаев, пик роста цен придется на март, когда стоимость потребительских товаров вырастет в среднем на 17-17,5 процента.
Опрос ВЦИОМ, проведенный в феврале, показал, что почти четверти россиян (23 процентам) с начала года пришлось отказаться от покупки некоторых товаров. Еще 20 процентов были вынуждены перейти на более дешевые продукты.
В 2015 г. расходы россиян на покупку продуктов питания вырастут до 50–55% от всех трат – такой прогноз дают аналитики «ВТБ капитала» в обзоре российского продовольственного ритейла.
Если еще осенью 2014 года на еду уходило около 36% бюджета средней российской семьи, то к концу года доля продовольствия в семейных расходах начала расти, и по итогам всего года вышло уже 40%. Настолько сильно этот показатель не рос даже в кризис 2008–2009 гг.
Однако, аналитики считают, что в феврале мы прошли пик продовольственной инфляции, поэтому во 2 квартале ситуация стабилизируется: продовольственный спад затормозит инфляцию, которая по итогам года должна составить 9,6%.
Сложившаяся ситуация вынудит россиян сокращать расходы. Согласно данным Росстата, в январе 2015 года впервые с 2009-го оборот розничной торговли сократился в годовом выражении на 4,4 процента.
Несмотря на то, что в текущем году россияне купят на 8,5% меньше товаров, чем в прошлом для крупнейших продовольственных ритейлеров 2015 год может оказаться удачным: ситуация способствует консолидации участников рынка. В частности, его лидер – сеть «Магнит» сможет нарастить долю рынка по выручке на 1,6 п. п. до 8,9%, а X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») – на 0,4 п. п. до 6,5%, прогнозируют они.
«Ведомости» опросил ряд экспертов, которые уверены, что все не первоочередные статьи расходов попадут под сокращение.Розничные продажи одежды, обуви и аксессуаров могут сократиться на 25–30%, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. В прошлом году, по оценке ее компании, на одежду, обувь и аксессуары россияне потратили 2,252 трлн руб. (на 8% меньше, чем годом ранее). В среднем ценовом сегменте продажи упадут на 35–45%, в высоком – на 15–25%, в нижнем – на 10–15%, ожидает Лебсак-Клейманс; станет меньше крупных покупок, таких как верхняя одежда, меха.
Магазины бытовой техники и электроники пережили ажиотажный спрос в декабре 2014 г., а что будет в этом году, их представители предположить затруднились. «После нескольких недель падения в январе сейчас мы снова видим рост, но будет ли он устойчивым, можно будет сказать только после I квартала», – говорит сотрудник одного из ритейлеров. На рынке тяжелая ситуация, некоторые его участники будут вынуждены уйти, предрекал в прошлую пятницу основной акционер сети «Эльдорадо» – чешская PPF Group.
Аналитическая компания GfK Rus тоже не спешит делать прогнозы по рынку бытовой техники и электроники, но роста в натуральном выражении «мы не ждем», осторожна ее представитель Наталья Моржова. Продажи новых легковых автомобилей в 2015 г. (без учета легких коммерческих) сократятся на 35% до 1,52 млн, прогнозирует PwC.
Согласно официальному прогнозуМинэкономразвития, по итогам года инфляция в России составит 12 процентов. Как отметил глава ведомства Алексей Улюкаев, пик роста цен придется на март, когда стоимость потребительских товаров вырастет в среднем на 17-17,5 процента.
Опрос ВЦИОМ, проведенный в феврале, показал, что почти четверти россиян (23 процентам) с начала года пришлось отказаться от покупки некоторых товаров. Еще 20 процентов были вынуждены перейти на более дешевые продукты.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба