Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Аэрофлот (AFLT) Итоги 2014 года: хеджирование и изменение принципов учетной политики не спасли от убытков » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Аэрофлот (AFLT) Итоги 2014 года: хеджирование и изменение принципов учетной политики не спасли от убытков

11 марта 2015 УК «Арсагера»
Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2014 год.

Аэрофлот (AFLT) Итоги 2014 года: хеджирование и изменение принципов учетной политики не спасли от убытков


Совокупная выручка авиаперевозчика прибавила 10%, достигнув 319.8 млрд рублей. Около 84% выручки компании в отчетном периоде пришлось на пассажирские перевозки. Пассажиропоток вырос на 10.7% — до 34.7 млн человек. Для сравнения отметим, что пассажиропоток на поездах дальнего следования РЖД в 2014 году сократился на 7.1%. Пассажирооборот Аэрофлота вырос на 5.6% — до 90 075 млн пасссажиро-километров, занятость кресел увеличилась на 50 базисных пунктов – до 78.5%. Все это оказало поддержку выручке от перевозок пассажиров, которая увеличилась на 8.4% — до 268.6 млрд рублей. При этом отметим, что выручка от чартерных рейсов уменьшилась на 12.5%, составив 15 млрд рублей.

Выручка от грузовых перевозок уменьшилась почти на 11% (до 8.7 млрд рублей) из-за решения Аэрофлота в 2013 году приостановить деятельность своего парка грузовых самолетов. Выручка по соглашениям с авиакомпаниями прибавила почти треть, достигнув 21.6 млрд рублей. Драйверами прочей выручки стали доходы от партнеров по программе премирования пассажиров («Аэрофлот Бонус»), увеличившиеся до 7.7 млрд рублей (+37%) и заправка топливом (2.8 млрд рублей, +30%).

Операционные расходы Группы Аэрофлот прибавили почти 14%, составив 308.5 млрд рублей. Основным драйвером роста выступили затраты на обслуживание воздушных судов и пассажиров, составившие 61 млрд рублей и увеличившиеся на 15.6%, в основном из-за изменения курса рубля к мировым валютам. Расходы на авиационное топливо выросли более чем на 10%, достигнув 87.2 млрд рублей. При этом удельный расход топлива на тонно-километр уменьшился на 2.5%. Расходы на оплату труда выросли на 15% — до 52 млрд рублей, что связано с увеличением персонала Группы. Существенный рост в абсолютном выражении показали и расходы по операционной аренде, увеличившись до 23.8 млрд рублей в связи с ослаблением курса национальной валюты. В 2015 году по данной строчке также можно ожидать значительного роста.

В итоге операционная прибыль компании сократилась почти наполовину – составив 11.3 млрд рублей. Однако решающий эффект на чистый результат компании в 2014 году оказали финансовые расходы. Напомним, что в октябре Аэрофлот принял новую учетную политику, согласно которой валютная переоценка будет отражена в отчетности в момент наступления реальных платежей по финансовому лизингу, основной объем которых наступит после 2018 года. Это позволило компании по итогам 2014 года не отражать значительных отрицательных курсовых разниц, которые по итогам 9 месяцев уже составляли 14 млрд рублей.

Тем не менее, валютный фактор сыграл свою роль, а именно: чистый отрицательный финансовый результат компании от производных финансовых инструментов (включая изменение справедливой стоимости) составил более 12.5 млрд рублей. При этом более 9 млрд рублей составил результат хеджирования роста стоимости авиатоплива, остальная часть пришлась на валютные опционы. Убыток от курсовых разниц и процентные расходы в сумме составили 14.6 млрд рублей.

В итоге чистый убыток Аэрофлота достиг 15.5 млрд рублей против прибыли в 2013 году в размере 6.6 млрд рублей. Чистая прибыль компании, скорректированная на курсовые разницы и начисление резервов под обесценение дебиторской задолженности составила 10.8 млрд рублей против скорректированного результата 2013 года в размере 16 млрд рублей.

Дополнительным неприятным сюрпризом стало отражение в составе прочего совокупного дохода убытка от изменения справедливой стоимости финансовых инструментов, используемых для учета хеджирования в размере более 48 млрд рублей, что при вело к тому, что собственный капитал Группы Аэрофлот стал отрицательным, составив минус 3.6 млрд рублей на 31 декабря 2014 года против 60 млрд рублей на конец 2013 года.

В результате чистого убытка по итогам отчетного периода компания отказалась от выплаты дивидендов по итогам 2014 года. Тем не менее, согласно заявлениям менеджмента, Аэролфот готов к приобретению других перевозчиков, в случае если поглощение будет иметь потенциал роста пассажиропотока.

После выхода отчетности мы пересмотрели финансовые результаты компании в сторону незначительного понижения. На наш взгляд, Аэрофлот способен к 2019 году демонстрировать чистую прибыль в размере 12-15 млрд рублей в случае сохранения роялти. Также мы считаем, что стабилизация курса национальной валюты и восстановление цен на авиатопливо приведет к тому, что инструменты хеджирования окажут на итоговый финансовый результат эффект обратный тому, который был показан в отчетности за 2014 год.

http://www.arsagera.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу