16 июня 2015 Financial Times
Теперь мы знаем, о чем говорила Меркель Президенту Обаме, раскинув руки, на этой сделанной экспромтом фотографии во время заседания Большой Семерки на прошлой неделе. «Знаете, сколько немецких компаний страдают от высокого курса евро? Вот сколько»! Канцлер Германии много думает о проблемах валютного курса и не стесняется проявлять недовольство укреплением единой валюты. Экономика Еврозоны, долгое время балансировавшая на краю дефляционной пропасти, сумела вздохнуть свободнее, благодаря ослаблению единой валюты. В мае 2014 года евро стоил 1.40 долларов, а в марте этого года он упал к 1.05, при этом многие аналитики пророчили ему движение ниже паритета. Однако вялая динамика американской экономики в первом квартале заставила Федрезерв отложить долгожданное повышение процентной ставки и тем самым спровоцировала восходящую коррекцию в паре евро/доллар.
Многие американские компании обрадовались, поскольку укрепление доллара не лучшим образом отразилось на корпоративных прибылях в первом квартале - но их европейские коллеги не разделяют оптимизма. Следует отметить, что мрачные события в Греции не влияют на состояние единой валюты, которая начиная с апреля выросла на 4.5%. Таким образом, комментарии немецкого канцлера должны насторожить инвесторов на валютном рынке, особенно в контексте предположительного (хоть и не подтвержденного) беспокойства главы Белого Дома Обамы по поводу сильного доллара все там же, на заседании Большой Семерки. Трейдеры тут же уловили напряженность между двумя крупнейшими экономическими державами западного мира. По словам Адриана Оуэнса, валютного управляющего из GAM, позицию Меркель легко понять. Год назад доллар стоил гораздо дешевле. Сегодня же его курс подошел к среднему значению за последние сорок лет.
Многие из нас считают, что доллар должен стоить чуть выше среднего, учитывая дивергенцию экономик. «В целом, американская валюта должна быть сильнее, а многие другие валюты, в том числе и евро - слабее». Дешевая валюта служила прекрасным проводником для программы количественного смягчения ФРС, вот и Европейский центральный банк со своей программой покупки облигаций рассчитывает на поддержку со стороны валютного курса, хотя официально об этом, конечно же, никто не говорит. Многие экономисты предполагают, что Федрезерв поднимет ставку в этом году, завершив тем самым свою программу агрессивных монетарных стимулов. ЕЦБ надеялся на то, что дивергенция монетарной политики по ту сторону Атлантики ослабит евро против доллара. Однако путь валютного курса тернист и извилист. Проблема в том, что Федрезерв покупал долговые бумаги на одном рынке, а у ЕЦБ и девятнадцать, что сильно усложняет задачу - обеспечить ежемесячные покупки на сумму 60 млрд. евро. Инвесторы устремились к выходу, когда американский ЦБ заявил о том, что начнет сворачивать свою программу покупки активов только при условии положительной экономической статистики.
ЕЦБ же не говорит, что может побудить его сократить покупки раньше установленного срока (сентябрь 2016 года). Он просто обещает покупать активы в тех же объемах до тех пор, пока не увидит устойчивое изменение инфляционной траектории по направлению к среднесрочному целевому уровню чуть ниже 2%. Сложности европейской программы стимулов подпитывают рынок облигаций, что, в свою очередь, способствует росту евро против доллара. Более того, неожиданный всплеск волатильности на долговых рынках вообще запутал ЕЦБ - теперь трудно понять, в каком направлении будет двигаться евро. По словам Мэттью Кобона, управляющего в Columbia Threadneedle, в этом году на валютных рынках произошел едва заметный сдвиг. «Валюты перестали быть ключевым катализатором финансовых рынков, их движения определяются динамикой процентных ставок». Саймон Деррик, главный валютный стратег BNY Mellon, отмечает, что жесткая корреляция между евро/долларом и изменением дифференциала доходности по 10-летним гос. облигациям США и немецким бундам. «Дифференциал доходности теперь начало и конце всего».
Почему доходность растет? Инфляция постепенно поднимается в Еврозоне, но темпы роста доходности по немецким бундам просто поражают воображение. Последние прогнозы ЕЦБ основаны на валютном курсе 1.12, они предполагают рост инфляции до 1.8% в 2017 году. Если евро продолжил консолидироваться вблизи текущих уровней, ожидания Центробанка, вероятно, оправдаются. Однако резкие колебания в ту, или иную сторону, могут существенно повлиять на прогнозы экономистов по инфляции. В частности, Деррик полагает, что приближающийся эндшпиль в шахматной партии с Грецией сыграет в этом деле далеко не последнюю роль. «Не зависимо от того, что случится с Грецией, списания долгов не избежать. Еврозона виновна в сложившейся ситуации не меньше греков».
Еврокризис может обвалить евро. По данным Комиссии по срочной биржевой торговле, последние три месяца спекулянты сокращают количество коротких позиций в единой валюте. Но процесс еще не закончился, в противном случае, беспокойство по поводу Греции должно было бы толкать евро вниз, а не вверх. «В конечном счете, недовольство Штатов сильным долларом и рост доходности в Европе ведет к укреплению единой валюты и сбивает с толку всех участников рынка. Может быть, Меркель пытается сказать, что Европа получила сильный евро, проиграв в валютной войне»?
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу