29 июля 2015 Bloomberg
Судно стоимостью $300 млн месяцами стоит в открытом море, на нем находятся механики и получают хорошую зарплату – это типичная ситуация. Мексиканский залив и Карибское море превратились в гаражи для буровых судов. Стоимость «парковки» -- $70 000 в день за каждое судно. Альтернатива – избавиться от судна.
Этот непростой выбор служит наглядной демонстрацией того, как непросто приходится индустрии морского бурения в условиях обвала цен на нефть. Владельцы буровых установок стали массово прекращать бурение, так как дорогостоящее подводное исследование нефти теряет своих заказчиков, таких как ConocoPhillips. Из-за этого Transocean Ltd. и Ensco Plc попали в тройку худших компаний в индексе Standard & Poor’s 500 за прошлый год.
«Большинство компаний впервые столкнулись с таким быстрым падением спроса, -- говорит аналитик из Heikkinen Energy Advisors в Хьюстоне Дэвид Смит. – Это большая проблема. А хуже всего то, что конца ее не видно».
Чрезмерное строительство новых судов для разведки нефти вызывало беспокойства даже до обвала цен на нефть. Теперь же ситуация кажется катастрофической.
На судостроительных верфях продолжается работа по выполнению заказов, сделанных во время нефтяного бума. Но некоторым заказчикам их суда уже не нужны. Многие нефтепроизводящие компании не обновляют контракты по истечении их срока, а иногда контакты даже расторгаются.
По мнению аналитиков, Transocean в этом году получит вдвое меньше прибыли, $2,28 на акцию. А в последующие два года ожидаются убытки. Компания по-прежнему будет держать лишние суда в море и сделала «существенный прогресс» в направлении снижения цен на содержание простаивающих судов, сообщил в мае инвесторам финансовый директор Эса Икехаймонен.
Количество лишних нефтебуровых судов выросло более чем втрое с начала прошлого года и составило на данный момент 31, то есть в мире каждое четвертое такое судно плавает без дела. Такого количества простаивающих судов не было по крайней мере с июля 2008 года. Примерно треть из них находятся в Мексиканском заливе или Карибском море. Количество лишних полуподводных судов тоже не вселяет оптимизма. В начале 2014 года оно составляло 39, а теперь выросло до 46 из 190.
До конца 2018 года есть заказы на более 60 новых нефтедобывающих судов. Это еще больше ухудшает прогнозы. Сейчас нефть стоит более чем в два раза меньше по сравнению с серединой 2014 года, и никаких признаков существенного улучшения ситуации не видно.
Примерно 50 контрактов на подводное бурение истекают в этом году. Когда для буровой установки нет работы, владелец должен решить, оставлять ли судно без дела или избавляться от него.
Аналитики Bloomberg Intelligence сообщили в докладе от 22 июля, что «многие компании по подводному бурению нефти не справляются с растущей разбалансировкой рынка» и им «приходится принимать трудные решения, чтобы выжить».
Подписывается мало новых контрактов. Даже существующие контракты под вопросом. ConocoPhillips заявила 16 июля, что она расторгнет трехлетний контракт с Ensco по бурению в Мексиканском заливе на $ 550 000 в день. Теперь ей придется выплатить Ensco штраф в размере $400 млн. Отступные немножко помогают возместить падение прибыли. Но все равно лишняя буровая установка требует больших трат.
Pacific Drilling SA имеет контракты на пять из семи своих буровых установок. Траты на простаивающие суда компания собирается урезать до $ 40 000 в день за счет сокращения затрат на персонал и эксплуатационных расходов. Тем не менее, если не появится на горизонте возможностей для новой работы, то оплачивать простой установок может оказаться слишком нецелесообразно.
Еще в прошлом году корабль Deepwater Expedition компании Transocean, который мог бурить на глубине 2600 метров, сдавался в аренду за $ 650 000 в день. Это был один из самых дорогих контрактов в истории. В ноябре контракт истек, и содержание корабля его собственнику обходилось почти в $100 000 в день. Вскоре Transocean выставила его на продажу.
Аналитик из Heikkinen Energy Advisors Дэвид Смит говорит: «Раньше не было такого, чтобы от буровой установки по истечении контракта избавлялись. То, что это происходит сейчас, является недооцененным показателем степени пессимизма нефтяных компаний».
http://www.bloomberg.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу