8 августа 2015 Bloomberg
Когда даже Cargill Inc., крупнейшая в мире компания по торговле зерном, решает ликвидировать собственный хедж-фонд – это знак, что у спекулянтов на товарных рынках проблемы.
Хедж-фонды, специализирующиеся на сырье, в первом полугодии потеряли деньги, как показывает индекс Newedge Commodity Trading. Падающий спрос инвесторов побудил Black River Asset Management, принадлежащую Cargill, закрыть ее товарный фонд в прошлом месяце. Другие подобные примеры включают Armajaro Asset Management LLP, которая закрыла один из своих фондов; Vermillion Asset Management, принадлежащую Carlyle Group LP; и Krom River Trading AG.
Хотя хедж-фонды разрабатываются таким образом, чтобы делать деньги и на бычьих, и на медвежьих рынках, управляющие больше ставили на повышение цен, из-за чего оказались незащищенными перед обвалом в этом году, сказал Дональд Штейнбрудж (Donald Steinbrugge), управляющий партнер Agecroft Partners LLC. Индекс Bloomberg Commodity обвалился на 29% за прошедший год, и 18 из 22 его компонентов находятся в медвежьем рынке.
«Никто не хочет ловить падающий нож, и спрос на товарные хедж-фонды очень низок», -- сказал Штейнбрудж, компания которого занимается помощью в поиске инверторов для фондов.
Количество денег под управлением товарных хедж-фондов составляет $ 24 млрд, что на 15% ниже пикового уровня три года назад, согласно данным Hedge Fund Research Ltd.
Судя по индексу Newedge, который отслеживает фонды, ставящие на природные ресурсы, управляющие за прошедшие четыре года в основном теряли деньги клиентов. Доллар, вложенный в среднестатистический товарный фонд в январе 2011 года, когда цены достигли рекордных уровней, сократился до 93 центов к концу июня. Инвестирование в индекс SnP 500 дало бы 80% прибыли, включая дивиденды.
Прибыль на товарных рынках падала в 2012 и 2013 годах, что повлекло за собой первую волну закрытий, в том числе были закрыты фонды под управлением Clive Capital LLP и BlueGold Capital Management LLP.
Этот исход обозначил конец времен бурного роста до финансового кризиса, когда индекс Newedge взлетел почти в шесть раз по сравнению с 1999 годом до пикового уровня в июне 2008. С 2010 года индекс падал в трех из последующих четырех лет, а в 2015 году он опустился на 0,3%.
Фонд Galena упал на 0,8% за первые шесть месяцев этого года, по данным, скомпилированным Bloomberg. Фонд, имевший $ 637 млн в конце июня, принадлежит Trafigura Beheer BV, второй крупнейшей компании по торговле металлами.
Сингапурский фонд Merchant Commodity, имеющий $ 230 млн, потерял 3,9% за первое полугодие, а в прошлом году принес почти 60%, что является рекордом.
«Аппетит инвесторов к товарным рынкам невысок», -- сказал основатель фонда Майкл Коулман (Michael Coleman).
Швейцарский Krom River потерял 2,9% в первом полугодии, сообщается в заметке инвесторам. Величина активов под его управлением в июне составила $ 64 млн, а в 2012 была примерно $ 800 млн.
Фонд Armajaro Commodities, под управлением которого было $ 450 млн, потерял 11% за первое полугодие и должен был закрыться в конце июля, по сообщениям источника, знакомого с ситуацией.
Основатели Vermillion Asset Management, компании товарных хедж-фондов, принадлежащей Carlyle Group, ушли в этом году после потерь. Активы под управлением главного фонда Vermillion упали до менее $ 50 млн долларов с пикового уровня $2 млрд, сообщил в прошлом месяце источник, знакомый с ситуацией.
У других дела лучше. Andurand Capital Management, которым управляет Пьер Андюран, набрал 3,5% в июле, и таким образом за 2015 год он вырос на 4,8%, по сообщениям источника, знакомого с ситуацией. Фонд, под управлением которого находится примерно $500мнл, в 2014 году принес прибыль 38%.
«На товарные рынки деньги не идут», -- сказал Кристоф Эйбл, главный исполнительный директор Tiberius Asset Management AG, у которой $1 млрд вложены в товары.
http://www.bloomberg.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу