1 февраля 2016 Инвесткафе Комбаев Олег
Даже при большом желании сложно выделить негативные моменты в отчетности Facebook за 4-й квартал 2015 года. Впрочем, судите сами.
Среднее количество активных пользователей в месяц (MAU) выросло на 46 млн, достигнув отметки 1,591 млрд. Это значит, что база Facebook продолжает увеличиваться почти без замедления темпов (+14,2% г/г и 3% кв/кв). С учетом квартальных результатов мне пришлось перестроить линию тренда, увеличив ее угловой коэффициент, что означает усиление инерции прироста базы пользователей.
Суточная активная аудитория (DAU) выросла до 1,038 млрд (+16,6% г/г и +3% кв/кв). Соотношение DAU/MAU по-прежнему находится на отметке 65%, это указывает на сохранение качества базы, то есть рост обеспечивается преимущественно за счет активных пользователей социальной сети, а не тех, которые заходят на свою страничку раз в месяц.
Источник: отчетность компании, расчеты и графика Инвесткафе.
Число активных мобильных пользователей Facebook в месяц выросло до 1,44 млрд (+21,3% г/г и +4,1% кв/кв), в основном благодаря притоку юзеров из развивающихся стран. В этих странах предпочитают смартфон настольному компьютеру из-за его дороговизны. В этой связи стоит отметить, что теперь больше половины всех активных пользователей Facebook заходят на него исключительно с мобильных устройств. В общем, все действия Facebook в рамках проекта Internet.org уже начали приносить плоды.
Все те, кто ранее сомневался в способности Facebook адаптировать свой рекламный бизнес к уходу пользователей в мобильный трафик, вынуждены признать, что ошиблись. Общая выручка компании подпрыгнула до $5,841 млрд (+51,7%), что на $470 млн выше консенсуса. Причем 80% этой суммы обеспечили доходы от рекламы, размещаемой в сервисах и приложениях для мобильных устройств.
Источник: отчетность компании, расчеты и графика Инвесткафе.
Заслуживает внимания показатель рекламной выручки, приходящийся на одного активного пользователя в месяц. За квартал она подпрыгнула до $3,67, оставив далеко позади своих ключевых конкурентов. Так, у Twitter этот результат равен $1,6, а у Linkedin — $1,97.
Источник: отчетность компании, расчеты и графика Инвесткафе.
Прибыль Facebook с октября по декабрь выросла на 122,8% г/г, достигнув $1,562 млрд. Показатель прибыли на акцию (EpS) составил $0,54, что выше консенсуса на $0,11. Рентабельность улучшилась по всем показателям: Net Margin увеличилась до 26,74% (+8,5% г/г), Operating Margin выросла до 43,82 % (+14,4% г/г), а Gross Margin достигла исторического максимума 85,89% (+2,8% г/г).
Итак, бизнес-модель Facebook показывает стойкий иммунитет к глобальным экономическим проблемам, а также к росту относительной стоимости доллара вследствие ужесточения монетарной политики США. Уход пользователей в мобильный сегмент положительно отражается на финансовых показателях сети. База растет с ускорением практически по всему миру. Количество рекламодателей перевалило за 2,5 млн, а это значит, что реклама в социальной сети и возможности ее таргетирования обеспечивают бизнесу высокую конверсию. Что ж, это прекрасные результаты, тут и добавить нечего.
Сравнение ключевых мультипликаторов с учетом результата нового квартала указывает на 13%-й потенциал роста капитализации компании. Замечу, что еще неделю назад он составлял лишь 1%.
Технический анализ указывает на консолидацию вблизи нижней границы восходящего канала.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания статьи — $94,45.
Долгосрочная рекомендация по бумагам Facebook — «покупать». Цель — $110 и выше. Горизонт прогноза — месяц.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Среднее количество активных пользователей в месяц (MAU) выросло на 46 млн, достигнув отметки 1,591 млрд. Это значит, что база Facebook продолжает увеличиваться почти без замедления темпов (+14,2% г/г и 3% кв/кв). С учетом квартальных результатов мне пришлось перестроить линию тренда, увеличив ее угловой коэффициент, что означает усиление инерции прироста базы пользователей.
Суточная активная аудитория (DAU) выросла до 1,038 млрд (+16,6% г/г и +3% кв/кв). Соотношение DAU/MAU по-прежнему находится на отметке 65%, это указывает на сохранение качества базы, то есть рост обеспечивается преимущественно за счет активных пользователей социальной сети, а не тех, которые заходят на свою страничку раз в месяц.
Источник: отчетность компании, расчеты и графика Инвесткафе.
Число активных мобильных пользователей Facebook в месяц выросло до 1,44 млрд (+21,3% г/г и +4,1% кв/кв), в основном благодаря притоку юзеров из развивающихся стран. В этих странах предпочитают смартфон настольному компьютеру из-за его дороговизны. В этой связи стоит отметить, что теперь больше половины всех активных пользователей Facebook заходят на него исключительно с мобильных устройств. В общем, все действия Facebook в рамках проекта Internet.org уже начали приносить плоды.
Все те, кто ранее сомневался в способности Facebook адаптировать свой рекламный бизнес к уходу пользователей в мобильный трафик, вынуждены признать, что ошиблись. Общая выручка компании подпрыгнула до $5,841 млрд (+51,7%), что на $470 млн выше консенсуса. Причем 80% этой суммы обеспечили доходы от рекламы, размещаемой в сервисах и приложениях для мобильных устройств.
Источник: отчетность компании, расчеты и графика Инвесткафе.
Заслуживает внимания показатель рекламной выручки, приходящийся на одного активного пользователя в месяц. За квартал она подпрыгнула до $3,67, оставив далеко позади своих ключевых конкурентов. Так, у Twitter этот результат равен $1,6, а у Linkedin — $1,97.
Источник: отчетность компании, расчеты и графика Инвесткафе.
Прибыль Facebook с октября по декабрь выросла на 122,8% г/г, достигнув $1,562 млрд. Показатель прибыли на акцию (EpS) составил $0,54, что выше консенсуса на $0,11. Рентабельность улучшилась по всем показателям: Net Margin увеличилась до 26,74% (+8,5% г/г), Operating Margin выросла до 43,82 % (+14,4% г/г), а Gross Margin достигла исторического максимума 85,89% (+2,8% г/г).
Итак, бизнес-модель Facebook показывает стойкий иммунитет к глобальным экономическим проблемам, а также к росту относительной стоимости доллара вследствие ужесточения монетарной политики США. Уход пользователей в мобильный сегмент положительно отражается на финансовых показателях сети. База растет с ускорением практически по всему миру. Количество рекламодателей перевалило за 2,5 млн, а это значит, что реклама в социальной сети и возможности ее таргетирования обеспечивают бизнесу высокую конверсию. Что ж, это прекрасные результаты, тут и добавить нечего.
Сравнение ключевых мультипликаторов с учетом результата нового квартала указывает на 13%-й потенциал роста капитализации компании. Замечу, что еще неделю назад он составлял лишь 1%.
Технический анализ указывает на консолидацию вблизи нижней границы восходящего канала.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания статьи — $94,45.
Долгосрочная рекомендация по бумагам Facebook — «покупать». Цель — $110 и выше. Горизонт прогноза — месяц.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу