Новое поколение инвесторов не выбирает PepsiCo » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Новое поколение инвесторов не выбирает PepsiCo

18 февраля 2016 Инвесткафе | PepsiCo Company Горячева Татьяна
На минувшей неделе компания PepsiCo отчиталась за 1-й квартал 2015 года. Из представленного документа следует, что прибыль на акцию у компании составила $1,06 при консенсус-прогнозе $0,81, однако объем выручки немного недотянул до ожидаемых $18,70 млрд и составил $18,59 млрд. Инвесторы позитивно восприняли отчетность, и котировки бумаг PepsiCo пошли вверх. Однако более детальный анализ бизнеса PepsiCo указывает на то, что этот рост котировок стоит использовать для открытия коротких позиций. И для этого есть две причины.

Новое поколение инвесторов не выбирает PepsiCo


Источник: данные компании PepsiCo.

Прежде всего отмечу, что выручка корпорации PepsiCo, как и ее основных прямых конкурентов, сильно зависит от курса американской валюты. Ревальвация доллара уменьшает доход компании, и наоборот. С мая 2014 года доллар начал укрепляться на Forex, и к настоящему моменту его котировки выросли на 21%. Выручка PepsiCo по итогам 2015 года сократилась 5,43% г/г. Согласно макроэкономическим законам, укрепление валюты негативно сказывается на финансовых результатах компаний с временным лагом. В этой связи этот неблагоприятный фактор продолжит свое воздействие на финансовое состояние компании и в текущем году. Это же подтвердила на пресс-конференции, посвященной итогам 2015 года, главный исполнительный директор PepsiCo Индра Нуйи, которая также прогнозирует ухудшение спроса на развивающихся рынках.

Разнонаправленная кредитно-денежная политика ведущих центральных банков указывает на то, что в текущем году не стоит ожидать ослабления американского доллара. В конце января Банк Японии ввел отрицательную учетную ставку, последовав примеру Нацбанка Швейцарии. Марио Драги 15 февраля заявил о том, что ЕЦБ, вероятно, придется пойти на дополнительное смягчение монетарной политики. Банк Англии на своем февральском заседании предложил забыть о повышении ставок в 2016 году. В этой связи ФРС США, повысившая учетную ставку в декабре 2015 года, не оставляет инвесторам иного выбора, как наращивать длинные позиции по доллару на откатах.

Новое поколение инвесторов не выбирает PepsiCo


Источник, Google Finance.

По ключевым показателям PepsiCo переоценена по сравнению с прямыми конкурентами. При среднем по отрасли мультипликаторе P/E, равном 22,07, у PepsiCo он составляет 26,77. Среднее значение P/BV в секторе находится на отметке 8,3, а у PepsiCo оно равно 11,82. Таким образом, по обоим важнейшим мультипликаторам бумаги корпорации не выглядят привлекательными для инвестиций.

Новое поколение инвесторов не выбирает PepsiCo


Источник: данные компании PepsiCo.

Чистая прибыль компании по итогам 2015 года сократилась на 16,29%, до $5,45 млрд. И эта тенденция отмечается уже второй год подряд: в 2014-м основной финансовый показатель снизился на 3,36%. Как видно, негативный тренд по прибыли усиливается, а это традиционно отрицательно воспринимается инвесторами.

Новое поколение инвесторов не выбирает PepsiCo


Источник: Bloomberg.

На рентабельности чистой прибыли PepsiCo следует остановиться более подробно. По этому показателю компания уступает практически всем своим конкурентам. Причем из года в год по размеру выручки PepsiCo их значительно опережает. Если сравнивать двух гигантов рынка, то за последние четыре года средняя рентабельность чистой прибыли у Coca-Cola составила 17,28%, а у PepsiCo — 9,5%. Нельзя обойти стороной и динамику долговой нагрузки компании. Ее долгосрочный долг по итогам 2015 года увеличился на 22,63%, до $29,21 млрд. Таким образом, мы видим, что прибыль компании сокращается, а долг увеличивается. Что может быть хуже для инвестора?

Новое поколение инвесторов не выбирает PepsiCo


Источник: данные компании PepsiCo.

Вдобавок ко всему размер дебиторской задолженности PepsiCo увеличился с 9,97% в 2014 году до 10,20% в 2015-м. На первый взгляд, этот рост не выглядит критичным, но если учесть, что Coca-Cola за аналогичный период смогла сократить данный показатель с 9,70% до 8,89%, то налицо ухудшение конкурентной среды для PepsiCo. А это, в свою очередь, отрицательно сказывается на рентабельности бизнеса.

По мультипликатору P/E, который в среднем по отрасли равняется 22,07, потенциал снижения котировок PepsiCo составляет 17,5%. Я рекомендую продавать их с таргетом $81,35.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter