3 июня 2016 Bloomberg
У всякой медали есть две стороны, а у каждой истории - два рассказчика. И для сырьевых рынков это особенно актуально. Если смотреть только на сторону предложения, сложно понять, почему трейдеры так сдержанно отреагировали на заседание ОПЕК, вновь закончившееся ничем.
Подобные встречи должны заканчиваться как минимум торжественными обещаниями соблюдать договоренности об уровнях добычи, которые можно спокойно забыть сразу по возвращении домой. Но если страны не могут договориться даже о такой простой формальности, можно предположить, что на рынок вскоре хлынут реки сырой нефти - ведь Саудовская Аравия, Иран и Россия (которая не является членом ОПЕК) ведут неравный бой за азиатский рынок.
Вообще говоря, рост цен на нефть, такой как 2000, 2008 и 2011 годах, должен подпитываться за счет падения мировых объемов добычи. Несмотря на то, что темпы роста добычи несколько снизились, до спада еще очень далеко. И все же из этого правила есть исключение, и весьма характерное: вплоть до 2006 года цены на нефть выросли почти в два раза, несмотря на увеличение объемов добычи. Почему? В основном потому что спрос на нефть в Китае увеличился на 29%. Если производители не ограничивают добычу, значит главным фактором, толкающим цены вверх, является потребительский спрос.
Чтобы понять, что сейчас происходит на рынке нефти, нужно присмотреться к стороне спроса. Прогнозируемый спрос на бензин в США значительно выше уровней, зафиксированных в предыдущие годы, при этом летний сезон активного вождения (с апреля по сентябрь), в самом разгаре. Это вполне естественная реакция на падение цен, и настоящий дар небес для членов ОПЕК, которые не могут договориться друг с другом и, вероятно, не смогли бы регулировать цены на рынке даже при всем желании.
Прямо сейчас Организация находится в состоянии полного хаоса. Два ключевых игрока - Венесуэла и Нигерия - находятся в таких жестких условиях, что некоторые иностранные авиалинии приостановили полеты, потому что не могут набрать достаточное количество пассажиров в этих странах, чтобы покрыть затраты. Еще два - Ирак и Ливия - охвачены гражданской войной и не контролируют свой собственный объем экспорта в полной мере. Самая крупная и богатая страна - Саудовская Аравия - обдумывает возможность выпуска и продажи международных облигаций, а также приватизации Saudi Aramcо. Кроме того, правительство решило инвестировать 3.5 млрд долларов в Uber.
Если ОПЕК не сможет решить свои внутренние проблемы, останется уповать и благодарить потребителей, которые выручают их своим спросом.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Подобные встречи должны заканчиваться как минимум торжественными обещаниями соблюдать договоренности об уровнях добычи, которые можно спокойно забыть сразу по возвращении домой. Но если страны не могут договориться даже о такой простой формальности, можно предположить, что на рынок вскоре хлынут реки сырой нефти - ведь Саудовская Аравия, Иран и Россия (которая не является членом ОПЕК) ведут неравный бой за азиатский рынок.
Вообще говоря, рост цен на нефть, такой как 2000, 2008 и 2011 годах, должен подпитываться за счет падения мировых объемов добычи. Несмотря на то, что темпы роста добычи несколько снизились, до спада еще очень далеко. И все же из этого правила есть исключение, и весьма характерное: вплоть до 2006 года цены на нефть выросли почти в два раза, несмотря на увеличение объемов добычи. Почему? В основном потому что спрос на нефть в Китае увеличился на 29%. Если производители не ограничивают добычу, значит главным фактором, толкающим цены вверх, является потребительский спрос.
Чтобы понять, что сейчас происходит на рынке нефти, нужно присмотреться к стороне спроса. Прогнозируемый спрос на бензин в США значительно выше уровней, зафиксированных в предыдущие годы, при этом летний сезон активного вождения (с апреля по сентябрь), в самом разгаре. Это вполне естественная реакция на падение цен, и настоящий дар небес для членов ОПЕК, которые не могут договориться друг с другом и, вероятно, не смогли бы регулировать цены на рынке даже при всем желании.
Прямо сейчас Организация находится в состоянии полного хаоса. Два ключевых игрока - Венесуэла и Нигерия - находятся в таких жестких условиях, что некоторые иностранные авиалинии приостановили полеты, потому что не могут набрать достаточное количество пассажиров в этих странах, чтобы покрыть затраты. Еще два - Ирак и Ливия - охвачены гражданской войной и не контролируют свой собственный объем экспорта в полной мере. Самая крупная и богатая страна - Саудовская Аравия - обдумывает возможность выпуска и продажи международных облигаций, а также приватизации Saudi Aramcо. Кроме того, правительство решило инвестировать 3.5 млрд долларов в Uber.
Если ОПЕК не сможет решить свои внутренние проблемы, останется уповать и благодарить потребителей, которые выручают их своим спросом.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу