21 июня 2016 utmedia
Регулярный сезон отчетов на рынке - это примерно семь недель прекрасных возможностей для торговли в каждом квартале.
Каждые 3 месяца акционерные компании обнародуют свои отчеты о прибыли. Это гигантский поток информации. Инвесторы, аналитики фондового рынка и трейдеры всего мира регулярно проверяют календарь выхода отчетов в поисках успешно или не успешно отчитавшихся компаний.
Трейдеры стараются найти информацию, которая позволит им увеличить размер своего торгового счета.
Тщательно изучаются балансы предприятий. Жадно ловится каждое слово, произнесенное руководителем компании. Масла в огонь подливают СМИ. Тысячи компаний представляют свои отчеты в течение всего лишь нескольких недель. Акции взлетают и падают, как только оглашаются новые показатели. Сезон отчетов - настоящие американские горки для инвесторов и трейдеров!
Резкие колебания цен открывают возможности
Благодаря этому постоянному потоку информации, существенно возрастает вероятность быстрых и зачастую разрушительных ценовых движений. Рынок реагирует невероятным всплеском волатильности. Даже те компании, которые еще не отчитались, могут демонстрировать бешеное движение цены.
Аналитики и трейдеры ломают голову над тем, как на основании отчета одной компании можно сделать предположения в отношении другой. Реакции инвесторов зачастую кажутся вообще лишенными смысла. Часто слышны сетования на явные противоречия, когда "плохие" новости толкают цену вверх, а "хорошие" - заставляют стремительно падать. Сезон отчетов зачастую приносит разочарования, даже для завсегдатаев Уолл-стрит.
К счастью, можно сформулировать несколько рекомендаций, которые позволят инвесторам и трейдерам избежать крушения их надежд в этот период времени и ежеквартально получать хорошую прибыль.
Для этого необходимо лишь обладать некоторыми знаниями, применять управление рисками, уметь пользоваться календарем отчетности и знать два простых правила.
Правило 1: Дела не всегда обстоят так, как кажется
Чтобы понять динамику сезона отчетов, важно осознать, что не обязательно существует сильная зависимость между прибылью или убытком компании и движением цены ее акций. Например, один лишь факт выхода прибыльного отчета не означает, что цена акции автоматически пойдет вверх.
В этот период существуют другие, более важные и влиятельные факторы. Моментум, зоны поддержки и сопротивления на графике цены, соотношение отчета и ожиданий аналитиков, а также результаты работы компании по сравнению с ее конкурентами из той же индустрии - вот те факторы, которые обычно оказывают гигантское влияние на цену акции в краткосрочной перспективе.
Почему? Потому что краткосрочные трейдеры зарабатывают на волатильности, созданной отчетностью, а не на фундаментальной силе самих отчетов. Потенциал прибыли для инвесторов и трейдеров напрямую зависит от колебаний цены. А эти колебания порождаются ситуацией, которую лучше всего можно охарактеризовать словом "неопределенность".
Правило 2: Уолл-стрит презирает сюрпризы
Старая поговорка гласит: "Уолл-стрит ненавидит неопределенность". Она особенно актуальна в сезон отчетов. Например, допустим, что десять из десяти аналитиков считают, что некоторая компания отчитается о снижении дохода и убытках. Если отчет компании соответствует этим ожиданиям, рынок обычно реагирует спокойно.
Акция не падает, потому что инвесторы ожидали, что отчет будет соответствовать прогнозам аналитиков. Если он соответствует, никто не удивляется. Когда никаких сюрпризов нет, фондовый рынок успокаивается.
Как же эти знания превратить в деньги?
Как зарабатывать с помощью календаря отчетов
Как зарабатывать с помощью календаря отчетовЕсть другая старая поговорка, гласящая о том, что мудрые инвесторы "покупают на слухах, продают на новостях". Та часть этого выражения, которая говорит о покупке, часто рассматривается применительно к слухам о выпуске новых продуктов или покупке компании. Но ее с успехом можно применять и к слухам о том, что компания выпустит отчет, который превзойдет ожидания. Такие сюрпризы Уолл-стрит любит!
Идея заключается в том, чтобы купить акцию заранее, когда начинает распространяться слух о хорошей новости. Как только слух становится фактом, акцию надо сразу же продавать. Применительно к отчетам лучше ожиданий, данную стратегию часто называют "стратегией движения накануне отчета". Вот как она работает:
План действий накануне отчета
Находим компанию, у которой есть хорошая история положительных сюрпризов, т.е. выхода отчетов лучше ожиданий. Убеждаемся, что имеются ожидания того, что следующий квартальный отчет будет лучше оценок аналитиков. Такого рода информацию можно найти в интернете.
Смотрим в календаре, на какую дату назначен выход отчета.
За 2-3 недели до этой даты на графике цены данной акции ищем повышающийся тренд или отскок после недавнего отката. Если это имеет место, определяемся с оптимальным количеством акций для покупки.
Покупаем намеченное число акций, затем ждем, пока цена растет на ожиданиях положительного отчета. Ежедневно проверяем движение цены. Забираем прибыль, продав позицию полностью или частично новым покупателям непосредственно накануне выхода отчета.
Если мы закрыли только часть позиции, ждем выхода "хорошей" новости в назначенный день. После этого продаем оставшуюся часть акций на окончательном всплеске цены, вызванным покупкой на "хороших" новостях начинающими трейдерами и инвесторами. Такой всплеск обычно происходит сразу после выхода отчета.
Надо заметить, что шаг 5 сопряжен с некоторым риском. Трейдеры иногда продают свои акции непосредственно перед выходом отчета, что может приводить к падению цены перед этой календарной датой. Учитывая наличие такого риска, нужно продавать ВСЮ свою позицию непосредственно перед днем выхода отчета.
Положительным моментом является то, что, продолжая удерживать небольшую часть акций, можно на них хорошо заработать. Недостатком является то, что цена может резко упасть сразу после выхода отчета, каким бы хорошим он ни был. Если отчет плохой, актуальность концепции "продавать на новостях" еще больше усиливается в связи с наличием большого числа разочарованных инвесторов. Единственный беспроигрышный вариант - если отчет значительно превосходит оценки аналитиков и любые ожидания.
Акции торгуются на предположениях и ожиданиях. Если в акции предполагается выход хорошего отчета, а после его выхода оказывается, что он просто соответствует ожиданиям, профессиональные трейдеры обычно сразу забирают прибыль.
Вывод
Отсутствует регулирующее законодательство, которое бы требовало от компаний выпускать отчет в намеченный день. Акционерные компании могут (и часто так и делают) изменять дату выхода отчета без предварительного уведомления. Особенно часто намеченная дата отменяется в последнюю неделю перед выходом отчета.
Поэтому, находясь в позиции по стратегии движения накануне отчета, регулярно сверяйтесь с календарем, чтобы убедиться, что отчетная дата не изменилась. Помимо ресурсов в интернете, свои календари выхода отчетов публикуют NYSE и NASDAQ. Если дата отчета изменилась, перепроверьте управление рисками в этой позиции, чтобы убедиться, что вы не понесете убытков.
Перенос крупной позиции через дату отчета подвергает трейдера или инвестора неоправданным рискам. Необходимо знать дату отчета любой акции, находящейся в вашем портфеле, чтобы заранее забрать прибыль.
Описанную стратегию можно использовать ежеквартально для получения прибыли. Такие возможности надо начинать искать в начале апреля, июля, октября и января. Официальной даты окончания сезона квартальных отчетов не существует, но считается, что он заканчивается после того, как большинство основных компаний выпустили свои отчеты.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу