5 сентября 2016 Bloomberg
Через две недели Стивенс передает свои полномочия Лоу, оставляя ему неоднозначное политическое наследство: скудный выбор инструментов, при помощи которых можно оживить заработные платы и инфляцию, но при этом относительно стабильная экономика в условиях спада в горнодобывающем секторе. Уже появились первые признаки экспансии в секторах обрабатывающей промышленности и услуг, это значит, что экономика постепенно избавляется от сырьевой зависимости, а Лоу сможет работать в гораздо более комфортных условиях, нежели его предшественник. "Судя по всему, инвестиции в недобывающем секторе стабилизируются или даже начинают расти", - добавил Оливер. "Это очень хорошо".
Как бы там ни было, экономика Австралии растет в среднем на 3% в год, а безработица не превышает 6%. Пессимистам, конечно, этого мало. Они считают, что своим ростом экономика обязана в первую очередь экспорту сырьевых ресурсов, который требует минимальных трудовых затрат, а все прибыли при этом уплывают к чужим берегам; а уровень безработицы такой низкий, потому что многие работают с частичной занятостью. И все же, цены на сырье - один из ключевых факторов здоровья австралийской экономики - постепенно восстанавливаются, а ситуация в Китае также стабилизируется. Официальный показатель производственной активности во второй по величине экономике в мире в прошлом месяце неожиданно вырос к двухлетним максимумам.
Глава ФРС Джанет Йеллен в конце августа намекнула на высокую вероятность повышения ставки ФРС в сентябре. А заместитель председателя американского ЦБ Стэнли Филер отметил, что в этом году ставка может быть повышена дважды. В последний раз центральный банк поднял ставку на 0.25% в декабре прошлого года. Неопределенность вокруг политики ФРС стала одним из ключевых катализаторов роста для австралийского доллара - с середины января он подорожал на 10%, добавив политикам РБА головной боли. В долгосрочной перспективе валюта движется в рамках устойчивого нисходящего тренда, поддерживая конкурентоспособность местных товаров и услуг.
Экономисты, как и большинство участников рынка, считают, что РБА будет сохранять нейтралитет по меньшей мере до ноября: неразумно предпринимать какие-то меры, не ознакомившись с отчетом по инфляции за третий квартал. Также некоторые экономисты полагают, что центральный банк снизит ставку до 1% и, возможно, прибегнет к нетрадиционным стимулирующим мерам.
По словам Питера Костелло, председателя суверенного фонда благосостояния Австралии, у регулятора есть различные способы воздействия на экономику. "С точки зрения монетарной политики, мировая экономика уже почти исчерпала свои ресурсы", - заявил он на прошлой неделе. "Однако в и в США, и в Европе, и в Австралии забывают о так называемой структурной политике, о политике на стороне предложения, о других рычагах воздействия, таких как торговая политика, бюджетная политика, налоговая политика, политика производственных отношений", - пояснил он в интервью. "Не думаю, что сейчас можно добиться ощутимых результатов при помощи кредитно-денежной политики. Процентные ставки практически на нуле, мы уже использовали масштабные стимулы через программы количественного смягчения. У нас заканчиваются лекарства, пора двигаться дальше, переходить к другим сферам политики", - добавил он.
http://www.bloomberg.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
