Мировые валютные рынки в ожидании шокирующих новостей о размере резервов Китая » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Мировые валютные рынки в ожидании шокирующих новостей о размере резервов Китая

7 ноября 2016 The Telegraph
Эксперты валютного рынка опасаются потенциального резкого падения объемов валютных резервов Китая за октябрь. Случись такое, мы можем стать свидетелями возвращения паники на валютные рынки по образцу прошлого года, которая затем с большой вероятностью перекинется на рынки акций.

Capital Economics предупреждает, что, возможно, в новостных заголовках будет фигурировать цифра $100 млрд. Такое сокращение валютных резервов Китая будет означать пятикратное превышение сентябрьских значений этого показателя и самый высокий уровень их сокращения с краха рынков в январе и феврале этого года. Официальные данные будут выпущены Пекином завтра утром.

Без сомнений, такие новости еще больше испугают уже и так запуганных трейдеров, взгляды которых приклеены к приближающимся президентским выборам в США и ожидаемому монетарному ужесточению со стороны ФРС.

Трехмесячная ставка LIBOR удвоилась с июня этого года и достигла уровня 0,89%, отреагировав таким образом на сокращение ликвидности. Рост LIBOR опосредовал рост стоимости заимствований в мировой финансовой системе, основанной на долларе США.

“Очевидно, что под поверхностью начинают возникать трещины,” говорит эксперт валютного бутика Exante Data Дженс Нордвиг.

“Сравнительно упорядоченное обесценение китайской валюты в последние две недели достигалось только за счет агрессивных валютных интервенций со стороны Народного Банка Китая. В конце концов трещины достигнут поверхности,” говорит он.

Нордвиг утверждает, что компьютерная модель его компании выдает предупредительные сигналы об интервенциях НБК, и это означает, что продажи американских гособлигаций гораздо более масштабны, чем представляют себе большинство экспертов. “Мы ожидаем падение резервов в районе $80 млрд. Это будет пробуждающий звонок,” говорит он.

Резервы Китая в настоящий момент равны $3,17 трлн., при этом на пике они достигали $4 трлн. Хотя эта цифра и выглядит огромной, но на самом деле это не так, если сравнивать эти резервы с размером китайской экономики и учесть тот факт, что курс китайской валюты находится под контролем местного центробанка. “Буфер, хотя и адекватен на сегодняшний день, но он быстро сокращается, и это обстоятельство требует немедленных действий, направленных на нейтрализацию растущих рисков,” говорится в последнем отчете Международного Валютного фонда.

Представители Capital Economics говорят, что эффект “переоценки” резервов Китая из-за удорожания доллара и растущих доходностей облигаций автоматически означает их падение на $60 млрд. в октябре. Рынки не готовы к такой новости.

На валютные интервенции со стороны Народного Банка Китая для поддержания курса юаня приходится еще $40 млрд., и все это является свидетельством того, что, несмотря на все меры, предпринимаемые властями Китая, ограничить отток капитала, валютные резервы страны сокращаются очень быстрым темпом.

Китайской платежной системе UnionPay было предписано прекратить денежные транзакции за рубеж посредством кредитных карт. “Эта мера позволила ограничить перечисления за границу по притворным импортным сделкам, стоимость которых завышена. Власти осторожны в наложении новых ограничений, поскольку они не хотят подогревать беспокойства,” говорят представители Capital Economics.

“В настоящий момент для состоятельных китайских инвесторов вполне очевидно, что рынок недвижимости страны ожидают неприятности. Кредитный цикл близится к завершению, драйверы восстановления экономики вот-вот развернутся в обратную сторону. К сожалению, структурные проблемы так и остались неразрешёнными,” говорят они.

Китайские власти повторили ошибку, которую они сделали в 2015 году, допустив формирование пузыря в акциях, чей конец доставил много хлопот.

В этом году они поощряли граждан брать ипотечные кредиты и увеличивать леверидж на рынке жилья. В итоге в крупных городах Восточного побережья случился экстремальный бум на рынке недвижимости. Теперь регуляторы были вынуждены резко нажать на тормоза, наложив различные ограничения на дальнейшее развитие бума.

В последние месяцы китайская экономика пережила “положительный идеальный шторм”, в процессе которого рост кредитов достиг своего пика, а бюджетная политика Пекина еще никогда не была так слаба в новейшей истории Китая.

Команда Capital Economics оценивает размер бюджетного дефицита в 3 квартале на уровне 4% к ВВП (в годовом исчислении), и этот уровень превышает аналогичный показатель 2015 года в 4 раза. Региональные правительства также увеличили эмиссию своих облигаций до 2% от ВВП.

“Очевидно, что бюджетный дефицит Китая составляет, как минимум, 6% от ВВП, а, возможно, и гораздо больше, если прибавить теневое финансирование, но мы не знаем наверняка, насколько больше,” говорят они.

Реализованные стимулы все еще вызывают рост экономики, который, вероятно, продлится еще несколько месяцев, но некоторые аналитики обращают внимание на то, что “вторая производная” роста сигнализирует о потере импульса.

Власти очевидно обеспокоены, что они перестарались с бюджетными стимулами, и теперь им необходимо восстановить бюджетную дисциплину. Они начали потихоньку уменьшать бюджетные расходы и приступили к расследованию по факту эмиссии облигаций местными правительствами. Теневое финансирование было резко ограничено.

Оценки сокращения валютных резервов очень сильно варьируются. Консенсусное значение — $26 млрд. Все, что между $80 млрд. и $100 млрд. будет рассматриваться рынком, как событие – “серый лебедь”, и, вероятно, будет по ошибке воспринято, как еще большая эскалация оттока капитала из страны, чем это на самом деле происходит.

Цифры валютных резервов Китая стали причиной острых приступов боли на мировых рынках. Любой намек на увеличение темпа обесценения юаня приводит к судорогам финансовой системы.

Переизбыток промышленных мощностей в Китае имеет грандиозный масштаб. Мир не в состоянии абсорбировать дефляционный шок, который неизбежно последует, если Пекин сдастся рыночным силам – добровольно или нет – и позволит своей валюте значительно снизиться.

Эта история имеет все ингредиенты Азиатского финансового кризиса 1998 года, только в гораздо больших масштабах.

http://www.telegraph.co.uk/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter