Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Даг Ноланд: “Во время следующего кризиса размер баланса ФРС достигнет $10 трлн.” » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Даг Ноланд: “Во время следующего кризиса размер баланса ФРС достигнет $10 трлн.”

8 ноября 2016 Zero Hedge
Глобальный пузырь, который центральные банки сохраняют надутым последние 8 лет, основан на суверенных и правительственных долгах также, как на кредитах центробанков, поступающих прямо в сердце монетарной системы. По мнению Дага Нолонда, нам суждено стать свидетелями большего краха и более серьезного расстройства экономики, когда ситуация зайдет в тупик. У него также есть предположение, какой центральный банк обрушится первым.

Даг Ноланд из McAlvany Wealth Management давно известен в индустрии хедж-фондов за умение выбирать нужное время для открытия коротких позиций и за то, что он работал с Гордоном Рингоеном и Биллом Флекенштейном. Но, вероятно, он еще более известен за способность выявлять пузыри задолго до того, как их распознает толпа.

Изучая финансовую статистику, он одним из первых озаботился взрывным ростом балансов Freddie и Fannie в начале 1990-х годов, и он начал писать о пузыре в ипотечном секторе в 2002 году. Он также назвал пузырем государственные финансы еще в апреле 2009 года.

В интервью на Real Vision TV Ноланд сказал, что текущие рынки, находящиеся в стадии пузыря, — это опасное место для инвесторов. Он также указал на то, что произошел серьезный сдвиг от повторяющегося ранее сценария бумов и крахов, которые оказывали на экономику относительно ограниченное воздействие. Он рассказал, как поддержка центральными банками рынков стала причиной, почему инвесторы стали игнорировать риск – и что случится, когда эта поддержка закончится.

Системный характер пузыря – Неизвестные последствия

“Этот пузырь имеет глубоко системный характер,” сказал он. “Я думал, что пузырь лопнул в 2008 году. Я полагал, что у нас будет депрессия. Я много писал об этом. Что ж, в начале 2009 года, я вынужден был высказаться – я начал предупреждать о потенциальном – как я называл его тогда, я думаю в апреле 2009 года – глобальном пузыре государственных финансов.”

“Я думаю, что мы находимся на последних стадиях, но это другой тип пузыря, потому что он глобален. Совсем другая динамика. Еще один момент связан с тем, что пузырь вырос в сердце денежно-кредитной системы. Прямо сейчас этот пузырь кормится за счет правительственного долга, суверенного долга и кредитов центрального банка. Когда долги Дот-кома и Телекома надували технологический пузырь, именно они позволили этому пузырю просуществовать так долго. Люди набрали достаточно этих мусорных долгов, и это явилось завершением цикла.”

“Ипотечный финансовый пузырь был немного другим. Он имел более денежный характер. В то время я использовал термин деньгафрения кредита. Спрос на долги финансируемых правительством предприятий (GSE) был ненасытным также, как и спрос на ипотечные бумаги с рейтингом AAA. Этот пузырь просуществовал гораздо дольше, но он имел гораздо больший разрушительный эффект на экономику.”

“Повторюсь, этот пузырь вырос в сердце и душе денежно-кредитной системы. И сейчас регуляторы делают все возможное, чтобы поддержать его рост. К настоящему моменту мы живем 8 лет в это пузыре, так? Я думаю, что мы находимся на его последних стадиях, но мы не знаем до какой степени центральные банки будут пытаться поддержать рост этого пузыря.”

* * *

Какой центробанк окажется первым упавшим домино

Хотя рынки продолжают игнорировать риск и забираются все выше и выше, на поверхности глобальной экономики начинают возникать трещины, говорит Ноланд. Когда стресс и напряжение станут очевидными для центральных банков, дискуссия будет вестись вокруг темы, какой центральный банк окажется первым упавшим домино, поскольку, очевидно, что, когда один из центробанков потеряет доверие к себе, цепная реакция будет быстрой и фатальной для всех.

“В этой стране рынок пребывает в самоуспокоении, поскольку Фед прекратил QE, а бычий рынок продолжился, и все выглядело замечательно,” сказал Ноланд. “Что ж, причина, почему они смогли сделать это частично заключается в масштабном глобальном QE, которое обусловило приток средств в США из-за границы.”

“Но сейчас, похоже, что Банк Японии попал под прицел. Они попытались девальвировать свою валюту, но это не сработало. Их последние манипуляции с кривой доходности пока также не принесли никакого результата. Таким образом, я полагаю, что Банк Японии вот-вот окажется в кризисе доверия. Я думаю, что ЕЦБ лишь на шаг отстает от него. Количественное смягчение от ЕЦБ безусловно дестабилизировало финансы в Европе, и теперь оно играет главную роль в растущих проблемах европейского банковского сектора.”

* * *

Опасность, отчаяние и баланс размером в $10 трлн.

Все монетарные меры, используемые сейчас, имеют реактивный характер. Мы слышим о новых идеях, включающих вертолетные деньги и бюджетные стимулы, а теперь и о желании Федрезерва напрямую скупать акции. Так как в перспективе баланс Феда может достичь $10 трлн., Ноланд говорит, что ситуация становится отчаянной.

“Я часто размышляю над проблемой размера баланса Федрезерва, и я не думаю, что цифра в $10 трлн. такая уж немыслимая,” сказал он. “Я говорил это раньше, и это звучало эпатажно. Я полагаю, что в следующий кризис, в следующую фазу делевериджа и побега от риска, баланс ФРС, вероятно, удвоится опять. Ларри Саммерс заявлял недавно о необходимости продолжительной скупки центральными банками акций и корпоративного долга. Да, они в отчаянии. Это глобальный пузырь. И рынки верят, что регуляторы сделают все, что в их силах, чтобы пузырь продолжал надуваться, и в этих рынках находится сейчас очень опасно.”

* * *

Рынки верят в то, что центральные банки спасут их, но появившиеся трещины предупреждают об опасности

Рынки убеждены, что центральные банки не позволят таким институтам, как Deutsche Bank, рухнуть, но проявления стресса можно наблюдать на рынке валютных свопов. “Вы не увидите это в CDS по старшим облигациям, потому что рынки убеждены, что они не позволят такому случится,” говорит он. “Но их условно-конвертируемые облигации и мезонинный долг находятся под давлением. Однако, рынки уверены, что они не допустят кризиса этого учреждения.”

“Я вижу достаточно трещин на рынках, и их наличие говорит о необходимости быть чрезвычайно осторожным. Я бы не стал открывать позиции на глобальном рынке ценных бумаг. Мы находимся в ситуации, в которой, чтобы выжить, людям приходится игнорировать риск. И сегодня они игнорируют риски, как никогда ранее. Я не хотел бы быть в такой ситуации, потому что риски слишком высоки. Я не хотел бы быть на рынке, когда люди наконец-то осознают, что риски есть.”

* * *

Возможность занять короткую позицию, которая выпадает раз в жизни

Сейчас Ноланд находится в процессе реализации нового предприятия с Давидом МакАлвани, и это интереснейшее начинание, поскольку он думает, что “такая возможность занять короткую позицию выпадает лишь раз в жизни. Но, пока я наблюдаю на ситуацию со стороны,” сказал он.

“Я думаю пришло время избегать риска. Я большой фанат драгоценных металлов, я думаю, что в них стоит вкладываться. Для меня торгующиеся на рынке бумаги не являются хорошим вложением средств, потому что я не знаю каков риск. И я знаю, что рынок хочет игнорировать риск. А что, если центральные банки отступят? Каков риск для экономик, для финансовых рынков?”

“Я был очень обеспокоен в 2007 году. Я тревожился тогда о последствиях схлопывания пузыря. Сегодня я обеспокоен гораздо больше. В 2007 году я не тревожился за весь мир. Я не тревожился о геополитике. Я никогда не хотел быть частью маргинального сообщества фанатиков, но, если люди не беспокоятся о геополитике сегодня, то они просто не обращают внимания на происходящие события.”

* * *

Разрушительный пузырь, который растранжиривает богатство

Когда этот конкретный эпизод закончится, и люди осознают, как много денег было потрачено на поддержку сломанной системы, разделение в обществе и недоверие к правительству достигнут еще более экстремальных уровней.

“Для меня пузыри – это всегда редистрибуция и уничтожение богатства. Во время пузыря только воображаемое богатство поддерживает на плаву систему. Люди верят во все это богатство в ценных бумагах и ценах активов и т.д. И, когда пузырь лопается, они осознают, что все это богатство по сути было растранжирено. Проблема глобального пузыря государственных финансов – назовем его так – в том, что редистрибуция богатства имеет глобальный характер.

“И это не может продолжаться долго. Сейчас глобальные центробанки работают вместе, чтобы мировая финансовая система продолжала оставаться ликвидной. Политики в целом сотрудничают друг с другом, но вы можете заметить, что общество начинает раздражаться. Потому, что система работает неправильно. Это архаика, но это последствие необеспеченных денег. История нас учит этому, так ведь? Здесь в США, общество не верит институтам, люди не верят политикам, они не верят Wall Street, они не верят банкам. Мир стал не хорошим местом, чтобы жить в нем.”

http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу