7 февраля 2017 Bloomberg
Всем ожидающим, что Дональд Трамп запустит восходящий тренд на рынке металлов, рекомендуется подумать, сколько в действительности можно будет купить на $1 трлн, предусмотренный в рамках программы госрасходов. Именно такую сумму новый президент США пообещал выделить на расширение и восстановление национальной инфраструктуры – включая дороги и аэропорты - в течение следующего десятилетия. Трамп пока еще не вынес официального предложения на рассмотрение в Конгрессе, однако инвесторы уже делают ставку на строительный бум, который должен повысить спрос на сырье и материалы. Цены на все – от алюминия до стали – выросли после ноябрьских выборов. Хедж-фонды держат рекордную бычью позицию по меди.
Однако могут пройти еще годы, прежде чем любой конкретный проект будет согласован, профинансирован и завершен. И даже тогда план Трампа может обусловить рост мирового спроса на сталь и медь всего лишь на 0.4%, считают аналитики Goldman Sachs Group Inc. Что касается других металлов, вроде цинка или никеля, то увеличение объемов их покупок, согласно Bloomberg Intelligence, будет настолько незначительным, что оценить и измерить последствия не представляется возможным. «Это капля в море», - уверены в консалтинговой фирме Wood Mackenzie. «Она не сможет изменить картину в мировом масштабе. Это не окажет ощутимого влияния на рынки за пределами США».
Десятилетний план Трампа моментально теряется на фоне расходов Китая, который является крупнейшим мировым потребителем металлов и который всего за один 2016 год успел потратить 1.7 трлн долларов. Экономика Поднебесной – вторая по величине в мире – формирует 46% мирового спроса на медь. США находятся на втором месте со значительным отрывом – всего 8%. На рынке стали на долю Китая приходится 44%, а на США – 7%, по данным Morgan Stanley. Согласно оценкам Credit Suisse, ежегодное выделение на инфраструктуру $100 млрд стимулирует рост спроса на сталь в США примерно на 3.5 млн тонн. Этот прирост может с легкостью быть заполнен китайским профицитом, который, по подсчетам Morgan Stanley, составил в прошлом году 72.4 млн тонн. Что касается меди, здесь, по оценкам Goldman, дополнительные расходы могут увеличить спрос на 77 тыс. тонн, что эквивалентно примерно 4% от ежемесячных объемов мирового производства.
При этом в самое ближайшее время не стоит ожидать вышеперечисленного наращивания покупок. Чтобы получить примерное представление о длительности реализации подобных проектов, можно вспомнить знаменитый 61-летний мост Tappan Zee через Гудзон в штате Нью-Йорк, стоимость восстановительных работ которого была оценена в 3.98 млрд долларов. На строительство новых дополнительных полос и 419 башен моста должно уйти 110 тыс. тонн стали. Разработка этого проекта началась в 1999 г., строительство стартовало лишь в 2013 г., а его завершение планируется в следующем году. Как комментирует Элисон Премо Блэк, главный экономист American Road & Transportation Builders Association, в этом году частные и государственные расходы на такие инфраструктуры, как шоссе, мосты, железные дороги, порты, водные пути и аэропорты, могут вырасти по сравнению с 2016 г. всего на 3.3 млрд долларов до 247.8 млрд долларов, не превышая темпов роста инфляции. «Для того чтобы получить ощутимый эффект и откликнуться на большинство потребностей в этой сфере, текущие уровни инвестиционных расходов необходимо удвоить», - считает Блэк.
Кроме того, увеличение госфинансирования будет направлено не только на рост закупок сырьевых материалов, но и на другие цели - значительную часть расходов сформируют проектные работы, покупка земельных участков и оплата рабочей силы. И тем не менее, перспективы строительного бума в США помогли металлам продолжить рост, начатый в начале 2016 г. в ответ на неожиданный рост спроса со стороны Китая. Медь зарегистрировала в прошлом году максимальный с 2010 г. прирост, а индекс шести металлов, торгуемых Лондоне, начал новый год наиболее успешно с 2012 г. В конце прошлого месяца в Нью-Йорке чистая длинная позиция хедж-фондов по фьючерсам и опционам на медь стала максимальной с 2006 г., когда правительство начало отслеживать эти данные.
Наибольший оптимизм демонстрирует сталелитейная промышленность. Мировые цены на горячекатаную сталь выросли от минимумов декабря 2015 г. на 73%, в том числе и в США. За прошлый год капитализация производителей восстановилась от 9-летнего минимума, отмеченного в начале 2016 г., и завершила год ростом на 46%. Акции U.S. Steel Corp. выросли за последние 12 месяцев более чем в 4 раза. «Мы с нетерпением ожидаем улучшения условий и активизации нашей деловой деятельности», - сообщили в руководстве U.S. Steel. По оценкам Nucor Corp., крупнейшего производителя стали в США, увеличение расходов на инфраструктуру обусловит рост спроса на металл на 5 млн тонн ежегодно.
Впрочем, уже отмечаются признаки некоторой просадки на рынке. Так, медь на Лондонской бирже металлов, подешевела в этом месяце на 2.9%, а ряд компаний, хотя и приветствует перспективы увеличения расходов, сохраняет осторожный настрой. В Steel Dynamics Inc. полагают, что любое оживление темпов строительства может проявиться лишь позднее в этом году. Руководство Caterpillar Inc., гиганта на мировом рынке по производству спецтехники, заявило в конце января, что планы Трампа по стимулированию развития инфраструктуры воодушевляют, однако над ними довлеют «вопросы временных рамок», включая сомнения в том, что эти проекты вообще будут когда-либо реализованы. «Рынок металлов исходит из предположения, что Трамп сможет на все 100% претворить в жизнь свои намерения», - комментирует Дэйн Дэвис, аналитик Barclays Plc. Все эти бычьи ожидания могут быть подорваны «задержками любого рода», предупреждает он.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Однако могут пройти еще годы, прежде чем любой конкретный проект будет согласован, профинансирован и завершен. И даже тогда план Трампа может обусловить рост мирового спроса на сталь и медь всего лишь на 0.4%, считают аналитики Goldman Sachs Group Inc. Что касается других металлов, вроде цинка или никеля, то увеличение объемов их покупок, согласно Bloomberg Intelligence, будет настолько незначительным, что оценить и измерить последствия не представляется возможным. «Это капля в море», - уверены в консалтинговой фирме Wood Mackenzie. «Она не сможет изменить картину в мировом масштабе. Это не окажет ощутимого влияния на рынки за пределами США».
Десятилетний план Трампа моментально теряется на фоне расходов Китая, который является крупнейшим мировым потребителем металлов и который всего за один 2016 год успел потратить 1.7 трлн долларов. Экономика Поднебесной – вторая по величине в мире – формирует 46% мирового спроса на медь. США находятся на втором месте со значительным отрывом – всего 8%. На рынке стали на долю Китая приходится 44%, а на США – 7%, по данным Morgan Stanley. Согласно оценкам Credit Suisse, ежегодное выделение на инфраструктуру $100 млрд стимулирует рост спроса на сталь в США примерно на 3.5 млн тонн. Этот прирост может с легкостью быть заполнен китайским профицитом, который, по подсчетам Morgan Stanley, составил в прошлом году 72.4 млн тонн. Что касается меди, здесь, по оценкам Goldman, дополнительные расходы могут увеличить спрос на 77 тыс. тонн, что эквивалентно примерно 4% от ежемесячных объемов мирового производства.
При этом в самое ближайшее время не стоит ожидать вышеперечисленного наращивания покупок. Чтобы получить примерное представление о длительности реализации подобных проектов, можно вспомнить знаменитый 61-летний мост Tappan Zee через Гудзон в штате Нью-Йорк, стоимость восстановительных работ которого была оценена в 3.98 млрд долларов. На строительство новых дополнительных полос и 419 башен моста должно уйти 110 тыс. тонн стали. Разработка этого проекта началась в 1999 г., строительство стартовало лишь в 2013 г., а его завершение планируется в следующем году. Как комментирует Элисон Премо Блэк, главный экономист American Road & Transportation Builders Association, в этом году частные и государственные расходы на такие инфраструктуры, как шоссе, мосты, железные дороги, порты, водные пути и аэропорты, могут вырасти по сравнению с 2016 г. всего на 3.3 млрд долларов до 247.8 млрд долларов, не превышая темпов роста инфляции. «Для того чтобы получить ощутимый эффект и откликнуться на большинство потребностей в этой сфере, текущие уровни инвестиционных расходов необходимо удвоить», - считает Блэк.
Кроме того, увеличение госфинансирования будет направлено не только на рост закупок сырьевых материалов, но и на другие цели - значительную часть расходов сформируют проектные работы, покупка земельных участков и оплата рабочей силы. И тем не менее, перспективы строительного бума в США помогли металлам продолжить рост, начатый в начале 2016 г. в ответ на неожиданный рост спроса со стороны Китая. Медь зарегистрировала в прошлом году максимальный с 2010 г. прирост, а индекс шести металлов, торгуемых Лондоне, начал новый год наиболее успешно с 2012 г. В конце прошлого месяца в Нью-Йорке чистая длинная позиция хедж-фондов по фьючерсам и опционам на медь стала максимальной с 2006 г., когда правительство начало отслеживать эти данные.
Наибольший оптимизм демонстрирует сталелитейная промышленность. Мировые цены на горячекатаную сталь выросли от минимумов декабря 2015 г. на 73%, в том числе и в США. За прошлый год капитализация производителей восстановилась от 9-летнего минимума, отмеченного в начале 2016 г., и завершила год ростом на 46%. Акции U.S. Steel Corp. выросли за последние 12 месяцев более чем в 4 раза. «Мы с нетерпением ожидаем улучшения условий и активизации нашей деловой деятельности», - сообщили в руководстве U.S. Steel. По оценкам Nucor Corp., крупнейшего производителя стали в США, увеличение расходов на инфраструктуру обусловит рост спроса на металл на 5 млн тонн ежегодно.
Впрочем, уже отмечаются признаки некоторой просадки на рынке. Так, медь на Лондонской бирже металлов, подешевела в этом месяце на 2.9%, а ряд компаний, хотя и приветствует перспективы увеличения расходов, сохраняет осторожный настрой. В Steel Dynamics Inc. полагают, что любое оживление темпов строительства может проявиться лишь позднее в этом году. Руководство Caterpillar Inc., гиганта на мировом рынке по производству спецтехники, заявило в конце января, что планы Трампа по стимулированию развития инфраструктуры воодушевляют, однако над ними довлеют «вопросы временных рамок», включая сомнения в том, что эти проекты вообще будут когда-либо реализованы. «Рынок металлов исходит из предположения, что Трамп сможет на все 100% претворить в жизнь свои намерения», - комментирует Дэйн Дэвис, аналитик Barclays Plc. Все эти бычьи ожидания могут быть подорваны «задержками любого рода», предупреждает он.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу