Оптимальный выбор в сегменте субфедеральных долгов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Оптимальный выбор в сегменте субфедеральных долгов

19 мая 2017 ИХ "Финам" Ковалев Алексей
Тенденция к снижению ставок (росту стоимости облигаций) в среднесрочной перспективе, по-видимому, будет продолжена, и мы предлагаем инвесторам обратить внимание на субфедеральный сегмент рублевых займов. В связи с тем, что в наибольшем выигрыше с точки зрения роста цены окажутся наиболее дальние бонды, внимания заслуживает выпуск г. Москвы с погашением в 2022 г.

Оптимальный выбор в сегменте субфедеральных долгов


Описание выпуска

Правительство Москвы активно размещает внутренние облигационные займы со II половины 1990-х гг. В настоящее время в обращении находятся выпуски 48, 49 и 66 общим объемом 48,4 млрд руб., еще 6 выпусков находятся в стадии размещения. 48-й выпуск входит в ломбардный список Банка России и характеризуется наиболее дальней датой погашения в линейке облигаций эмитента.

Размещенные облигации г. Москвы



Основные показатели бюджета г. Москвы



Выпуск объемом 30 млрд руб. был полностью размещен в декабре 2006 г. и по величине размещения сейчас является крупнейшим в сегменте российских субфедеральных займов. Облигации являются безотзывными и, в отличие от большинства бумаг муниципального сектора, не предусматривают амортизации номинала. Бумага довольно активно торгуется на ММВБ, минимальный лот (равный номиналу) составляет 1 тыс. руб.

48-й выпуск характеризуется различной величиной купона в разные периоды. При размещении купон составил 8% годовых, он действовал до 11.06.12 г. В настоящий момент по бонду установлен 7%-й купон, который будет понижен до отметки 6% годовых 11 июня этого года (в дальнейшем купон уже не изменится вплоть до погашения бумаги в июне 2022 г.).

Облигация имеет рейтинг BB+ от S&P (на 1 ступень ниже суверенного для рублевых заимствований) и BBB- от Fitch, что соответствует рейтингу ОФЗ по шкале этого агентства. Эмитент не допускал дефолтов по выпуску.

Госдолг г. Москвы



Краткое описание эмитента

Москва - крупнейший по объему валового продукта регион страны, крупнейший финансовый центр и центр управления значительной частью экономики России. Бюджет города в 2015-2016 гг. был исполнен с профицитом, размер дефицита на 2017-2019 гг. запланирован в среднем на уровне около 6%. Финансирование дефицита предполагается осуществлять в основном за счет остатков средств бюджета.

В настоящее время у города нет долговых обязательств на внешнем рынке. в то время как величина внутреннего долга на 01.04.17 г. составила 61,9 млрд руб. (наряду с облигационными займами, 13,5 млрд руб. госдолга г. Москвы приходится на бюджетные кредиты). Отметим стабильное снижение в последние годы как общей величины госдолга, так и ее доли к доходам бюджета, которая является одной из самых низких (3,5%) в России. Динамика последних лет, а также плановые показатели на 2017-2019 гг. предусматривают снижение расходов на обслуживание долга как в абсолютном, так и относительном выражении. Отметим, что доля расходов на обслуживание долга в общем объеме расходов города не превышает 1%.

Расходы на обслуживание долга г. Москвы



Размещение облигаций Москвы обеспечило формирование относительно равномерного графика погашения долга без "пиковых" нагрузок.

Предельный объем выпуска облигаций городского внутреннего займа в текущем году установлен в размере 25,7 млрд руб. В 2018-2019 гг. правительство Москвы не планирует размещать облигации внутреннего займа. При условии привлечения займов в 2017 г. размер госдолга в 2019 г. составит 57,2 млрд руб., без привлечения - 31,5 млрд руб.

Агентства Moody's и S&P имеют соответственно "стабильный" и "позитивный" прогнозы по рейтингу эмитента.

График погашения госдолга г. Москвы



Идея

Мы выделяем следующие факторы инвестиционной привлекательности 48-го выпуска облигаций г. Москвы:

Кривые ОФЗ и субфедеральных облигаций



1) несмотря на то, что вероятность массового дефолта субъектов РФ представляется нам маловероятной в среднесрочной перспективе, мы все же предпочитаем выпуски от наиболее надежных заемщиков, к числу которых, в первую очередь, относится правительство Москвы. Это обусловлено, в том числе, и сравнительно невысокой премией в доходности менее качественных бумаг к бондам с рейтингом не ниже суверенного (BB+);

2) хотя, на наш взгляд, вполне правомерно говорить о сравнимом кредитном качестве Российской Федерации и ее крупнейшего субъекта - г. Москвы, 48-й облигационный выпуск торгуется с премией в доходности к ОФЗ. Отметим, что данная премия из-за инверсии кривой ОФЗ является максимальной для наиболее дальних бумаг, к числу которых в сегменте субфедеральных займов относится и неамортизируемый выпуск 48 с погашением в 2022 г.;



3) мы ожидаем, что инвесторы в рублевые активы должны получить дополнительный доход от снижения процентных ставок в экономике и на долговом рынке, в частности. В свете того, что цель по инфляции (4%) практически достигнута, а спред ключевой ставки к инфляции превышает 5 п. п., мы рассчитываем на дальнейшее смягчение денежно-кредитной политики отечественным регулятором. По нашим оценкам, к лету 2018 г. ключевая ставка может быть снижена до 8%, в результате чего доходность 48-го выпуска упадет до уровня 7,5%. Соответственно, его цена может вырасти до 95,3% от номинала, что обеспечит суммарную доходность с учетом купона до 11% годовых.

С учетом вышесказанного, мы рассматриваем 48-й рублевый облигационный выпуск правительства Москвы с погашением в 2022 г. в качестве оптимального выбора в сегменте субфедеральных займов и рекомендуем его к покупке.

Карта доходности субфедеральных займов с рейтингом не ниже BB+


http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter