30 июля 2017 Bloomberg
Российская программа финансирования и кредитования других стран считается государственной тайной, но, как выясняется, не слишком-то надежно охраняемой.
Финансовая помощь сидящим на мели союзникам зачастую обсуждается открыто, но глава Департамента государственного долга и государственных финансовых активов при Министерстве финансов Константин Вышковский утверждает, что сведения об отдельных займах являются закрытыми, а приложения к бюджету о государственном финансировании и экспортных кредитах классифицируются как строго секретные. Однако в одном из последних интервью Вышковский отметил, что Россия выделила на подобные займы в совокупности 70 млрд долларов - ранее подобная сумма не раскрывалась. "Займы напрямую из бюджета - большая редкость", - признался Вышковский, назвав эту практику "уникальной для России". В среднем за последние десять лет на эти цели из бюджета выделялось по 3 млрд долларов в год, что сопоставимо с 3 млрд ф.ст. (3.9 млрд долларов), выданных экспортно-кредитным агентством Великобритании за 2016-2017 финансовый год.
Россия не слишком заботится о том, чтобы держать в секрете свои расходы, которые используются для выстраивания политических связей и создания совместных проектов для Росатома с разными странмми, от Китая до Венгрии. Некоторые кредиты превращаются в безнадежные, что также привлекает к ним внимание общественности. Недавно, например, увязшая в кризисе Венесуэла не внесла платеж по кредиту, проделав дыру в запланированных поступлениях в бюджет на сумму 53.9 млрд рублей (900 млн долларов). Долги, оставшиеся еще с советских времен, настолько безнадежны, что Россия в последнее время просто списывает деньги, которые ей должны бывшие союзники по соцлагерю, например, Куба и Северная Корея. Между тем, самой России потребовалось более 60 лет, чтобы расплатиться с кредитами, полученными Советским Союзом от США во время Второй мировой войны.
Правила и условия
Несмотря на то, что кредитование других стран сопряжено с определенными рисками, в краткосрочной перспективе эта практика ничем не вредит бюджету, поясняет Карен Вартапетов, аналитик S&P Global Ratings в Москве. Вышковский отказался обсуждать венесуэльский заем, но отметил, что власти намерены упорядочить процедуры кредитования других стран. Сейчас Министерство финансов работает над документом, в котором будут четко прописаны правила и условия кредитования, а также перечислены критерии предоставления займов на льготных условиях. "Объем государственных экспортных кредитов и количество стран, которые их получают, растет с каждым годом", - отметил Вышковский. Министерство "оценивает платежеспособность потенциального заемщика, прежде чем подписывать соглашение о предоставлении государственного займа".
Политический вопрос
По словам Вышковского, Министерство редко выдает странам финансовые займы на общие нужды или для стабилизации бюджета. Подобные решения принимаются на самом высшем уровне и только для стран с наиболее тесными связями с Россией. Значительная часть денег, выделяемых правительством, покрывает нужды экспортного финансирования, где заемщик получает российские продукты и услуги, а внутренняя компания - деньги. На долю ядерных проектов приходится около 90% от всех выданных государственных займов, затем идет оборонная промышленность и гражданская авиация. Россия выдавала экспортные кредиты и в самые сложные для себя годы после распада Советского Союза. В 1991 году Китай получил финансирование под строительство Тяньваньской АЭС. По словам Вышковского, страна погасила этот долг досрочно и заключила еще несколько сделок с Росатомом на коммерческой основе. В отличие от большинства стран, которые предлагаю государственные гарантии в виде экспортного страхования займов, выданных коммерческими банками, Россия дает деньги напрямую из бюджета.
Деньги решают все
Как показывает "сделка века" с Венгрией, деньги решают все. В 2014 году страна отказалась от планов по расширению атомной электростанции и отдала контракт Росатому, после того, как Россия предложила ей предварительное финансирование большей части проекта в виде займа на сумму 10 млрд евро сроком на 30 лет, покрывающего 80% всех расходов. В то время правительство, вынужденное платить грабительские проценты по займам из-за "мусорного" статуса своих облигаций, получило кредит на привлекательных условиях. В Болгарии Росатому повезло меньше, зато удалось приобщиться к строительству АЭС в Турции - проект оценивается в 20 млрд долларов. Когда речь идет о таких дорогостоящих проектах, мало кто способен тягаться с Россией в финансовом планПо словам Владимира Сальникова, заместителя директора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования в Москве, это крупнейшие долгосрочные кредиты. "Наличие не только экономических, но и политических факторов, как правило, усиливает роль государства в финансировании подобных проектов".
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Финансовая помощь сидящим на мели союзникам зачастую обсуждается открыто, но глава Департамента государственного долга и государственных финансовых активов при Министерстве финансов Константин Вышковский утверждает, что сведения об отдельных займах являются закрытыми, а приложения к бюджету о государственном финансировании и экспортных кредитах классифицируются как строго секретные. Однако в одном из последних интервью Вышковский отметил, что Россия выделила на подобные займы в совокупности 70 млрд долларов - ранее подобная сумма не раскрывалась. "Займы напрямую из бюджета - большая редкость", - признался Вышковский, назвав эту практику "уникальной для России". В среднем за последние десять лет на эти цели из бюджета выделялось по 3 млрд долларов в год, что сопоставимо с 3 млрд ф.ст. (3.9 млрд долларов), выданных экспортно-кредитным агентством Великобритании за 2016-2017 финансовый год.
Россия не слишком заботится о том, чтобы держать в секрете свои расходы, которые используются для выстраивания политических связей и создания совместных проектов для Росатома с разными странмми, от Китая до Венгрии. Некоторые кредиты превращаются в безнадежные, что также привлекает к ним внимание общественности. Недавно, например, увязшая в кризисе Венесуэла не внесла платеж по кредиту, проделав дыру в запланированных поступлениях в бюджет на сумму 53.9 млрд рублей (900 млн долларов). Долги, оставшиеся еще с советских времен, настолько безнадежны, что Россия в последнее время просто списывает деньги, которые ей должны бывшие союзники по соцлагерю, например, Куба и Северная Корея. Между тем, самой России потребовалось более 60 лет, чтобы расплатиться с кредитами, полученными Советским Союзом от США во время Второй мировой войны.
Правила и условия
Несмотря на то, что кредитование других стран сопряжено с определенными рисками, в краткосрочной перспективе эта практика ничем не вредит бюджету, поясняет Карен Вартапетов, аналитик S&P Global Ratings в Москве. Вышковский отказался обсуждать венесуэльский заем, но отметил, что власти намерены упорядочить процедуры кредитования других стран. Сейчас Министерство финансов работает над документом, в котором будут четко прописаны правила и условия кредитования, а также перечислены критерии предоставления займов на льготных условиях. "Объем государственных экспортных кредитов и количество стран, которые их получают, растет с каждым годом", - отметил Вышковский. Министерство "оценивает платежеспособность потенциального заемщика, прежде чем подписывать соглашение о предоставлении государственного займа".
Политический вопрос
По словам Вышковского, Министерство редко выдает странам финансовые займы на общие нужды или для стабилизации бюджета. Подобные решения принимаются на самом высшем уровне и только для стран с наиболее тесными связями с Россией. Значительная часть денег, выделяемых правительством, покрывает нужды экспортного финансирования, где заемщик получает российские продукты и услуги, а внутренняя компания - деньги. На долю ядерных проектов приходится около 90% от всех выданных государственных займов, затем идет оборонная промышленность и гражданская авиация. Россия выдавала экспортные кредиты и в самые сложные для себя годы после распада Советского Союза. В 1991 году Китай получил финансирование под строительство Тяньваньской АЭС. По словам Вышковского, страна погасила этот долг досрочно и заключила еще несколько сделок с Росатомом на коммерческой основе. В отличие от большинства стран, которые предлагаю государственные гарантии в виде экспортного страхования займов, выданных коммерческими банками, Россия дает деньги напрямую из бюджета.
Деньги решают все
Как показывает "сделка века" с Венгрией, деньги решают все. В 2014 году страна отказалась от планов по расширению атомной электростанции и отдала контракт Росатому, после того, как Россия предложила ей предварительное финансирование большей части проекта в виде займа на сумму 10 млрд евро сроком на 30 лет, покрывающего 80% всех расходов. В то время правительство, вынужденное платить грабительские проценты по займам из-за "мусорного" статуса своих облигаций, получило кредит на привлекательных условиях. В Болгарии Росатому повезло меньше, зато удалось приобщиться к строительству АЭС в Турции - проект оценивается в 20 млрд долларов. Когда речь идет о таких дорогостоящих проектах, мало кто способен тягаться с Россией в финансовом планПо словам Владимира Сальникова, заместителя директора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования в Москве, это крупнейшие долгосрочные кредиты. "Наличие не только экономических, но и политических факторов, как правило, усиливает роль государства в финансировании подобных проектов".
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу