Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Владение автомобилем становится менее актуальным? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Владение автомобилем становится менее актуальным?

24 октября 2017 Фридом Финанс
Развитие такси-сервисов в США снижает интерес современных потребителей к покупке собственного автомобиля. Более того, процент подростков, которые получают водительские права, снижается. Но как скоро американцы и жители других стран массово пересядут на такси-сервисы?

Владение автомобилем становится менее актуальным?


Первая причина, которая может заставить потребителей отказаться от личного автомобиля, — это экономия средств. С точки зрения стоимости покупки и частоты пользования автомобиль — одно из самых невыгодные приобретений. Так, при средней стоимости в $35 тыс. машина используется 4% времени. При этом водители стоят в пробках, то есть время используется неэффективно. Плюс к этому владение автомобилем предполагает и другие траты, кроме непосредственно покупки: страховка, бензин, парковка, техническое обслуживание. Есть также и неочевидные расходы, вроде покупки или аренды дома с большим гаражом и уплаты налогов за него.

С учетом всех этих затрат выясняется, что примерно для четверти населения США использовать такси-сервисы было бы экономически выгоднее. То есть, работники, которые ездят на автомобиле лишь два раза в день (на работу и с работы), могут задаться вопросом о том, насколько необходим им личный транспорт. Для потребителей, которые проезжают около 10 тыс. миль в год, средняя стоимость 1 мили равна от $1 до $1,5 в случае использования такси-сервисов.

Важно учитывать еще один параметр: чем выше оплата труда конкретного сотрудника, тем выгоднее ему использовать такси-сервисы. Например, в США время поездки в такси-сервисе такие высокооплачиваемые работники, как адвокаты, преподаватели и др., могут использовать для работы: просмотра почты, чтения документов, написания коротких ремарок. А такие работники, как врачи, могут просто отдохнуть, вместо того, чтобы заниматься «непрофильным» водительским трудом. В то же время для людей с невысокой зарплатой собственный автомобиль выгоден, так как их заработная плата примерно равна стоимости работы водителя.

Впрочем, можно предположить, что появление на дорогах общего пользования автомобилей-роботов, сможет еще больше снизить стоимость поездки, даже ниже $1 за милю. Это значит, что такси-сервисы станут более доступными.

Не стоит забывать о том, что время, проводимое с автомобилем, не ограничивается ездой. Сюда стоит добавить поездки на заправку, мойку, техническое обслуживание и т. д. В целом, американец тратит на автомобиль около 335 часов в год, или 41 рабочий день. Для дорогостоящих работников это значительная недополученная прибыль.

Таким образом, если сложить непосредственные траты на автомобиль и деньги, которые можно заработать за время поездки, получается, что такси-сервисы действительные выгодны. Однако переход на такой тип перемещения потребует некоторого времени, так как автомобиль часто преподносится в том числе как престижный товар. Отказ произойдет небыстро. Впрочем, миллениалы уже менее охотно, чем их родители, приобретают собственные автомобили и даже реже получают водительские права. Возможно, это поколение станет первым, которое начнет отказываться от личного транспорта.

Основными бенефициарами нового рынка станут такси сервисы Uber и Lyft, а также компания Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ), которая разрабатывает технологии автомобилей-роботов.