Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Мониторинг первичного рынка: Автодор » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Мониторинг первичного рынка: Автодор

13 декабря 2017 Промсвязьбанк Монастыршин Дмитрий
Под конец года большое число эмитентов спешат воспользоваться комфортной рыночной конъюнктурой и выполнить годовые программы заимствований на долговом рынке. На прошлой неделе успешно провели сбор заявок на новые выпуски облигаций Санкт Петербург, Ульяновская обл., Оренбургская обл., Совкомбанк. До конца декабря помимо регионов планируют размещение облигаций ряд крупных корпоративных эмитентов.

В ближайшее время пройдет сбор заявок инвесторов на новые выпуски облигаций следующих эмитентов: Автодор, Газпром нефть, ФПК, Домодедово, Софтлайн, Башкирская содовая компания, ВЭБ, Санкт Петербург, ХМАО, Магаданская обл., Калининградская обл. По соотношению риск/доходность интересно смотрится предложение Автодора, подробный комментарий к размещению данного облигационного займа приведен далее.

Мониторинг первичного рынка: Автодор


Автодор (АА(ru)/-; -/-/BВB-): первичное размещение.

Автодор планирует 12 декабря сбор заявок инвесторов на новый выпуск облигаций объемом 7 млрд руб. Срок обращения займа – 2 года, оферта не предусмотрена. Ставка купона маркетируется в диапазоне 8,40% – 8,70% годовых. Доходность бумаги (YTM 8,58% – 8,89%) предполагает премию к кривой ОФЗ в размере 138 - 170 б.п., а также премию 60 - 90 б.п. к доходности госкомпаний с сопоставимым уровнем кредитных рейтингов (ФПК, АИЖК, Почта России, Ростелеком, ФСК ЕЭС), что выглядит интересно для покупки.

В доверительном управлении Автодора находятся федеральные дороги протяженностью 2 890 км, в том числе 718 км составляют 13 платных участков. Программа деятельности Автодора на 2010- 2021 годы утверждена Правительством и предполагает реализацию проектов общей стоимостью 1,4 трлн руб., в том числе субсидии из федерального бюджета и инвестиционного фонда составляют 0,9 трлн руб.

Комментарий. Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (Автодор) планирует 12 декабря сформировать книгу заявок инвесторов на новый выпуск облигаций серии БО-001Р-02 объемом 10 млрд руб. Срок обращения займа составляет 2 года, оферта не предусмотрена. Ставка купона по выпуску маркетируется в диапазоне 8,40% – 8,70% годовых.

Торговая идея. Объявленный уровень доходности первичного размещения нового выпуска облигаций Автодора (YTM 8,58% – 8,89%) содержит премию к кривой ОФЗ в размере 138 - 170 б.п., а также премию 60 - 90 б.п. к доходности госкомпаний с сопоставимым кредитных рейтингов: ФПК (Ва1/ВВ+/ВВ+), АИЖК (Ва1/ВВ+/ВВВ-), Почта России (-/-/ВВВ-), Ростелеком (-/ВВ+/ВВВ-), ФСК ЕЭС (Ва1/ВВ+/ВВВ-). Принимая во внимание наличие премии к бенчмаркам и низкий кредитный риск, обусловленный 100% контролем за деятельностью Автодора со стороны Правительства России, покупка нового выпуска выглядит интересно.

Автодор является крупнейшим в России оператором платных скоростных автомагистралей. Компания создана в 2009 г. на основании Федерального закона № 145-ФЗ. Учредителем и 100% владельцем Автодора является Правительство России. Автодор от имени Правительства РФ осуществляет доверительное управление отдельными участками федеральных автомобильных дорог, осуществляет строительство и реконструкцию действующих дорог, взимает плату за проезд по платным участкам. В доверительном управлении Автодора находятся дороги протяженностью 2 890 км. За 2010-2016 гг. Автодор реализовал строительство дорог протяженностью 220 км, реконструированы 456 км.

Действующий портфель компании состоит из 16 проектов по строительству и модернизации федеральных трасс совокупной стоимостью более 830 млрд руб. Источником финансирования являются преимущества субсидии из федерального бюджета (75%), также компания привлекает частные инвестиции (на условиях концессии и долгосрочных инвестиционных соглашений, являющихся формами государственно-частного партнерства). Основные проекты связаны с развитием таких федеральных трасс, как М–11 «Москва – Санкт-Петербург» (738 млрд руб.), ЦКАД – «Центральная кольцевая автомобильная дорога» (258 млрд руб.), М–4 «Дон» (95 млрд руб.), М–1 «Беларусь» (26 млрд руб.), М-3 «Украина» (17 млрд руб.). На сегодняшний день Автодор управляет 13 платными участками автомобильных дорого протяженностью более 718 км.

Программа деятельности Автодора на 2010-2021 гг. утверждена распоряжением Правительства РФ №2243-р от 13.10.2017 г. и предполагает реализацию проектов общей стоимостью 1,4 трлн руб., в том числе субсидии из федерального бюджета и Инвестиционного фонда РФ составляют 0,9 трлн руб. Модернизация дорожной инфраструктуры имеет важное значение для перспектив экономического развития и роста страны. Перспективная сеть автомагистралей под управлением Автодора до 2030 г. составляет 12 000 км и включает стратегически важные транспортные коридоры, связывающие Россию со странами СНГ, Европы и с Китаем.

За 2014-2016 гг. Автодор получил субсидии в размере 312,6 млрд руб. на строительство, реконструкцию и эксплуатацию дорог. За этот же период расходы на строительство, реконструкцию и ДУ управление составили 380,2 млрд руб.

Собственные доходы от управления дорогами выросли с 1,5 млрд руб. в 2013 г. до 7,1 млрд руб. в 2016 г., что обусловлено увеличением протяженности платных трасс. Однако собственные доходы все еще составляют менее 10% от совокупных источников финансирования деятельности Автодора.

Финансовый долг Автодора по МСФО на 30.06.2017 г. составлял 50,7 млрд руб. Большая часть долга сформирована долгосрочными инвестиционными соглашениями (16 млрд руб.) и долгосрочными облигациями, выкупленными за счет средств ФНБ (21,7 млрд руб.). Рыночный долг представлен одним облигационным займом на 10 млрд руб., который был размещен в конце прошлого года и предстоит к погашению 20.11.2020 г. Запас денежных средств и эквивалентов на балансе Автодора в течение последних 3-х лет поддерживался на уровне 15 – 18 млрд руб. Данных средств достаточно для погашения нового выпуска облигаций через 2 года. Кроме того в перспективе будет увеличиваться объем доходов Автодора от эксплуатации платных трасс, которые могут быть использованы для обслуживания облигаций. Программа деятельности Автодора предусматривает увеличение доходов от доверительного управления дорогами до 28,9 млрд руб. в 2019 г. и до 43,7 млрд руб. в 2020 г.

Ключевым риском Автодора мы отмечаем специальный статус компании, созданной в форме некоммерческой организации. Правовой статус Автодора обуславливает отсутствие собственных средств (субсидий отражаются в виде задолженности перед правительством России) и активов в виде дорог на балансе согласно отчетности МСФО. Также мы отмечаем наличие планов у компании по наращиванию присутствия на долговом рынке за счет размещения рыночных облигационных займов в 2018 г. на 39 млрд руб.

Агентство Fitch 2 октября улучшило прогноз по кредитному рейтингу Автодора со Стабильного на Позитивный, что отражает улучшение макроэкономической конъюнктуры в России и повышение агентством прогноза по суверенному рейтингу Российской Федерации. Кредитный рейтинг Автодора соответствует суверенному кредитному рейтингу, что обусловлено предоставляемой поддержкой и наличием жесткого контроля за деятельностью компании со стороны Правительства России. АКРА присвоило Автодору кредитный рейтинг на уровне AA(RU), прогноз Стабильный, что обеспечивает Ломбардный статус и возможность покупки облигаций в портфели НПФ.


https://www.psbank.ru/Informer (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу