2 февраля 2018 TeleTrade Богданов Олег
Однако с начала текущего 2018 г. эта зависимость перестала работать. Доходность 10-летних казначейских облигаций поднялась за январь с 2,4 до 2,75, а индекс доллара только за месяц потерял больше 4%, снизившись с 93 пунктов до 88,8.
Что еще более любопытно, так эта реакция рынка на сильные макроэкономические данные из США, а таких в январе было немало. Сразу после выхода данных, например как в эту среду от агентства ADP, цифры по рынку труда оказались намного лучше ожиданий, плюс 234 тыс. раб. мест в январе - доллар начинает набирать вес против основных валют, но уже через 20-30 минут рост заканчивается, и рынок идет в проверенном за последние недели направлении, то есть доллар слабеет. Только более агрессивное заявление ФРС США после заседания в среду и почти 90%-я вероятность повышения ставки в марте немного укрепили американскую валюту.
Очевидно, что на рынке начали доминировать какие-то другие зависимости. Собственно, единственным событием в начале января, которое сломало все корреляции, стал слух о якобы отказе Китая покупать казначейские облигации США в резервы и даже о возможном сокращении портфеля трежерис. Слухи не опровергли и не подтвердили. Но именно сразу после этого курс единой европейской валюты, который долго находился в диапазоне 1,17-1,21, решительно прорвал оборону. Потянул за собой весь индекс, доля евро в индексе доллара - 57%, и вышел к важному психологическому уровню 1,25.
Конечно, ослаблению доллара способствовали невнятные разговоры о новой валютной политике США руководителя казначейства Стивена Мнучина, но после решительного заявления Д. Трампа, что в интересах США только сильный доллар и доллар будет укрепляться в долгосрочной перспективе, рынок немного успокоился.
Итак, скорее всего, слабость доллара в январе обусловили, во-первых, китайские, а может, и чьи-то другие операции по диверсификации резервов: последняя статистика Казначейства США показала, что китайцы действительно в ноябре уменьшили долю трежерис на балансе на $13 млрд. Во-вторых, фактор дефицита торгового баланса, который продолжает в США увеличиваться: по данным за ноябрь, дефицит вырос до $71 млрд. В-третьих, сохраняющаяся неясность относительно того, какой политики придерживаются США, - сильного или слабого доллара.
Главная тема - это уход от трежерис. Поэтому в январе и произошла раскорреляция между индексом доллара и доходностью, так как рост доходности для игроков означал очередной отток из американских активов, а значит, бегство из доллара. Еще один фактор, стимулирующий продажи трежерис, - это налоговая реформа Трампа, инфраструктурные инвестиции и, как следствие, рост объема заимствований Минфина США на рынке. Они уже объявили, что увеличат размещение трежерис в I квартале на $40 млрд, что случилось впервые с 2009 г. Естественно, в результате расширения предложения цены на облигации продолжают падать. Доходность по 10-летним трежерис уже дошла до 2,75, и дальнейший ее рост может спровоцировать отток средств из американских акций.
Собственно, коррекция на рынке акций в США уже началась. Тут следует учитывать, что доля кэша на балансах фондов сейчас находится на историческом минимуме. А вот какой кэш они предпочтут, выходя из активов, - вопрос сложный. В какой-то момент за доллар начнут работать фундаментальные факторы - хорошие макроэкономические показатели и высокая доходность трежерис, и этот момент уже близок".
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
