24 апреля 2018 Фридом Финанс Сабитов Ален
Рынок музыкального стриминга развивается. На волне успешного выхода Spotify на биржу Tencent Music вполне может получить хорошую оценку. В первый день торгов, 3 апреля, Spotify стоила более $25 млрд, а сейчас торгуется с капитализацией в $28 млрд, тогда как до выхода на открытый рынок ее стоимость была около $20 млрд. У Tencent и Spotify тесные связи после обмена 9% акций в конце прошлого года, так что конкуренции и «каннибализма» мы не ожидаем.
Tencent Music управляет тремя самыми популярными музыкальными приложениями в Китае, а именно: QQ Music, Kugou и WeSing. Количество пользователей у Tencent Music больше, чем у Spotify и Apple Music, так что компания вполне может быть оценена выше $20 млрд. У компании более 700 млн пользователей, при всего 170 млн у Spotify и 30 млн с чем-то у Apple. Однако доля платных подписчиков пока ниже, чем у западных аналогов. Для сравнения: у Tencent более 120 млн платных подписчиков, у Spotify — порядка 70 млн, а сервис Apple Music платный для всех.
Таким образом, Tencent имеет потенциал для расширения платной аудитории более чем вдвое — до 250 млн за период от трех до пяти лет, чтобы сравняться со Spotify по коэффициенту конвертируемости аудитории. Также мы видим возможность повышения средней цены сервисов на 20%. Сейчас, по нашим оценкам, пользователи в среднем платят лишь $1,51 в месяц. Мы оцениваем потенциал роста до $1,81, как у Apple Music в Китае.
Потенциальный ежегодный доход, по нашим подсчетам, должен составлять $5,5 млрд, что соизмеримо с доходами Spotify в 2017 году. Помимо музыкального сервиса у компании есть приложение для караоке и сервисы прямых трансляций, популярные в Китае, что создает дополнительные источники дохода. По нашим оценкам, компания на IPO может быть оценена в $21 млрд. Размещение может состояться уже в этом году на американской бирже.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Tencent Music управляет тремя самыми популярными музыкальными приложениями в Китае, а именно: QQ Music, Kugou и WeSing. Количество пользователей у Tencent Music больше, чем у Spotify и Apple Music, так что компания вполне может быть оценена выше $20 млрд. У компании более 700 млн пользователей, при всего 170 млн у Spotify и 30 млн с чем-то у Apple. Однако доля платных подписчиков пока ниже, чем у западных аналогов. Для сравнения: у Tencent более 120 млн платных подписчиков, у Spotify — порядка 70 млн, а сервис Apple Music платный для всех.
Таким образом, Tencent имеет потенциал для расширения платной аудитории более чем вдвое — до 250 млн за период от трех до пяти лет, чтобы сравняться со Spotify по коэффициенту конвертируемости аудитории. Также мы видим возможность повышения средней цены сервисов на 20%. Сейчас, по нашим оценкам, пользователи в среднем платят лишь $1,51 в месяц. Мы оцениваем потенциал роста до $1,81, как у Apple Music в Китае.
Потенциальный ежегодный доход, по нашим подсчетам, должен составлять $5,5 млрд, что соизмеримо с доходами Spotify в 2017 году. Помимо музыкального сервиса у компании есть приложение для караоке и сервисы прямых трансляций, популярные в Китае, что создает дополнительные источники дохода. По нашим оценкам, компания на IPO может быть оценена в $21 млрд. Размещение может состояться уже в этом году на американской бирже.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter