Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Электрические автобусы атакуют нефтяную промышленность » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Электрические автобусы атакуют нефтяную промышленность

25 апреля 2018 Bloomberg

Еще семь лет назад все потешались над первым электрическим автобусом, продемонстрированным китайским предприятием BYD Co. на индустриальной конференции в Брюсселе.

Сегодня же они стали серьезной угрозой для сырьевого рынка.

«Тогда все смеялись над ними», — вспоминает Исбранд Хо, управляющий европейским филиалом китайской BYD Co.- Теперь, ситуация кардинально поменялась».

Внезапно автобусы с двигателями на батарейках стали могучей силой, способной произвести революцию в городском транспорте и совершить перестройку в энергетической отрасли.

Если Китай – ведущий потребитель традиционного топлива – перейдет на электричество, то без серьезных перемен на нефтяном рынке обойтись не удастся.

А цифры уже поражают. Именно на Китай в 2017 году пришлось около 99% из всех 385 тыс. электрических автобусов в мире. Это составляет 17% от всего общественного транспорта страны. Каждые пять недель количество транспортных средств с нулевым выбросом в китайских городах увеличивается на 9 500 штук – это весь транспортный парк Лондона, сообщает Bloomberg New Energy Finance.

Такой прирост начинает оказывать негативное влияние на спрос на традиционное топливо. И поскольку городские автобусы с дизельным двигателем потребляют в 30 раз больше топлива, чем легковые машины, их влияние на потребление энергии сейчас оказывает более значительное воздействие, чем увеличение количества пассажирские седанов, производимых такими компаниями как Tesla и Tayota Motors.

Электрические автобусы атакуют нефтяную промышленность


С учетом еженедельно выпускаемых в КНР 1,9 тысячи электрических автобусов, такое же их количество списывается в утиль, то есть, иными словами, перестает потреблять дизель. В результате в этом году городской транспорт мира «сжирает» почти на 280 тысяч баррелей в день меньше горючего, чем в прошлом году. Это в десять раз больше, чем потребляет в день вся Эстония, по данным Администрации энергетической информации США.

За счет ввода в эксплантацию 1 тыс. эклетробасов взамен дизельным автобусам потребность в дизельном топливе будет снижаться 500 баррелей в день, свидетельствуют подсчеты BNEF. В этом году количество дизельных автобусов может снизиться на 37% г/г, что приведет к тому, что городской транспорт будет «сжирать» на 280 тыс. баррелей горючего в день меньше. Примерно столько же нефти потребляет Греция, сообщает BNEF.

А дальше больше. Сейчас одна из главных задач городских властей – снижение уровня загрязнения воздуха. Китай активно электрифицирует свой транспорт, потому что проблема загрязнения воздуха здесь самая острая во всем мире.



Десять лет назад Шэньчжэнь был типичным быстро развивающимся китайским городом, власти которого мало заботились о сохранении окружающей среды. Но получив известность благодаря нависшему над городом смогу, правительство страны выбрало именно его для пилотной программы по энергосбережению и нулевому выбросу автомобилей в 2009 году. Два года спустя, с производственной линии BYD сошли первые электробасы. А в декабре уже все 16 359 автобусов Шэньчжэня были электрическими.

В BYD посчитали, что их автобусы с общим пробегом 17 млрд км и сэкономили 6,8 млрд литров топлива. У компании сейчас всего 13% рынка производства электрических автобусов в КНР, она выпускает примерно 15 тысяч таких машин в год.



Париж, Лондон, Мехико-Сити и Лос-Анджелес, а также еще девять крупных городов мира объявили о полном переходе на «чистый» общественный транспорт к 2025 году.
Первое место в области городского электротранспорта занимает Великобритания со 344 электрических и гибридных автобусов.

Сейчас лондонский парк потребляет около 1,5 млн баррелей топлива в год. Если он полностью станет электрическим, это может привести к снижению потребления на 430 баррелей горючего в день для каждой тысячи автобусов.


http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу