7 мая 2018 Мои Инвестиции
Выручка и доходные ставки: рост менее чем на 10%. Аэрофлот показал рост выручки по РСБУ на 7% г/г, до 94 млрд руб., при этом пассажирооборот увеличился на 5%, доходные ставки в рублях – на 4,5%. Последние росли быстрее инфляции (2,2 г/г в 1к18), но все равно были относительно низкими для Аэрофлота при существующей конъюнктуре. Компания не раскрыла доли международных и внутренних направлений в общей выручке, но если предположить, что цены на международные перелеты в основном привязаны к евро, то 10%-е ослабление рубля к евро могло привести к снижению валютных цен на международных направлениях в годовом сопоставлении. Это, в свою очередь, может свидетельствовать об обострении ценовой конкуренции с иностранными авиакомпаниями.
Затраты: рост более чем на 15%. Общий рост затрат на 17% был обусловлен рядом факторов, каждый из которых оказал давление на показатели прибыли. Расходы на топливо (основная статья) выросли на 24% г/г, прежде всего за счет повышения цен на топливо (на 17% г/г). Больше других (точная цифра не сообщается) выросли расходы на операционный лизинг в связи с приобретением компанией в операционный лизинг 41 нового самолета. Давление оказали и расходы на оплату аэропортовых услуг, оплату труда летного состава, а также коммерческие, общие и административные расходы (рост на 7% г/г). В итоге, по нашей оценке, убыток на уровне EBITDA по РСБУ за 1к18 достиг 7,7 млрд руб. (по сравнению с убытком в 0,1 млрд руб. в 1к17), а рентабельность EBITDA составила ?8%. Это означает, что по всей группе консолидированная EBITDA по МСФО может оказаться отрицательной на уровне около 9 млрд руб. Компания показала чистый убыток в размере 8,8 млрд руб. против убытка в 4,7 млрд руб. за 1к17, что, впрочем, мало что может сказать о том, каким окажется чистый финансовый результат компании по МСФО.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
