Инвестиции в доставку еды: основные игроки » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Инвестиции в доставку еды: основные игроки

19 июня 2018 Фридом Финанс
Потребительские предпочтения изменяются по мере развития технологий, так как сегодня для приема пищи, покупки одежды и электроники, просмотра любимых фильмов не надо выходить из дома.

Заметные изменения произошли в системе общественного питания. Сегодня американцы заказывают еду домой все чаще, и в меню теперь не только традиционная пицца, но более изысканные и дорогие блюда. Благодаря новым приложениям и интеграции смарт-устройств, рестораны работают над тем, чтобы клиентам было проще делать заказы на доставку и получать любимые блюда быстро.
Бизнес по поставке еды становится все более мощным и развитым. В исследовании Morgan Stanley за 2016 г. сообщалось, что общая ресторанная индустрия привлекла около $500 млрд в год. Сюда входят $210 млрд продаж вне ресторанов, но из этих $210 млрд только $30 млрд приходились на доставку, что оставляет для отрасли большой потенциал для роста.

Исследовательская группа NDP заявила, что продажи в ресторанах в течение пяти лет были почти неизменными, но бизнес ресторанов по доставке за это время вырос на 20%, количество заказов превысило 1,75 млрд на общую сумму $16,9 млрд. Толчком развития для отрасли станет взросление миллениалов, которые, в отличие от их родителей, более лояльны к доставке еды на дом.

Что касается самих ресторанов, то для них развитие доставки – хорошая возможность увеличить продажи и привлечь новых клиентов без увеличения трафика в ресторане, количества посадочных мест и обслуживающего персонала.

Одним из самых заметных игроков на рынке доставки еды является интернет-платформа GruHub Inc. (GRUB, NYSE), которая сегодня сотрудничает с 80 000 ресторанами в 1600 городах США. В первом квартале количество ежедневных заказов на платформе GrubHub выросло почти до 436 900, что на 34,4% больше год к году. Количество уникальных аккаунтом выросло до 15,1 млн человек, на 71,6% больше год к году.

GrubHub постоянно расширяет количество ресторанов на платформе. Более того, GrubHub сохраняет информацию о предпочтениях посетителей, включая предыдущие заказы и способы оплаты, чтобы в будущем сделать заказы более удобными и быстрыми.

С начала года акции GRUB подорожали более чем на 63% до $117,31 на торгах 18 июня.

Инвестиции в доставку еды: основные игроки


Сеть пиццерий Domino's Pizza, Inc. (DPZ, NYSE) в последние годы значительно улучшила систему доставки, что сделало ее одной из самых перспективных инвестиций в сфере доставки продуктов питания.

Уже сегодня платформа Domino's Pizza насчитывает более десяти способов доставки пиццы через поисковые сервисы, социальные сети и голосовые помощники. Компания, как и GrubHub, сохраняет информацию о предыдущих заказах клиента, его предпочтениях и способах оплаты и заказа.

Сеть пиццерий также добавила возможность доставки в точки без адреса, например, в парки, на пляжи, спортивные площадки и т. д. Ожидается, что это приведет к росту продаж уже в ближайшие кварталы.

В первом квартале выручка Domino's Pizza увеличилась на 25,8% до $161,2 млн. На торгах 18 июня акция DPZ стоила $281,73, рост с начала года составил более 49%.



Среди потенциальных бенефициаров рынка роста доставки также сеть McDonald's Corp. (MCD, NYSE), которая сотрудничает с Uber для расширения доставки в США и других странах мира; компания Yum! Brands Inc. (YUM, NYSE), расширяющая сеть доставки благодаря сотрудничеству с GrubHub.

Планы по расширению доставки есть и у крупнейшего онлайн-ретейлера Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ). Сегодня компания осуществляет доставку продуктов для подписчиков Amazon Prime Now в семи штатах США: за дополнительную плату в размере $7,99 клиенты могут получить ужин в течение одного часа. Сегодня подписчиками Prime, являются около 100 млн человек, потому у Amazon ест возможность для расширения доставки. С начала года акции AMZN подорожали более чем на 47% до $1723,79 на торгах 18 июня.



Американские потребители все активнее заказывают еду домой, и эта тенденция, скорее всего, сохранится. Драйверами роста станут технические средства, такие как смартфоны и голосовые помощники, которые значительно упрощают взаимодействие с ресторанами и позволяют делать заказы чаще.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter