Акции-чемпионы: «самураи» проиграли на поле и на бирже » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Акции-чемпионы: «самураи» проиграли на поле и на бирже

4 июля 2018 РБК | РБК Quote
Пока футбольные команды борются за победу на Чемпионате мира, их спонсоры ведут свою игру. РБК Quote проверяет, можно ли заработать на акциях партнеров сборных, выигрывающих на ЧМ-2018. Это обзор третьего дня плей-офф.

Бразилия — Мексика: не удивили

Акции-чемпионы: «самураи» проиграли на поле и на бирже


Об этой встрече можно сказать коротко: у бразильцев есть Неймар. Мексика неплохо начала игру, но свои шансы не реализовала — помешала слаженная игра бразильцев в обороне. Зато свои моменты смог реализовать нападающий ПСЖ и сборной Бразилии Неймар. В начале второго тайма он пяткой отдал пас в штрафной площадке соперников своему партнеру Виллиану, после чего сумел оказаться в нужном месте, чтобы получить голевую передачу от него — немногие игроки мира способны играть так красиво. И уже под занавес встречи Неймар снял все вопросы о победителе, при выходе один на один с вратарем технично отдав голевую передачу на Роберто Фирмино. Бразилия подтверждает статус фаворита турнира, а Неймар — статус самого дорогого (более 220 млн евро) и входящего в топ-3 самых высокооплачиваемых (оклад в 36 млн евро в год) футболиста мира.

В команде спонсоров сборной Бразилии «играли» акции компаний: Telef?nica Brazil (VIV), Nike (NKE), Ita? Unibanco Holding (ITUB), Mastercard (MA), Gol Linhas Aereas Inteligentes (GOL). В команде спонсоров сборной Мексики «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), VISA (V), Anheuser-Busch InBev (BUD) — через бренд Corona, Televisa (TV) — через бренд Izzi, Pepsi (PEP), Citi group © — через бренд Citybanamex, Telef?nica (TEF) — через бренд Movistar, Grupo Lala (LALAB), Fiat Chrysler (FCAU) — через бренд JEEP, Glencore (GLEN) — через бренд g500, Grupo Chedraui (CHDRAUIB), Grupo Aerom?xico (AEROMEX). Акции последнего — местной авиакомпании — смогли вырасти более чем на 3,5%, в то время как среди бразильских спонсоров отличились ростом лишь бумаги Mastercard (+0,6%).

«Синие самураи» почти сотворили чудо



Японцы, которые попали в плей-офф Чемпионата мира, лишь по дополнительным показателям опередив Сенегал (сенегальцы получили на две желтые карточки больше на групповом этапе), показали, что они оказались здесь совсем не случайно. Организованная игра в обороне и самоотверженная борьба за мяч привели японцев к перерыву игры со сборной Бельгии при счете 0:0, что, учитывая разницу в классе игроков, уже было довольно неожиданно. Однако за семь минут второго тайма Япония забила дважды — такого не ожидали, пожалуй, даже самые отчаянные болельщики этой сборной. Семнадцать минут потребовалось бельгийцам, чтобы отыграть один мяч, еще пять — чтобы счет сравнять. На последней минуте Япония подавала угловой, на розыгрыш которого отправились в чужую штрафную площадку высокорослые защитники. Это стало роковой ошибкой — бельгийцы вынесли мяч из своей штрафной, молниеносно вышли из обороны и за 15 секунд до конца вырвали победу в основное время. Очередной потрясающий матч ЧМ-2018, который едва не завершился новой громкой сенсацией.

В команде спонсоров сборной Бельгии «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), Anheuser-Bush InBev (BUD) — через бренд Belgium, BMW (BMWG), Carrefour (CARR), Munich Re (MUVGn) — через бренд Ergo, Royal Mail (RMG) — через бренд GLS, ING (ING), Proximus (PROX). В команде спонсоров сборной Японии «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Kirin (2503), Credit Saison (8253), Family Mart (8028), Japan Airlines (9201), MS&AD (8725), Daito Trust Construction (1878), KDDI Corp (9433) — через бренд au, Mizuho Financial Group (8411). Лишь акции бельгийского оператора сотовой связи Proximus смогли сколько-нибудь значимо прибавить (0,54%). Этого хватило бельгийцам до еще одной символической победы — японские же котировки оказались в глубоком минусе. Особенно «отличились» акции FamilyMart — японской франшизы магазинов (-4,12%).

Как мы считали

Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках.

Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц.

По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.

Акции-чемпионы: НОВАТЭК поддержал успех российской сборной

Пока футбольные команды борются за победу на Чемпионате мира, их спонсоры ведут свою игру. РБК Quote проверяет, можно ли заработать на акциях партнеров сборных, выигрывающих на ЧМ-2018. Это обзор второго дня плей-офф.

Россия сделала почти невозможное



Исторический матч для российской сборной! Испанцы доминировали на протяжении 90, а затем еще 30 минут, но не сумели обыграть сборную России. С игры в основное время испанцы так и не забили — мяч, влетевший в сетку нашей сборной на 12-й минуте, попал туда от ноги Сергея Игнашевича после подачи Асенсио. Но в конце первого тайма Жерар Пике сыграл рукой в собственной штрафной, а Артем Дзюба уверенно реализовал назначенный пенальти. Россия, по воротам которой нанесли 19 ударов за игру, пыталась выходить в редкие контратаки, но безуспешно. При этом Испания контролировала мяч и территорию, но организованная игра в обороне, а несколько раз — и мастерство Игоря Акинфеева — не позволили испанцам показать по-настоящему опасный и острый футбол. Матч удалось довести до серии послематчевых одиннадцатиметровых. Все пенальти российские игроки реализовали, а испанцы не сумели пробить ворота Игоря Акинфеева дважды. Тяжелейшая победа досталась сборной России: испанцы владели мячом более 75% времени, а полузащитник Александр Головин пробежал за игру 16 километров. Впервые за 36 лет сборная нашей страны оказалась в числе восьми лучших команд мира, выйдя в четвертьфинал Чемпионата мира и подарив настоящий праздник болельщикам.

В команде спонсоров сборной Испании «играли» акции компаний: Heineken (HEIN) — через бренд Cruzcampo, Telef?nica (TEF) — через бренд Movistar, Volkswagen (VOWG) — через бренд SEAT, CaixaBank (CABK), Adidas (ADS), Royal Mail (RMG) — через бренд GLC, LG (003550), Iberdrola (IBE). В команде спонсоров России играли акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), НОВАТЭК (NVTK), Мегафон (MFON), Норильский никель (GMKN), Московский кредитный банк (CBOM), Аэрофлот (AFLT). Успех российской сборной поддержали российские акции: так, НОВАТЭК прибавил в капитализации 3,11%, «Мегафон» — 2,14%, а «Норникель» — почти 1,8%.

Второй подряд овертайм и вратари-герои



Хорватия с Данией порадовали болельщиков двумя молниеносными голами — на первой же минуте встречи между этими сборными Йоргенсен открыл счет голам датчан в матче, а спустя три минуты нападающий хорватов Марио Манджукич счет сравнял. После этого в течение двух часов голов больше не было: был даже пенальти на 116-й минуте, который лидер сборной Хорватии Лука Модрич реализовать не сумел. Была отличная игра вратаря Каспера Шмейхеля, который был лучшим игроком в составе датчан и по-настоящему тянул всю команду. Было более тридцати ударов по воротам обеих команд. Но следующие голы зрители увидели лишь в серии пенальти. Нельзя сказать, что Хорватия доминировала на протяжении всего матча, но она играла чуть сильнее Дании, поэтому итоговую победу хорватов можно назвать справедливой. Несмотря на то, что хорватский вратарь Даниэль Субашич отбил в серии три пенальти, а его датский коллега Шмейхель — только два, лучшим игроком матча был признан именно вратарь проигравшей сборной Дании. В итоге — 1:1 в игре, и со счетом 3:2 по пенальти в четвертьфинальную стадию выходит сборная Хорватии, которую уже ждут там российские футболисты.

В команде спонсоров сборной Хорватии «играли» акции компаний: Nike (NKE), Molson (TAP) — через бренд Ozujsko, Assicurazioni Generali (GASI) — через бренд Generali, Hrvatski Telekom (HT). В команде спонсоров сборной Дании «играли» акции компаний: Danske Bank (DANSKE), Scandic Hotels Group (SHOTE), Gjensidige (GJF), ALD Automotive (ALD), Volkswagen (VOWG). Ни одна из этих бумаг не смогла порадовать инвесторов ростом, за исключением символически выросших акций норвежской страховой компании Gjensidige, которые «играли» на стороне датчан.

Как мы считали

Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках.

Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц.

По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter