Tesla пока на плаву. Можно ли в нее инвестировать? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Tesla пока на плаву. Можно ли в нее инвестировать?

3 августа 2018 РБК Quote | Tesla Motors (SpaceX) Кашин Сергей
Первый день после отчета Tesla о результатах второго квартала подтвердил, что Илону Маску удалось убедить инвесторов подождать. Он обещал им прибыльность, начиная с третьего квартала — и цена акций выросла на 10%

Tesla опубликовала свою отчетность уже после закрытия основной площадки, где торгуются акции компании – NASDAQ. Но акции среагировали почти сразу, они пошли вверх — сначала на так называемом «расширенном» рынке вечером, затем на премаркете утром. Оба раза акции подросли приблизительно на 10%.

Результаты даже в первом приближении выглядят противоречиво: выручка довольно серьезно выросла, опередив ожидания аналитиков ($4 млрд против $3,92 млрд), но чистый убыток почти вдвое превысил цифру второго квартала прошлого года ($717,5 млн против $336,4 млн).

Но на последовавшем после публикации отчетности общении с аналитиками Илон Маск был очень напорист: со следующего квартала компания станет прибыльной и это надолго. За всю пятнадцатилетнюю историю, с июля 2003 года, доход компании превышал убытки лишь один квартал — в июле-сентябре 2016 года компания отрапортовала о $22 млн прибыли.

Капитала Маск больше привлекать не собирается: на conference call он заявил, что такая возможность у него есть, но он не будет этого делать. Второй квартал компания закончила с $2,2 млрд на счетах — и этим удивила многих аналитиков, они ожидали существенно меньшей суммы.

Аналитики относятся к компании все более сурово. Goldman Sachs утром 2 августа подтвердил свой недавний прогноз о грядущем падении акций компании на 30,2% и рекомендацию «продавать». Инвестбанкир Лайэм Деннинг, колумнист Bloomberg Opinion, в своей колонке тоже Илона Маска не пощадил, найдя многочисленные нестыковки между обещаниями Маска и реальностью.

Например, еще в начале года Tesla обещала, что капвложения 2018 года превысят цифру 2017 года -$3,4 млрд. После первого квартала обещание «усохло» до $3 млрд инвестиций, после второго — до $2,5 млрд. При этом сами число проектов, которые точно потребуют капвложений, только растут. Кроме обещания нарастить выпуск электромобилей до 10 тыс Model 3 в неделю в 2019 году и Gigafactory 3 в Китае, о которой стало известно 1 августа, есть ведь еще планы по выпуску Model Y (новый кроссовер компании), Semi (проект тягача) и родстера.

Наличных у компании оказалось неожиданно много, но зато на $400 млн вырос долг перед поставщиками, а оборотный капитал стал отрицательным. Сильно — в 1,5 раза — выросли проценты по кредитам

Похоже, что для выполнения ранее данных обещаний Илон Маск проедает свое будущее. Аналитиков это уже пугает. Но инвесторы пока согласны подождать — как твердо обещал Маск, перетерпеть осталось только один квартал. В первый после отчетности торговый день цена поднялась на 10%.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter