20 сентября 2018 Financial One
«В выигрыше остались те, кто смог сохранить хладнокровие и спокойствие».
Традиционно с наступлением осени Уолл-стрит начинает размышлять на тему кризиса 2008 года. И на то есть своя причина – сентябрь знаменует собой «кончину» Lehman Brothers, в прошлом одного из ведущих в мире финансовых конгломератов, который рухнул, как карточный домик, а вместе с ним и американский рынок недвижимости.
Многие другие банки, такие как Bear Stearns, были вынуждены заключать спасительные для себя сделки или закрываться. Международная компания по управлению инвестициями Aberdeen Asset Management, после слияния в 2017 году получившая название Aberdeen Standard Investments, стала одной из немногих фирм, которым удалось выжить в период кризиса.
За свое спасение компания по большей части должна благодарить гендиректора Мартина Гилберта – он принял решение «поднять тревогу» по обеспеченным долговым обязательствам, прежде чем рискованный финансовый инструмент стал одной из причин погружения глобальной финансовой системы в хаос.
«Должен отметить, что атмосфера в офисе была далека от панической», – вспоминал Гилберт в интервью для Business Insider о том, как Lehman Brothers подал заявление о банкротстве 15 сентября 2008 года. «Период был очень напряженным. В выигрыше остались те, кто смог сохранить хладнокровие и спокойствие», – добавил он.
Сейчас стоимость активов под его управлением достигает $736 млрд.
Гилберт также поделился с Business Insider тремя вещами, которым его научил кризис. Советы особенно пригодятся инвесторам, которые только начинают свой путь в мире финансов:
1. Даже если рынок стремительно падает, не спешите продавать
Конечно, масштаб мирового кризиса несравним с обычной коррекцией, но общие признаки все равно одинаковы. У рынков есть привычка «отскакивать» назад – сделайте все возможное, чтобы дождаться этого момента.
2. Еще один совет: придерживайтесь основных целей
Инвестируйте в знакомые сферы, старайтесь рассредоточить риски и знайте: даже если что-то выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, скорее всего, так и есть. Продукты, выпускаемые банками в преддверии кризиса, были еще более сложными и основывались на еще более шатких принципах.
3. Все это сводится к важному уроку – в наступлении кризиса нельзя обвинять кого-то одного.
Виноваты все. Глобальная экономика умеет очень искусно распределять ответственность. «Когда наступил кризис, каждая сторона начинает указывать пальцем на всех остальных. Банки справедливо взяли на себя большую часть вины, но дело не только в них. Кризис – это провал на всех уровнях, со стороны правительств, регуляторов, инвесторов, рейтинговых агентств и банков», – отметил Гилберт.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба