Американские авиакомпании начали улучшать питание, предлагаемое на борту самолетов пассажирам экономкласса. Аналитики полагают, что это вряд ли отразится на акциях, но рекомендуют покупать бумаги Delta и United Airlines
Американские авиакомпании начали улучшать меню в самолетах, сообщает The Wall Street Journal. В последнее время американцы предпочитают есть более здоровую еду. Авиаперевозчики начали реагировать на такой запрос клиентов сотрудничеством с ресторанами среднего ценового сегмента, говорится в статье. Дополнительную конкуренцию для авиакомпаний создают кафе в аэропортах.
«Фаст-фуд уходит из аэропортов и на его место приходят более полезные для здоровья варианты, — отметил директор подразделения по организации питания и розничной торговли на борту самолетов авиакомпании American Airlines Расс Браун. — Вот, с чем нам приходится конкурировать».
В понедельник в American Airlines Group сообщили, что начинают сотрудничество с популярной сетью ресторанов быстрого обслуживания Zo?s Kitchen. United Continental Holdings добавило в меню пудинг, приготовленный с обезжиренным греческим йогуртом компании Chobani. Alaska Air Group летом существенно изменила все питание на борту.
Хорошее питание повышает издержки
Предлагаемая на борту самолетов еда получила негативную репутацию из-за того, что авиакомпании привыкли экономить на этом пункте расходов. В девяностых и двухтысячных годах компании боролись с ростом затрат и возможными банкротствами, следует из материалов WSJ.
Пострадали в основном пассажиры экономкласса. В отличие от первого и бизнес-классов, меню которых состоит из блюд ресторанного класса, покупателям самых дешевых билетов пришлось платить за упакованную в контейнеры еду с долгим сроком годности и низкими вкусовыми качествами. Стоимость такого питания обычно включалась в стоимость билетов.
Низкие потребительские свойства бесплатной еды позволили питанию на борту перейти из расходов в потенциальный источник доходов, заявил Генри Хартевельт, президент компании Atmosphere Research Group, занимающейся исследованиями в туристической индустрии. Вместо бесплатного предоставления неаппетитных блюд авиаперевозчики начали продавать клиентам более качественную еду и зарабатывать на этом дополнительные деньги.
На что влияет качество еды
После девяти лет роста доходов авиакомпании готовы вложиться в повышение комфорта пассажиров. Однако вряд ли они получат какую-нибудь отдачу от этих усилий, полагают аналитики.
«Высокий уровень питания и сервисов важен в первую очередь для премиального сегмента, где это имеет высокую корреляцию с удовлетворенностью потребителей. Но основной рынок — это доступный сегмент, а здесь для пассажиров в первую очередь важны цена, условия провоза багажа и пунктуальность авиакомпании, — считает инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин. — Наоборот, сокращение некритичных для пассажиров опций позволяет получить существенную экономию на масштабе компании и повысить рентабельность полетов».
«Конкурентная борьба за клиента, повышение комфорта и качества полетного обслуживания позволяют удержать рыночные позиции, хотя и ведут к росту издержек и как следствие снижению итоговых результатов. Но другого пути нет: потеря рыночной доли результаты не улучшит», — оспорил доводы коллеги аналитик «Финама» Алексей Калачев.
Дорогая нефть обрушила акции авиакомпаний
Сейчас авиационный рынок больше реагирует на потенциальный рост расходов на топливо, чем на возможное удорожание блюд на борту. В понедельник акции American Airlines (-3,72%), United Continental (-2,33%) и Delta Air Lines (-3,69%) заметно снизились в результате взлета цен на нефть выше отметки $82 за баррель.
«Рост издержек на обслуживание пассажиров дает отдачу и составляет меньшую часть потерь по сравнению с ростом цен на авиационное топливо, — отметил Алексей Калачев. — Большие последствия будет иметь динамика топливного рынка, который запустит механизм роста издержек. Это может получить отражение в росте стоимости авиабилетов, а это более важный конкурентный фактор, чем уровень комфорта».
Еще одним негативным фактором являются расходы на оплату труда, которые в США заметно увеличились в последнее время. Возросшие зарплаты сотрудников снижают рентабельность американских авиакомпаний, указал Александр Бахтин.
С другой стороны, «акции американских авиакомпаний недавно поддержало повышение тарифов на провоз багажа. Первой стала JetBlue, которая об этом объявила 27 августа. Ее примеру последовали Delta Air Lines и United Airlines, что в моменте оказало позитивное влияние на динамику их акций», — добавил аналитик.
В настоящий момент эксперты рекомендуют покупать акции American Airlines, United Continental и Delta Air Lines. Согласно ожиданиям консенсуса Thomson Reuters, в ближайшие 12 месяцев котировки этих авиакомпаний вырастут на 26,27%, 7,18% и 19,44% соответственно.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Американские авиакомпании начали улучшать меню в самолетах, сообщает The Wall Street Journal. В последнее время американцы предпочитают есть более здоровую еду. Авиаперевозчики начали реагировать на такой запрос клиентов сотрудничеством с ресторанами среднего ценового сегмента, говорится в статье. Дополнительную конкуренцию для авиакомпаний создают кафе в аэропортах.
«Фаст-фуд уходит из аэропортов и на его место приходят более полезные для здоровья варианты, — отметил директор подразделения по организации питания и розничной торговли на борту самолетов авиакомпании American Airlines Расс Браун. — Вот, с чем нам приходится конкурировать».
В понедельник в American Airlines Group сообщили, что начинают сотрудничество с популярной сетью ресторанов быстрого обслуживания Zo?s Kitchen. United Continental Holdings добавило в меню пудинг, приготовленный с обезжиренным греческим йогуртом компании Chobani. Alaska Air Group летом существенно изменила все питание на борту.
Хорошее питание повышает издержки
Предлагаемая на борту самолетов еда получила негативную репутацию из-за того, что авиакомпании привыкли экономить на этом пункте расходов. В девяностых и двухтысячных годах компании боролись с ростом затрат и возможными банкротствами, следует из материалов WSJ.
Пострадали в основном пассажиры экономкласса. В отличие от первого и бизнес-классов, меню которых состоит из блюд ресторанного класса, покупателям самых дешевых билетов пришлось платить за упакованную в контейнеры еду с долгим сроком годности и низкими вкусовыми качествами. Стоимость такого питания обычно включалась в стоимость билетов.
Низкие потребительские свойства бесплатной еды позволили питанию на борту перейти из расходов в потенциальный источник доходов, заявил Генри Хартевельт, президент компании Atmosphere Research Group, занимающейся исследованиями в туристической индустрии. Вместо бесплатного предоставления неаппетитных блюд авиаперевозчики начали продавать клиентам более качественную еду и зарабатывать на этом дополнительные деньги.
На что влияет качество еды
После девяти лет роста доходов авиакомпании готовы вложиться в повышение комфорта пассажиров. Однако вряд ли они получат какую-нибудь отдачу от этих усилий, полагают аналитики.
«Высокий уровень питания и сервисов важен в первую очередь для премиального сегмента, где это имеет высокую корреляцию с удовлетворенностью потребителей. Но основной рынок — это доступный сегмент, а здесь для пассажиров в первую очередь важны цена, условия провоза багажа и пунктуальность авиакомпании, — считает инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин. — Наоборот, сокращение некритичных для пассажиров опций позволяет получить существенную экономию на масштабе компании и повысить рентабельность полетов».
«Конкурентная борьба за клиента, повышение комфорта и качества полетного обслуживания позволяют удержать рыночные позиции, хотя и ведут к росту издержек и как следствие снижению итоговых результатов. Но другого пути нет: потеря рыночной доли результаты не улучшит», — оспорил доводы коллеги аналитик «Финама» Алексей Калачев.
Дорогая нефть обрушила акции авиакомпаний
Сейчас авиационный рынок больше реагирует на потенциальный рост расходов на топливо, чем на возможное удорожание блюд на борту. В понедельник акции American Airlines (-3,72%), United Continental (-2,33%) и Delta Air Lines (-3,69%) заметно снизились в результате взлета цен на нефть выше отметки $82 за баррель.
«Рост издержек на обслуживание пассажиров дает отдачу и составляет меньшую часть потерь по сравнению с ростом цен на авиационное топливо, — отметил Алексей Калачев. — Большие последствия будет иметь динамика топливного рынка, который запустит механизм роста издержек. Это может получить отражение в росте стоимости авиабилетов, а это более важный конкурентный фактор, чем уровень комфорта».
Еще одним негативным фактором являются расходы на оплату труда, которые в США заметно увеличились в последнее время. Возросшие зарплаты сотрудников снижают рентабельность американских авиакомпаний, указал Александр Бахтин.
С другой стороны, «акции американских авиакомпаний недавно поддержало повышение тарифов на провоз багажа. Первой стала JetBlue, которая об этом объявила 27 августа. Ее примеру последовали Delta Air Lines и United Airlines, что в моменте оказало позитивное влияние на динамику их акций», — добавил аналитик.
В настоящий момент эксперты рекомендуют покупать акции American Airlines, United Continental и Delta Air Lines. Согласно ожиданиям консенсуса Thomson Reuters, в ближайшие 12 месяцев котировки этих авиакомпаний вырастут на 26,27%, 7,18% и 19,44% соответственно.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу