2 октября 2018 Zero Hedge
По мере того как рынок США находится в самом продолжительном бычьем тренде в истории, все больше компаний, теряющих деньги, становятся публичными. Согласно данным Wall Street Journal, 83% компаний, разместивших свои бумаги на бирже с начала 2018 г., за год до IPO терпели убытки.
Как видно из приведенного ниже графика, эта доля даже выше, чем во времена пузыря доткомов.
Интересно, что инвесторы, покупавшие акции этих компаний, неплохо заработали. Бумаги американских убыточных эмитентов, вышедших на биржу в этом году, выросли в среднем на 36%. Поразительно, но это опережает доходность прибыльных компаний, которые прибавили 32%.
На фоне роста рынка компании проводят IPO, так как видят в этом возможность получения легких денег. В течение первых трех кварталов 2018 г. более 180 компаний стали публичными и смогли привлечь около $50 млрд.
Отличным примером является IPO SurveyMonkey. Акции выросли более чем на 40%, при том что компания никогда не показывала прибыль по итогам года, а в 2017 году ее потери составили $24 млн.
Или, например, Solid Biosciences, которая не только не получала прибыль, но и до проведения IPO поставила на паузу свои клинические испытания. Но все это не помешало привлечь ей $144 млн, после чего ее акции выросли втрое.
Такое количество убыточных IPO раньше наблюдалось только однажды: во время пика пузыря доткомов. В 2000 году 81% компаний, выходящих на IPO, не зарабатывали деньги. Сейчас эта доля составляет 83%. Теперь в их число, помимо технологических компаний, входят и многие биотехи, которые часто теряют деньги при подготовке и проведении клинических испытаний.
По всей видимости, уроки 2000 года так и не были усвоены инвесторами, которые скупают бумаги, не обращая внимания на финансовые показатели компании. Потом, как видно из истории, это может обернуться для них колоссальными потерями.
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Как видно из приведенного ниже графика, эта доля даже выше, чем во времена пузыря доткомов.
Интересно, что инвесторы, покупавшие акции этих компаний, неплохо заработали. Бумаги американских убыточных эмитентов, вышедших на биржу в этом году, выросли в среднем на 36%. Поразительно, но это опережает доходность прибыльных компаний, которые прибавили 32%.
На фоне роста рынка компании проводят IPO, так как видят в этом возможность получения легких денег. В течение первых трех кварталов 2018 г. более 180 компаний стали публичными и смогли привлечь около $50 млрд.
Отличным примером является IPO SurveyMonkey. Акции выросли более чем на 40%, при том что компания никогда не показывала прибыль по итогам года, а в 2017 году ее потери составили $24 млн.
Или, например, Solid Biosciences, которая не только не получала прибыль, но и до проведения IPO поставила на паузу свои клинические испытания. Но все это не помешало привлечь ей $144 млн, после чего ее акции выросли втрое.
Такое количество убыточных IPO раньше наблюдалось только однажды: во время пика пузыря доткомов. В 2000 году 81% компаний, выходящих на IPO, не зарабатывали деньги. Сейчас эта доля составляет 83%. Теперь в их число, помимо технологических компаний, входят и многие биотехи, которые часто теряют деньги при подготовке и проведении клинических испытаний.
По всей видимости, уроки 2000 года так и не были усвоены инвесторами, которые скупают бумаги, не обращая внимания на финансовые показатели компании. Потом, как видно из истории, это может обернуться для них колоссальными потерями.
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу