Искусственный интеллект в ретейле: конкурент или помощник? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Искусственный интеллект в ретейле: конкурент или помощник?

3 октября 2018 Фридом Финанс
По оптимистичным заверениям, в ближайшие десятилетия искусственный интеллект (ИИ) заменит до 95% специалистов в сфере продаж. Однако так ли это на самом деле, и могут ли системы с искусственным интеллектом выполнять все те же функции, что и человек?

При продаже товаров и услуг на первое место часто выходит коммуникация между покупателем и продавцом. Как правило, продавец, заинтересованный в реализации своего товара, внимателен к требованиям покупателя, старается понять его потребности и может развеять сомнения в случае их наличия. Пока системы с элементами искусственного интеллекта не способны решать все эти задачи, так как не могут должным образом распознавать оттенки естественной речи. Более того, современные алгоритмы расчета оптимальных покупок для пользователей нередко выдают досадные ошибки, предлагая неинтересные покупателю товары и услуги, просто на основе некоторых интернет запросов или случайных кликов на баннеры. Продавцы-люди, особенно с опытом работы, такие ошибки совершают редко, и это является их главным преимуществом. Особенно востребованы такие качества, как эмпатия, в отрасли продажи эксклюзивных товаров, дорогих товаров долгосрочного пользования, премиальных товаров и услуг и т. д.

Одновременно с этим, уже сегодня искусственный интеллект может быть важным помощником в сфере ретейла. В частности, программы с элементами искусственного интеллекта могут быстро анализировать складские запасы, настраивать систему поставок, рассчитывать программы лояльности и многое другое. Проще говоря, ИИ отлично справляется с трудоемкой вычислительной работой. Таким образом, ретейлеры всех уровней остаются важными работодателями и, скорее всего, сохранят эту роль как минимум в среднесрочной перспективе. Вместе с этим, ретейлеры, которые не используют в своем бизнесе вспомогательные системы с элементами искусственного интеллекта для анализа данных и планирования, не смогут на равных конкурировать на рынке. Использование искусственного интеллекта в ретейле позволяет таким гигантам, как Walmart Inc. (WMT, NYSE), The Home Depot Inc. (HD, NYSE), Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ), наращивать продажи и увеличивать собственную рыночную долю.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter