Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Золото и крупнейшие добывающие компании. Оценки добычи, себестоимости и финансовых результатов Q3'18 » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Золото и крупнейшие добывающие компании. Оценки добычи, себестоимости и финансовых результатов Q3'18

19 ноября 2018 Precious metals Нечаев Андрей
Акции крупнейших золотодобывающих компаний по-прежнему находятся в медвежьем тренде. Более низкие цены на #золото сильно урезали денежные потоки и прибыли, но борьба майнеров за рост производства продолжается. Эти элитные компании почти не увеличивают издержки производства, что предполагает рост прибыли, когда цены на золото вырастут. Как считают многие эксперты, нынешние абсурдно дешёвые цены на их акции не оправданы никакими фундаментальными факторами.

Adam Hamilton, руководитель компании по исследованию финансовых рынков Zeal LLC, опубликовал результаты деятельности в третьем квартале 2018 года крупнейших золотодобывающих компаний, чьи акции входят в состав самого крупного биржевого фонда золотодобытчиков VanEck Vectors Gold Miners ETF (NYSEARCA: GDX). Всего в портфель GDX входят акции 48 компаний «Gold Miners». Входящие в него самые крупные компании котируются в эталонном индексе AMEX Gold BUGS Index (HUI). Фонд GDX полностью доминирует в этом секторе, без значимой конкуренции.

GDX предъявляет следующие требования для включения акций компании в свой портфель: глобальная рыночная капитализация выше $ 750 млн, среднесуточный объём торгов не менее 50 тыс. акций, средняя дневная стоимость которых составляет не менее $ 1 млн. В этот ETF также входят несколько крупных серебряных майнеров и компаний - переработчиков. Тем не менее, все крупнейшие золотодобывающие компании мира представлены в портфеле GDX.

Четыре раза в год публично торгуемые компании выпускают квартальные отчёты. Компании, торгующие в США, обязаны подавать отчёт 10-Q в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) не позднее 40 календарных дней после окончания отчётного квартала. Аналогичные требования (не позднее 45 дней) действуют для канадских компаний. В других странах с полугодовой отчётностью многие компании по-прежнему частично сообщают ежеквартальные результаты. Например, в Австралии и Великобритании компании обязаны подавать полугодовые отчёты. К счастью эти компании по-прежнему выпускают квартальные производственные отчёты, правда, без финансовых показателей.

В приведённых ниже таблицах представлены результаты топ-34 ведущих мировых золотодобывающих компаний, на которые приходится 93,5% от общего веса в GDX. Эти компании доминируют в отрасли мирового производства золота, которое составило 875,3 метрических тонн в Q3'18 по данным Всемирного золотого совета (WGC) из доклада «Gold Demand Trends Q3 2018». Согласно отчётам компаний из топ-34 GDX их суммарная добыча составила 296,4 тонн золота во втором квартале, почти 33,9% общемировой добычи.

Золото и крупнейшие добывающие компании. Оценки добычи, себестоимости и финансовых результатов Q3'18


Первый столбец – тикер компании (если не торгуется в США, то это тикер листинга на первичной иностранной бирже).
Второй столбец – доля акций компании в портфеле VanEck Vectors Gold Miners ETF (GDX).
Третий столбец – объёмы добычи золота в третьем квартале 2018 года (тыс. унций).
CC/oz – операционные затраты на добычу 1 тройской унции золота (Total cash costs, TCC).
AISC – общие затраты на добычу 1 тройской унции золота (All-in sustaining costs).
YoY – изменения год/году, т.е. относительно третьего квартала 2017 года.
OCF - денежный поток от операций (Operating Cash Flow).
Earn. - прибыль по GAAP (если указаны суммы вместо процентов, значит в третьем квартале 2017 года прибыль была с обратным знаком).
Sales - доход от реализации (Revenue).
Cash - денежные средства на балансе.
Пустые поля означают, что компания не представила эти данные за Q3'18 на данный момент.

Крупнейшие золотодобытчики GDX являются самыми крупными и лучшими в мире, имея доступ ко многим миллиардам долларов капитала для расширения своей деятельности. Тем не менее, многие из них по-прежнему испытывают трудности с поиском и добавлением достаточного количества новых рудников для компенсации нормального снижения добычи на старых месторождениях в результате их истощения.

Например, сенсацией стало падение в третьем квартале объёмов добычи у одного из главных компонентов GDX – компании Goldcorp (GG) - до всего лишь 503 тыс. унций золота, по сравнению с предыдущим кварталом на 11,9%, а год к году - на 20,5%. При этом на 20,8% год к году выросли затраты на добычу одной унции золота All-in sustaining costs (AISC) до $ 999 на унцию. Инвесторы запаниковали и стали продавать акции компании, вызвав падение GG на 18,7%. Это был худший день в 24,6-летней истории компании. Это был 16,2-летний минимум - GG не торговалась ниже с августа 2002 года, когда золото находилось ещё на уровне $ 300 за унцию. В четвёртом квартале Goldcorp ожидает, что производство восстановится до 620 тыс. унций при $ 750 AISC.

В то время как показатели Goldcorp в Q3 были экстремальными, они определённо не были уникальными. Аномальное падение GG на 20,5% было определённо худшим. Но и другие 4 крупнейших золотодобытчика последнего квартала Newmont (NEM), Barrick (ABX), AngloGold (AU) и Kinross (KGC) показали падение производства на 2,0%, 7,6%, 14,6% и 10,4% год к году в третьем квартале. За исключением Goldcorp, производство остальных 8 из 10 лучших по-прежнему в среднем выросло на 8,2% по сравнению с предыдущим кварталом. Это довольно серьёзно по любому стандарту. Однако цена их акций, тем не менее, снизилась.



На фронте производства добыча 5-ти крупнейших золотодобытчиков выглядит хуже, чем золотодобыча по отрасли в целом. Последние данные из доклада WGC показывают, что общая глобальная добыча золота выросла фактически на 1,9% по сравнению с предыдущим кварталом. Таким образом, крупнейшие майнеры действительно отстают от своих сверстников и тянут отрасль вниз в среднем. В целом добыча 34-х верхних золотодобытчиков GDX снизилась на 2,9% г/г до 9,5 млн унций.

Всё больше экспертов в области золотодобычи считают, что пик добычи золота приближается, после чего мировая добыча начнёт снижаться. На протяжении многих лет темпы открытия новых месторождений и начало разработки новых шахт не соответствовали истощению существующих шахт. Таким образом, рост производства замедляется. Согласно последним фундаментальным данным WGC, мировая добыча золота в 2017 году выросла только на 0,8% по сравнению с 5,3% в 2013 году.

Разочарование в третьем квартале не было чем-то новым, так как топ-34 золотодобытчиков GDX также сообщали о резком снижении производства во 2 квартале на 7,7% год к году. Смотрите «Золото и крупнейшие добывающие компании. Оценки добычи, себестоимости и финансовых результатов Q2'18». Крупные компании начинают серьёзно беспокоиться, что они не смогут запустить свои новые проекты достаточно быстро, чтобы компенсировать истощение существующих месторождений. Поэтому они стремятся купить другие действующие рудники и даже целые компании с высокими премиями к цене для восстановления роста своего производства.

Мы только что увидели наглядный пример этого, когда в конце третьего квартала Barrick (ABX) объявил о слиянии с Randgold (GOLD). 2-й по величине золотодобытчик в мире и компонент GDX эффективно купил 10-го по величине золотодобытчика и 7-го по величине компонента GDX. Объединённая компания была бы крупнейшим золотодобытчиком в мире в третьем квартале с объёмом производства 1458 тыс. унций. Но в связи с сокращением производства на ABX и GOLD проблема остаётся.

Что касается себестоимости добычи. Было опасение, что растущие AISC могут стать нормой в прошедшем квартале. Выше отмечалось, что AISC компании GG выросли на 20,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Поэтому приятно удивило, что эти топ-34 золотодобытчиков GDX почти не изменили свои средние AISC в третьем квартале. Они выросли только на 1,0% г/г до $ 877 на унцию. Это почти соответствует уровню предыдущих четырёх кварталов: $ 868, $ 858, $ 884 и $ 856, а в среднем $ 867. Таким образом, в то время как у золотых майнеров есть проблемы с ростом производства, они не проявляются столь сильно в области затрат.

За последние четыре квартала, включая Q3'18, AISC верхних золотодобытчиков GDX в среднем составляли $ 869. Эти элитные компании оптимизируют существующие шахты для снижения издержек производства и запускают новые рудники, которые дешевле в эксплуатации. Это служит хорошим предзнаменованием для отрасли в будущем, предполагая рост прибыли, когда золото начнёт расти.

Прибыль от добычи золота - это просто разница между преобладающими ценами на золото и затратами AISC. В третьем квартале цена на золото в среднем составляла $ 1211 за унцию, что означает среднюю прибыль в размере $ 334 при среднем AISC $ 877 на унцию. Это всё ещё довольно впечатляет, подразумевая твёрдую 28-процентную прибыль даже в слабом квартале по ценам на золото.

И всё же низкие цены на золото, вероятно, являются медвежьим фактором для крупнейших золотодобытчиков. Приток капитала со стороны инвесторов будет уменьшаться вместе с сокращением производства. А вот для средних и младших золотодобытчиков, у которых производство растёт, это не настолько критично. Среднестатистические горняки с растущим производством имеют гораздо больший потенциал роста во время роста цены золота, поскольку они разрабатывают новые месторождения и у них намного меньшие издержки.

Единственный способ получить эти огромные выгоды - это прямое инвестирование в лучших отдельных золотодобытчиков. Их фундаментальные факторы намного превосходят показатели сектора в целом. Хотя покупать акции GDX легко, львиная доля этого капитала направляется в крупных золотодобытчиков с их продолжающимся замедлением производства. Их недостаточная эффективность приводит к тому, что хотя майнеры среднего звена в этом ETF превосходят всех вышеперечисленных, средняя общая доходность акций фонда снижается.

https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу