Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Три распространенных заблуждения о хранении сберегательных металлов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Три распространенных заблуждения о хранении сберегательных металлов

12 марта 2019 Zero Hedge
В случае системного кризиса и массовых дефолтов контрагентов ваше богатство будет зависеть от вашей подготовленности к подобным вещам.

1) «Полное распределение» – это НЕ владение

Наша финансовая система основана на долговых обязательствах, где одна сторона что-то должна другой и, следовательно, существует зависимость от платежеспособности контрагента. Большинство систем хранения драгоценных металлов, будь то распределенные, нераспределенные или необеспеченные, также основаны на долговых обязательствах.

В данных системах унции драгоценного металла представляют долг перед клиентом, но не принадлежат ему. Следовательно, клиенты имеют статус кредиторов, и дилер может:

Продавать хранимые драгоценные металлы новым клиентам;
Сдавать в лизинг хранимые драгоценные металлы третьим сторонам ради дополнительного дохода.
Таким образом, если компания, занимающаяся хранением драгоценных металлов, утверждает, что на вашем счету есть X унций драгоценного металла без указания уникального идентификатора, то, вероятно, вам должны эти X унций металла. Вы ими не владеете. Так что если вы однажды решите забрать ваши монеты, компания может удовлетворить ваш запрос, выбрав любые X унций соответствующего драгоценного металла и отдать/доставить их вам.

Мы постоянно видим свидетельства такой системы, когда клиенты переводят драгоценные металлы из системы хранения на основе долговых обязательств к нам. Часто, когда клиент приобрел монеты, например, в 2012 г., в наше хранилище, The Safe House, прибывают монеты, отчеканенные, скажем, в 2019 г.

Поскольку покупатель не мог приобрести в 2012 г. монеты, отчеканенные в 2019 г., это свидетельствует о том, что расчет по обязательству за 2012 г. был произведен монетами более позднего года чеканки, поскольку дилер драгоценных металлов приобретает запасы по мере необходимости или на заместительной основе.

Проблема такой практики в том, что если монеты 2019 г. станут недоступны в отрасли, что получит клиент, если запросит поставку? Именно поэтому поговорка «если не держишь – не владеешь» в значительной степени справедлива.

Но хранение драгоценных металлов не обязательно должно функционировать подобным образом.

Я всегда настаивал, чтобы наша компания Silver Bullion не использовала систему хранения на основе долговых обязательств, потому что, несмотря на множество удобств для дилера, она не служит долгосрочным интересам клиентов и после ее принятия с системы на основе долговых обязательств трудно перейти на систему на основе собственности.

Вместо этого мы работаем только с партиями с уникальными идентификаторами, право собственности на которые передается клиенту посредством инвойса в соответствии с сингапурским законодательством, после чего они вычеркиваются из нашего баланса. Следовательно, мы являемся агентами по хранению клиентского имущества, и это больше напоминает систему недвижимости (собственность), чем финансовую систему (долговые обязательства).

Право собственности на драгоценные металлы с уникальными идентификаторами становится важным во времена дефицита, поскольку так исключается риск их продажи кому-то другому, а также в случае валютного кризиса, так как вы являетесь законным владельцем, а не кредитором, чьи притязания имеют риск кризисного дефолта.

Стать законным владельцем ваших драгоценных металлов – важнейший шаг, какой вы можете предпринять.

Чтобы перейти от системы долговых обязательств к владению, вы можете потребовать поставку ваших драгоценных металлов или перевести их к нам на хранение, причем мы также проверим подлинность металла с помощью анализа плотности, ультразвукового и рентгенофлуоресцентного анализа и предоставим вам возможность по желанию осуществить обратную продажу или получить прямой кредит от нашего клиента и партнера S.T.A.R. Storage. В дополнение ко всему этому, мы, вероятно, единственный в мире дилер драгоценных металлов, гарантирующий подлинность металлов, приобретенных напрямую у нас или прошедших наш комплексный анализ.

2) Мнимая безопасность

Бывало ли такое, что вы хотели увидеть ваше золото или серебро, находящееся в хранилище, и получали ответ вроде этого: «Показать вам фото вашего металла или места его хранения будет нарушением безопасности»? Такое объяснение обычно используется для того, чтобы скрыть тот факт, что дилер доверил хранение третьей стороне или металл хранится в кладовке какого-нибудь розничного магазина, так что показывать это клиентам было бы неловко.

Вышеприведенное заявление не имеет никакого отношения к безопасности, поскольку в действительности местонахождение коммерческих хранилищ хорошо известно. Логистические требования к хранению и изъятию металлов подразумевают частые коммерческие поставки, делающие местонахождение хранилища очевидным. Завязывание глаз и вождение кругами репортеров перед посещением хранилища – тоже скорее выдумка СМИ, чем подлинная процедура по обеспечению безопасности.

Реальные меры безопасности в хранилищах охватывают три ключевых фактора риска:

Предотвращение хищения третьими сторонами;
Предотвращение хищения сотрудниками;
Предотвращение операционных ошибок.
Безопасность хранилища не зависит от того, насколько хорошо оно скрыто от клиентов. Безопасность оценивается страховщиком хранилища, который, будучи обязанным компенсировать понесенный ущерб, непосредственно заинтересован в том, чтобы основательно оценить риски хранилища.

Оценка безопасности проводится специальными инспекторами, от чьего мнения зависит допустимость страховки и ее стоимость. Оценка в значительной степени зависит от процедур хранилища по минимизации операционных ошибок и максимизации прозрачности посредством дополнительной проверки, распределения ролей и эффективного внутреннего мониторинга.

Наше хранилище, TheSafeHouse, получило от инспекторов (проводивших оценку для страховщика Lloyd’s) рейтинг «улучшение не требуется» – наивысшую оценку, позволяющую страховать наших клиентов от «таинственного исчезновения» (см. далее) по разумным ставкам.

Чтобы лучше проиллюстрировать уникальность хранилища The Safe House, мы рады сообщить, что Совет по развитию международной торговли Сингапура, подразделение Министерства торговли и промышленности Сингапура, назвал его и Le Free Port (ранее Singapore Free Port) двумя сингапурскими хранилищами мирового уровня.

Вам может быть интересно, что хранилище Le Free Port арендуют глобальные операторы, работающие с дилерами драгоценных металлов и поставщиками розничного хранения со всего мира пользующимися услугами чужих хранилищ. В то же время хранилище The Safe House было построено Silver Bullion Pte Ltd, чтобы исключить зависимость от иностранных юрисдикций и посредников и гарантировать, что хранение будет осуществляться исключительно в сингапурской юрисдикции и одним контрагентом.

3) Страховка от «всех рисков» охватывает не все риски

На страховом жаргоне термин «все риски» означает страховку, покрывающую все риски, кроме указанных в соглашении в списке исключений. Таким образом, без списка исключений термин «все риски» практически бессмыслен.

На практике термин «страховка от всех рисков» часто вводит клиентов (и даже большинство работодателей в индустрии) в заблуждение, будто находящиеся на хранении драгоценные металлы застрахованы от всех рисков, тогда как на самом деле это не так.

Страховка хранилища – в применении к вашим драгоценным металлам называемая страховкой обязательств – отражает риски, связанные с хранением:

Хищение третьими сторонами покрывается страховкой от пожара и кражи.
Хищение сотрудниками покрывается страховкой от злоупотреблений.
Потери по неизвестным причинам покрываются страховкой от таинственного исчезновения.
Здесь страховка от таинственного исчезновения – «святой Грааль», поскольку она покрывает потери, неподдающиеся объяснению и не подкрепленные полицейскими отчетами, так что страховщик должен быть в высшей степени уверен в процедурах и операторах хранилища.

Коммерческие хранилища редко покрывают таинственное исчезновение из-за необходимости минимизировать страховые издержки, а также потому что большинство клиентов не читают мелкий шрифт в договоре о хранении и не понимают всех деталей страхования.

Риск таинственного исчезновения ваших драгоценных металлов не означает, что они обязательно будут утрачены, но вам следует знать, что вы на самом деле получаете за уплачиваемую вами комиссию за хранение, и не позволять термину «страховка от всех рисков» вводить вас в заблуждение.

Заключение

Отрасль хранения драгоценных металлов в целом страдает не от отсутствия безопасности, а от отсутствия прозрачности. Клиентам часто говорят, что у них есть «полностью распределенные, застрахованные от всех рисков драгоценные металлы, находящиеся в сверхсекретном, а значит, безопасном хранилище».

Однако на практике большинство клиентов всего лишь кредиторы, а не собственники, и ложные заявления о безопасности и «страховке от всех рисков» используются для введения клиентов в заблуждение и отказа им в законных запросах. Без права собственности и прозрачности в плане того, где, как и кем на самом деле хранятся драгоценные металлы, вы не можете оценить ваши риски и не так хорошо защищены в случае системного кризиса, как вы думаете.

Поймите риски, задавайте вопросы, требуйте факты и, если возможно, посетите дилера драгоценных металлов или оператора хранилища, чтобы лично увидеть, как хранятся ваши драгоценные металлы. Для защиты богатства недостаточно купить физические драгоценные металлы. Важно также убедиться, что вы владелец (а не кредитор) драгоценных металлов, хранимых третьей стороной. Очень важно понимать, как хранятся ваши драгоценные металлы и как они застрахованы, поскольку в случае системного кризиса и массовых дефолтов контрагентов ваше богатство будет зависеть от вашей подготовленности к подобным вещам.

http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу