Прибыль «Яндекса» за три месяца выросла до $3,1 млрд. Это произошло благодаря росту доходов от рекламы, развитию сервиса такси и доставке еды. Эксперты ждут дальнейшего роста котировок российского интернет-гиганта
Чистая прибыль «Яндекса» за первые три месяца года увеличилась на 69% и составила ₽3,1 млрд. По сравнению с первым кварталом 2018 года выручка выросла на 40%, до ₽37,3 млрд. После выхода отчетности ценные бумаги компании на Московской бирже подорожали почти на 3%.
За три месяца «Яндекс» увеличил долю на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах. Она составила в среднем 57% по сравнению с 56,5% в первом квартале прошлого года.
Владельцы устройств на базе Android стали чаще использовать «Яндекс», следует из отчетности. Доля поисковых запросов в отчетном квартале поднялась до 51,2% по сравнению с 46,3% в первом квартале 2018 года. Количество поисковых запросов увеличилось на 11% год к году.
Каждое из бизнес-направлений показало улучшение показателей. Наиболее ощутимый рост зафиксирован в сегментах интернет-рекламы и такси.
«Интернет-реклама»: Выручка от продажи интернет-рекламы стала больше на 18% и поднялась до ₽27 млрд. Вклад этого направления в общую выручку компании составил 73%. Такова доля в общей выручке в первом квартале по сравнению с 86% в первом квартале. Продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах «Яндекса» принесли на 20% больше выручки, а на сайтах «Рекламной сети «Яндекса» — на 14%.
«Такси»: Выручка сервиса такси поднялась на 145%, до ₽7,6 млрд. Это направление принесло компании 20% от общей выручки. Показатель вырос благодаря повышению количества поездок, размера комиссии и оптимизации бонусной программы для партнеров.
Остальные проекты в первом квартале принесли «Яндексу» 7% от общей выручки компании. В числе прочих сюда входят сервис каршеринга «Яндекс.Драйв», стриминговая платформа «Яндекс.Музыка» и разработки в сфере интернета вещей.
Скорректированная прибыль «Яндекса» составила ₽5,4 млрд. Она увеличилась на 36% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года. Если не учитывать показатели «Яндекс.Маркета», скорректированная чистая прибыль увеличилась на 49% и составила ₽6,2 млрд.
Одновременно с публикацией отчетности интернет-гигант повысил годовые прогнозы:
Выручка в 2019 году увеличится на 30-34%. Ранее ожидался рост показателя на 28-32% за год.
Рублевая выручка в сегментах «Поиск» и «Портал» в 2019 году станет больше на 19-21%. Ранее ожидалось увеличение на 18-20%.
Прогнозная цена по бумагам «Яндекса» в перспективе года составляет $44 (по текущему курсу это ₽2855) за бумагу. Это на 17% выше нынешних котировок. 13 экспертов, опрошенных Refinitiv, рекомендует купить акции, один советует держать бумаги. Рекомендацию на продажу не дает никто.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Чистая прибыль «Яндекса» за первые три месяца года увеличилась на 69% и составила ₽3,1 млрд. По сравнению с первым кварталом 2018 года выручка выросла на 40%, до ₽37,3 млрд. После выхода отчетности ценные бумаги компании на Московской бирже подорожали почти на 3%.
За три месяца «Яндекс» увеличил долю на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах. Она составила в среднем 57% по сравнению с 56,5% в первом квартале прошлого года.
Владельцы устройств на базе Android стали чаще использовать «Яндекс», следует из отчетности. Доля поисковых запросов в отчетном квартале поднялась до 51,2% по сравнению с 46,3% в первом квартале 2018 года. Количество поисковых запросов увеличилось на 11% год к году.
Каждое из бизнес-направлений показало улучшение показателей. Наиболее ощутимый рост зафиксирован в сегментах интернет-рекламы и такси.
«Интернет-реклама»: Выручка от продажи интернет-рекламы стала больше на 18% и поднялась до ₽27 млрд. Вклад этого направления в общую выручку компании составил 73%. Такова доля в общей выручке в первом квартале по сравнению с 86% в первом квартале. Продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах «Яндекса» принесли на 20% больше выручки, а на сайтах «Рекламной сети «Яндекса» — на 14%.
«Такси»: Выручка сервиса такси поднялась на 145%, до ₽7,6 млрд. Это направление принесло компании 20% от общей выручки. Показатель вырос благодаря повышению количества поездок, размера комиссии и оптимизации бонусной программы для партнеров.
Остальные проекты в первом квартале принесли «Яндексу» 7% от общей выручки компании. В числе прочих сюда входят сервис каршеринга «Яндекс.Драйв», стриминговая платформа «Яндекс.Музыка» и разработки в сфере интернета вещей.
Скорректированная прибыль «Яндекса» составила ₽5,4 млрд. Она увеличилась на 36% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года. Если не учитывать показатели «Яндекс.Маркета», скорректированная чистая прибыль увеличилась на 49% и составила ₽6,2 млрд.
Одновременно с публикацией отчетности интернет-гигант повысил годовые прогнозы:
Выручка в 2019 году увеличится на 30-34%. Ранее ожидался рост показателя на 28-32% за год.
Рублевая выручка в сегментах «Поиск» и «Портал» в 2019 году станет больше на 19-21%. Ранее ожидалось увеличение на 18-20%.
Прогнозная цена по бумагам «Яндекса» в перспективе года составляет $44 (по текущему курсу это ₽2855) за бумагу. Это на 17% выше нынешних котировок. 13 экспертов, опрошенных Refinitiv, рекомендует купить акции, один советует держать бумаги. Рекомендацию на продажу не дает никто.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу