19 мая 2019 investing.com
Инвестирование в высокодоходные дивидендные акции всегда сопряжено с существенным риском. Когда вы покупаете акции, доходность которых превышает среднерыночную, вы делаете ставку на то, что денежные потоки компании позволят и дальше поддерживать эту динамику.
Два ведущих американских потребительских бренда в лице Altria Group (NYSE:MO) (производителя сигарет Marlboro) и Ford Motor Company (NYSE:NYSE:F) предлагают именно такую возможность инвесторам, готовым рискнуть. В течение последних двух лет их акции находились под сильным давлением, в то время как дивидендная доходность росла. Обе акции предлагают доходность почти в 6%, что намного привлекательнее средней доходности компаний индекса S&P 500 менее чем в 2%.
Более детальный анализ их текущих проблем поможет нам понять, является ли их высокая доходность хорошей возможностью или угрозой, которой инвесторам стоит избегать.
Altria Group: ужесточение регулирования и снижение спроса
Последние два года были довольно неудачными для крупнейшей табачной компании США. Ее акции потеряли более 30% с лета 2017 года, так как потребление табака постоянно снижается, а нормативное регулирование усиливается. В июле 2017 года акции Altria упали на 20% на новостях о том, что Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) планирует регулировать уровень никотина в сигаретах до уровня, на котором они не будут вызывать привыкание.
Как показал последний квартальный отчет компании, спрос продолжает падать. Объем отгрузки сигарет в первом квартале упал на 14,3% после снижения на 4,4% в предыдущем квартале. Из-за этих факторов акции Altria (которые 12 июня 2017 года торговались по $77,29) упали ниже отметки $53. Резкое падение привело к росту годовой дивидендной доходности до 6%, что делает акции привлекательными для инвесторов, ориентирующихся на дивидендный доход.
Но после рассмотрения этих рисков также важно отметить, что Altria выплачивает отличные дивиденды вот уже долгое время. Компания наращивала выплаты 53 раза за последние 49 лет, сохраняя годовой темп роста дивидендов в течение последних пяти лет на уровне 8-9%.
Но прошлые заслуги не гарантируют светлое будущее компании. Главная задача Altria состоит в быстрой диверсификации доходной базы с целью компенсировать замедление спроса на табак в США. И за последние 12 месяцев Altria предприняла несколько смелых шагов в этом направлении, стремясь захватить новые рынки.
В декабре компания заявила, что заплатит $12,8 миллиардов за 35% акций стартапа рынка электронных сигарет Juul Labs Inc. В том же месяце Altria заплатила $1,8 миллиарда за 45% акций канадского производителя марихуаны Cronos Group Inc (NASDAQ:CRON).
Ford: масштабная реструктуризация и замедление спроса
Последние два года второй по величине производитель автомобилей в мире сталкивается с трудностями. После многих лет роста продаж (чему способствовала устойчивая мировая экономика и сильный потребительский спрос) автопроизводитель столкнулся с мощным препятствием: вынужденной реструктуризацией стоимостью $11 миллиардов на фоне прошлогоднего снижения чистой прибыли более чем на 50%. План оздоровления компании включает тысячи бессрочных отпусков, закрытие заводов за рубежом и наращивание усилий по производству электромобилей и беспилотных транспортных средств.
В первом квартале компания смогла обогнать прогнозы по своим финансовым показателям, но только после того, как сократила расходы и рабочие места. Инвесторы не склонны особо доверять акциям Ford на фоне столь масштабной реструктуризации. Акции упали более чем на 30% за последние пять лет из-за опасений относительно стабильности ее квартальных дивидендов в размере $0,15 на акцию.
«Медведи» акций Ford озвучили потенциальный сценарий, в рамках которого кредитный рейтинг Ford в ближайшее время может быть снижен, а дивиденды снизятся в случае, если план реструктуризации компании не даст результатов.
«Наши акции немного упали из-за того, что мы проходим через некоторые очень необходимые, но трудные изменения», – заявил председатель совета директоров Билл Форд на ежегодном собрании акционеров, состоявшемся на прошлой неделе. «Наша цель – продолжать развивать бизнес, и мы ожидаем, что акции отреагируют соответствующим образом».
Чьи дивиденды надежнее?
И Altria, и Ford предлагают выгодное соотношение риска и вознаграждения для инвесторов, которые склонны к риску. Но, на наш взгляд, Altria является более выгодным вложением, учитывая сильные позиции компании на основном рынке и ее недавний выход в сегменты электронных сигарет и марихуаны. Учитывая 10-процентную долю в Inbev (NYSE:BUD) (крупнейшем в мире производителе пива) и значительные доли как в Juul, так и в Cronos, Altria – хороший выбор для долгосрочных инвесторов, особенно на фоне многолетних максимумов дивидендной доходности.
Ford, с другой стороны, является гораздо более рискованным вариантом. На наш взгляд, дивиденды компании весьма уязвимы на фоне перспектив рецессии и снижения спроса на большие грузовики и внедорожники (особенно бензиновые). Аналогичное сочетание факторов уже вынуждало Ford отказаться от дивидендов (в 2006 году). Выплаты возобновились только в 2012 году. Еще одной причиной, по которой мы не считаем традиционные автомобильные компании привлекательными активами, является рост популярности каршерингов и сервисов для попутчиков, что снижает число автомобилистов.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Два ведущих американских потребительских бренда в лице Altria Group (NYSE:MO) (производителя сигарет Marlboro) и Ford Motor Company (NYSE:NYSE:F) предлагают именно такую возможность инвесторам, готовым рискнуть. В течение последних двух лет их акции находились под сильным давлением, в то время как дивидендная доходность росла. Обе акции предлагают доходность почти в 6%, что намного привлекательнее средней доходности компаний индекса S&P 500 менее чем в 2%.
Более детальный анализ их текущих проблем поможет нам понять, является ли их высокая доходность хорошей возможностью или угрозой, которой инвесторам стоит избегать.
Altria Group: ужесточение регулирования и снижение спроса
Последние два года были довольно неудачными для крупнейшей табачной компании США. Ее акции потеряли более 30% с лета 2017 года, так как потребление табака постоянно снижается, а нормативное регулирование усиливается. В июле 2017 года акции Altria упали на 20% на новостях о том, что Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) планирует регулировать уровень никотина в сигаретах до уровня, на котором они не будут вызывать привыкание.
Как показал последний квартальный отчет компании, спрос продолжает падать. Объем отгрузки сигарет в первом квартале упал на 14,3% после снижения на 4,4% в предыдущем квартале. Из-за этих факторов акции Altria (которые 12 июня 2017 года торговались по $77,29) упали ниже отметки $53. Резкое падение привело к росту годовой дивидендной доходности до 6%, что делает акции привлекательными для инвесторов, ориентирующихся на дивидендный доход.
Но после рассмотрения этих рисков также важно отметить, что Altria выплачивает отличные дивиденды вот уже долгое время. Компания наращивала выплаты 53 раза за последние 49 лет, сохраняя годовой темп роста дивидендов в течение последних пяти лет на уровне 8-9%.
Но прошлые заслуги не гарантируют светлое будущее компании. Главная задача Altria состоит в быстрой диверсификации доходной базы с целью компенсировать замедление спроса на табак в США. И за последние 12 месяцев Altria предприняла несколько смелых шагов в этом направлении, стремясь захватить новые рынки.
В декабре компания заявила, что заплатит $12,8 миллиардов за 35% акций стартапа рынка электронных сигарет Juul Labs Inc. В том же месяце Altria заплатила $1,8 миллиарда за 45% акций канадского производителя марихуаны Cronos Group Inc (NASDAQ:CRON).
Ford: масштабная реструктуризация и замедление спроса
Последние два года второй по величине производитель автомобилей в мире сталкивается с трудностями. После многих лет роста продаж (чему способствовала устойчивая мировая экономика и сильный потребительский спрос) автопроизводитель столкнулся с мощным препятствием: вынужденной реструктуризацией стоимостью $11 миллиардов на фоне прошлогоднего снижения чистой прибыли более чем на 50%. План оздоровления компании включает тысячи бессрочных отпусков, закрытие заводов за рубежом и наращивание усилий по производству электромобилей и беспилотных транспортных средств.
В первом квартале компания смогла обогнать прогнозы по своим финансовым показателям, но только после того, как сократила расходы и рабочие места. Инвесторы не склонны особо доверять акциям Ford на фоне столь масштабной реструктуризации. Акции упали более чем на 30% за последние пять лет из-за опасений относительно стабильности ее квартальных дивидендов в размере $0,15 на акцию.
«Медведи» акций Ford озвучили потенциальный сценарий, в рамках которого кредитный рейтинг Ford в ближайшее время может быть снижен, а дивиденды снизятся в случае, если план реструктуризации компании не даст результатов.
«Наши акции немного упали из-за того, что мы проходим через некоторые очень необходимые, но трудные изменения», – заявил председатель совета директоров Билл Форд на ежегодном собрании акционеров, состоявшемся на прошлой неделе. «Наша цель – продолжать развивать бизнес, и мы ожидаем, что акции отреагируют соответствующим образом».
Чьи дивиденды надежнее?
И Altria, и Ford предлагают выгодное соотношение риска и вознаграждения для инвесторов, которые склонны к риску. Но, на наш взгляд, Altria является более выгодным вложением, учитывая сильные позиции компании на основном рынке и ее недавний выход в сегменты электронных сигарет и марихуаны. Учитывая 10-процентную долю в Inbev (NYSE:BUD) (крупнейшем в мире производителе пива) и значительные доли как в Juul, так и в Cronos, Altria – хороший выбор для долгосрочных инвесторов, особенно на фоне многолетних максимумов дивидендной доходности.
Ford, с другой стороны, является гораздо более рискованным вариантом. На наш взгляд, дивиденды компании весьма уязвимы на фоне перспектив рецессии и снижения спроса на большие грузовики и внедорожники (особенно бензиновые). Аналогичное сочетание факторов уже вынуждало Ford отказаться от дивидендов (в 2006 году). Выплаты возобновились только в 2012 году. Еще одной причиной, по которой мы не считаем традиционные автомобильные компании привлекательными активами, является рост популярности каршерингов и сервисов для попутчиков, что снижает число автомобилистов.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу