21 мая 2019 ТАСС
«Закон о цифровых финансовых активах у нас подвис. Раскрою секрет. Была миссия ФАТФ у нас, вы знаете. Были решения ФАТФ, которые требовали, чтобы мы урегулировали вопросы, связанные с биткоинами и так далее. Мы как-то отмахивалось и хотели как-то этот вопрос обойти, поскольку была определенная позиция Центрального банка. Но сейчас мы либо в самом законе о цифровых финансовых активах, либо отдельным законопроектом пропишем норму, которая будет определять требования к этим криптоинструментам, которые активно сейчас используются, в том числе и на российском рынке», — сказал он.
В марте Госдума перенесла рассмотрение во втором чтении законопроекта о цифровых финансовых активах.
Комитет Госдумы по финрынку рекомендовал законопроект к принятию во втором чтении 18 марта. Во время работы над документом ко второму чтению из него было исключено понятие цифровых денег, криптовалюты.
Документ предполагал введение определения цифровых финансовых активов, к которым относятся криптовалюта и токен, а также законодательно закреплял новый вид договора, заключаемого в электронной форме — смарт-контракт, обязательства по которому исполняются с использованием цифровых финансовых технологий.
Согласно документу, криптовалюта и токен являются имуществом, ключевые различия между ними определяются на основе признака одного эмитента (токен) и множества эмитентов/майнеров (криптовалюта), а также цели выпуска.
В редакции законопроекта ко второму чтению были исключены понятия токена, криптовалют, смарт-контракта. В тексте дается определение для цифровых финансовых активов — такими активами признаются цифровые права, включающие обязательственные и иные права, в том числе денежные требования, а также возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам и прав требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые закреплены в решении о выпуске цифровых финансовых активов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
