"Лента" сделала акцент на развитии сегмента супермаркетов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


"Лента" сделала акцент на развитии сегмента супермаркетов

25 июля 2019 QB Finance | Лента Лтд. Лапшина Ксения
25 июля ритейлер «Лента» опубликовал операционные и производственные результаты по итогам II квартала и 6 месяцев 2019 года. Квартальная выручка оператора сети супермаркетов и гипермаркетов незначительно увеличилась на 0,4% в годовом выражении и составила 100,2 млрд руб. При этом темпы роста выручки продолжили снижение: за 2 года с I квартала 2017 года до настоящего момента они замедлились с 17% практически до нуля. Во II квартале сопоставимые продажи расширились на 0,8% г/г за счет роста среднего чека на 0,2% и трафика на 0,6%. Кварталом ранее LFL-продажи выросли на 5% г/г.

Быстрая географическая экспансия розничных сетей «Пятерочка» и «Магнит» с 2015 года, а также увеличение их доли на рынках крупных городов создали дополнительные трудности для «Ленты». Имея небольшой магазин рядом с домом, в котором каждый день можно купить свежие продукты, потребители все реже посещают гипермаркеты, чтобы закупаться впрок.

С учетом меняющихся предпочтений покупателей «Лента» решила сделать акцент на развитии сегмента супермаркетов, хотя он и является высококонкурентным в крупных городах. Следуя этой стратегии, в 2017 году ритейлер в 3 раза увеличил число открытых супермаркетов, а в 2018 году – в 3 раза сократил инвестиции в открытие новых гипермаркетов. Во II квартале 2019 года «Лента» открыла всего 2 гипермаркета и 1 супермаркет в Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге, но в I квартале текущего года закрыла 4 супермаркета. Тем не менее ритейлер подтвердил план открытия 8 гипермаркетов и 7 супермаркетов в течение 2019 года, на что будет потрачено около 15 млрд руб.

"Лента" сделала акцент на развитии сегмента супермаркетов


Очевидно, что данная стратегия развития супермаркетов уже принесла свои первые плоды. За последние два квартала сопоставимые продажи в сети супермаркетов возросли на 21% г/г и 15% г/г соответственно, тогда как гипермаркеты не могут похвастаться высокими продажами.



В планах ритейлера – реализация инициатив в цифровом маркетинге, призванных увеличить трафик и средний чек покупателей за счет углубленной персонализации индивидуальных предложений. Менеджмент компании рассчитывает, что средства, сэкономленные на открытии новых магазинов, будут потрачены на повышение эффективности бизнеса и увеличение рентабельности.

Однако наиболее интересной и перспективной компанией среди российских ритейлеров является X5 Retail Group. По сравнению с «Магнитом» и «Лентой» она быстрее адаптируется к новым тенденциям в сфере ритейла, что позволяет ей не терять покупателей и сохранять их лояльность. С начала 2019 года акции X5 Retail Group выросли на 26%, тогда как бумаги «Магнита» и «Ленты» торгуются в боковике.

http://www.qbfin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter