31 июля 2019 finversia.ru Крупнов Андрей
Hippo привлёк $100 млн и стал самой быстрорастущей компанией в финетехе.
Иншуртех-стартап Hippo привлёк $100 млн и нацелился на 80% домовладельцев в США.
Калифорнийский иншуртех-стартап Hippo Insurance, специализирующийся на страховании недвижимости и домашнего имущества, привлёк инвестиции в размере 100 млн.долл. в результате недавно закрытого раунда D.
Финансирование, наибольшую долю в которое вложила инвестиционная компания Bond, будет направлено на расширение географического присутствия Hippo, развитие его портфеля продуктов прямого страхования и развитие сети дистрибуции. Компания обозначила своей целью присутствие на рынке, охватывающем более 80% американских домовладельцев.
«Мы запустили Hippo, чтобы преобразить старомодные и зачастую разочаровывающие взаимоотношения, которые складываются у людей с их страховщиками имущества, и превратить их в доступные, современные и добавляющие ценность, – прокомментировал со-основатель и гендиректор стартапа Ассаф Ванд. – Проблема не только в том, что 60% домовладельцев в США недострахованы, но и в том, что традиционный страховщик начинает с вами общаться, только когда вы заявляете убыток. Мы предлагаем более комплексные полисы и помогаем клиентам предотвратить убытки с помощью защитных мер, программ и предупреждений. Сохранность дома чрезвычайно важна, ведь для многих семей это их самый ценный актив».
Совокупный объём финансирования Hippo после раунда D достиг 209 млн.долл., а его рыночная капитализация превысила заветную для стартапов отметку в 1 миллиард долларов. Так что теперь это одновременно и гиппопотам, и единорог.
«Hippo оказался самой быстрорастущей компанией, которую мы только видели, причем не только среди конкурентов на страховом рынке, но и вообще в финтехе, – не скрывает радости генеральный партнёр Bond Ной Кнауф. – Команда Hippo – специалисты мирового класса, мы счастливы строить страховую компанию следующего поколения вместе с ними».
Как говорится, не Лемонадом единым жив иншуртех. На Западном побережье появился серьёзный конкурент инштуртех-гиганту побережья восточного. У двух компаний достаточно различий: если Lemonade представляет собой полноформатную страховую компанию с лицензией, то Hippo таковой не является и пишет свой бизнес при поддержке сразу трёх страховщиков: Spinnaker Insurance (действующий в 47 штатах страховщик имущества), Munich Re и TOPA (ещё одна американская компания имущественного страхования). Впрочем, мне представляется, что это исключительно вопрос времени, ведь обладание лицензией даёт в т.ч. возможность максимально быстро выплачивать страховое возмещение, а это для страховщиков нового поколения один из наиболее важных показателей (см. ниже).
Сердцевина бизнес-модели Лемонада – технологии, именно они позволяют компании контролировать убыточность и снижать мошенничество через максимально точный расчёт рисков. Хиппо пошёл немного иным путём – изменением состава покрытия в своих продуктах, максимально подстроенных под потребности поколения миллениалов (страхование «последней мили» подводки газа, воды и канализации, включение в покрытие услуг химчистки, нянь «и других полезных людей для помощи по дому», возмещение ущерба имуществу по полной стоимости, возмещение расходов, связанных с действующим законодательством). Но самое главное в его модели – упор на предупредительные мероприятия, позволяющие не просто точно оценить будущую убыточность, но реально снизить её, предотвращая страховые случаи или минимизируя ущерб. Каждый полис, продаваемый Hippo, идёт в комплекте с 2 датчиками «умного дома»
У двух компаний, разумеется, много общего, что логически вытекает из исповедуемой ими цифровой модели бизнеса. Обе делают ставку на удобство и скорость заключения договоров и получения выплат. Лемонейд в этом вопросе установил планку, недостижимую ни для одного традиционного страховщика – 45 секунд на заключение договора и 3 минуты – на урегулирование убытка (непревзойдённым рекордом остаётся выплата в январе 2017 года страхователю, у которого украли пуховик Canada Goose, занявшая у компании ровно 3 секунды – их хватило на прогон 18 алгоритмов проверки на мошенничество и перечисление 729 долларов на счёт страхователя). На своём сайте Hippo начинает раздел «Котировка» с фразы «Забудьте о страховании за 15 минут, наши клиенты получают котировку менее чем за 60 секунд». А ведь для иных традиционных страховщиков и «страхование за 15 минут» до сих пор является недостижимым идеалом! Цифровые страховщики и их клиенты живут в совершенно другом мире с другими стандартами.
И в этом заключена следующая интересная особенность. Усиливающаяся конкуренция н свидетельствует о заполнении рынка, активном притоке новых игроков, росте и зрелости нового страхования как такового. Но есть вероятность, что происходит разделение на два рынка страхования – цифровой и «аналоговый»: вместо того, чтобы сталкиваться лбами с мастодонтами и их многомиллиардными премиями и активами и многотысячными армиями сотрудников и агентов иншуртех-компании решили сразу строить свой Лунапарк с чат-ботами и искусственным интеллектом.
Так что перед клиентом встаёт выбор не между условным Стейт Фармом и Лемонадом, а между двумя принципиально разными подходами к страхованию. И это при том, что в топе страховщиков имущества в США (State Farm, Berkshire Hathaway, Liberty Mutual, Allstate, Progressive, Travelers, Chubb и т.д.) нет ни одной компании, которая самым серьёзным образом не занималась бы цифровизацией и внедрением современных технологий (о каждой из этих компаний я писал в контексте цифровизации, а о многих и не по одному разу). Чтобы просто соответствовать уровню этих компаний, нужно, как говорила Королева Червей, бежать со всех ног, а чтобы побеждать их в конкурентной борьбе, нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!
И ведь бегут и даже обгоняют.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Иншуртех-стартап Hippo привлёк $100 млн и нацелился на 80% домовладельцев в США.
Калифорнийский иншуртех-стартап Hippo Insurance, специализирующийся на страховании недвижимости и домашнего имущества, привлёк инвестиции в размере 100 млн.долл. в результате недавно закрытого раунда D.
Финансирование, наибольшую долю в которое вложила инвестиционная компания Bond, будет направлено на расширение географического присутствия Hippo, развитие его портфеля продуктов прямого страхования и развитие сети дистрибуции. Компания обозначила своей целью присутствие на рынке, охватывающем более 80% американских домовладельцев.
«Мы запустили Hippo, чтобы преобразить старомодные и зачастую разочаровывающие взаимоотношения, которые складываются у людей с их страховщиками имущества, и превратить их в доступные, современные и добавляющие ценность, – прокомментировал со-основатель и гендиректор стартапа Ассаф Ванд. – Проблема не только в том, что 60% домовладельцев в США недострахованы, но и в том, что традиционный страховщик начинает с вами общаться, только когда вы заявляете убыток. Мы предлагаем более комплексные полисы и помогаем клиентам предотвратить убытки с помощью защитных мер, программ и предупреждений. Сохранность дома чрезвычайно важна, ведь для многих семей это их самый ценный актив».
Совокупный объём финансирования Hippo после раунда D достиг 209 млн.долл., а его рыночная капитализация превысила заветную для стартапов отметку в 1 миллиард долларов. Так что теперь это одновременно и гиппопотам, и единорог.
«Hippo оказался самой быстрорастущей компанией, которую мы только видели, причем не только среди конкурентов на страховом рынке, но и вообще в финтехе, – не скрывает радости генеральный партнёр Bond Ной Кнауф. – Команда Hippo – специалисты мирового класса, мы счастливы строить страховую компанию следующего поколения вместе с ними».
Как говорится, не Лемонадом единым жив иншуртех. На Западном побережье появился серьёзный конкурент инштуртех-гиганту побережья восточного. У двух компаний достаточно различий: если Lemonade представляет собой полноформатную страховую компанию с лицензией, то Hippo таковой не является и пишет свой бизнес при поддержке сразу трёх страховщиков: Spinnaker Insurance (действующий в 47 штатах страховщик имущества), Munich Re и TOPA (ещё одна американская компания имущественного страхования). Впрочем, мне представляется, что это исключительно вопрос времени, ведь обладание лицензией даёт в т.ч. возможность максимально быстро выплачивать страховое возмещение, а это для страховщиков нового поколения один из наиболее важных показателей (см. ниже).
Сердцевина бизнес-модели Лемонада – технологии, именно они позволяют компании контролировать убыточность и снижать мошенничество через максимально точный расчёт рисков. Хиппо пошёл немного иным путём – изменением состава покрытия в своих продуктах, максимально подстроенных под потребности поколения миллениалов (страхование «последней мили» подводки газа, воды и канализации, включение в покрытие услуг химчистки, нянь «и других полезных людей для помощи по дому», возмещение ущерба имуществу по полной стоимости, возмещение расходов, связанных с действующим законодательством). Но самое главное в его модели – упор на предупредительные мероприятия, позволяющие не просто точно оценить будущую убыточность, но реально снизить её, предотвращая страховые случаи или минимизируя ущерб. Каждый полис, продаваемый Hippo, идёт в комплекте с 2 датчиками «умного дома»
У двух компаний, разумеется, много общего, что логически вытекает из исповедуемой ими цифровой модели бизнеса. Обе делают ставку на удобство и скорость заключения договоров и получения выплат. Лемонейд в этом вопросе установил планку, недостижимую ни для одного традиционного страховщика – 45 секунд на заключение договора и 3 минуты – на урегулирование убытка (непревзойдённым рекордом остаётся выплата в январе 2017 года страхователю, у которого украли пуховик Canada Goose, занявшая у компании ровно 3 секунды – их хватило на прогон 18 алгоритмов проверки на мошенничество и перечисление 729 долларов на счёт страхователя). На своём сайте Hippo начинает раздел «Котировка» с фразы «Забудьте о страховании за 15 минут, наши клиенты получают котировку менее чем за 60 секунд». А ведь для иных традиционных страховщиков и «страхование за 15 минут» до сих пор является недостижимым идеалом! Цифровые страховщики и их клиенты живут в совершенно другом мире с другими стандартами.
И в этом заключена следующая интересная особенность. Усиливающаяся конкуренция н свидетельствует о заполнении рынка, активном притоке новых игроков, росте и зрелости нового страхования как такового. Но есть вероятность, что происходит разделение на два рынка страхования – цифровой и «аналоговый»: вместо того, чтобы сталкиваться лбами с мастодонтами и их многомиллиардными премиями и активами и многотысячными армиями сотрудников и агентов иншуртех-компании решили сразу строить свой Лунапарк с чат-ботами и искусственным интеллектом.
Так что перед клиентом встаёт выбор не между условным Стейт Фармом и Лемонадом, а между двумя принципиально разными подходами к страхованию. И это при том, что в топе страховщиков имущества в США (State Farm, Berkshire Hathaway, Liberty Mutual, Allstate, Progressive, Travelers, Chubb и т.д.) нет ни одной компании, которая самым серьёзным образом не занималась бы цифровизацией и внедрением современных технологий (о каждой из этих компаний я писал в контексте цифровизации, а о многих и не по одному разу). Чтобы просто соответствовать уровню этих компаний, нужно, как говорила Королева Червей, бежать со всех ног, а чтобы побеждать их в конкурентной борьбе, нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!
И ведь бегут и даже обгоняют.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу