Когда стоит покупать акции Tesla » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Когда стоит покупать акции Tesla

23 октября 2019 ИХ "Финам" | Tesla Motors (SpaceX) Делицын Леонид
Пик стоимости акций Tesla в $383,5 пришёлся на июнь 2017 года, и около этого уровня бумаги находились вплоть до злополучного августа прошлого года, когда Илон Маск похвастался в своём Твиттере, что нашёл инвестора, который поможет ему выкупить компанию с фондового рынка по оценке $420 за акцию.

Бумаги на этой новости тогда взмыли почти до рекордного значения, однако «белый рыцарь» так и не объявился, а саудовский суверенный фонд PPE, на который, скорее всего, рассчитывал Маск, выручать знаменитого инноватора не стал. Зато Маском вплотную занялась SEC (американская комиссия по ценным бумагам), которая потребовала, чтобы он освободил кресло председателя совета директоров Tesla для независимого директора. Затем долго шла борьба за то, чтобы вообще запретить Маску высказываться в Твиттере по поводу компании. В тот период стоимость компании упала на треть – с $60 до $46 млрд. Акции Tesla, хотя и поднимались к новому году, но сейчас стоит $257 – столько же, сколько и во время прошлогоднего обвала.

Отчасти Маску удалось отвлечь внимание публики на свою собственную яркую личность и заставить инвесторов забыть о том, что традиционные лидеры автопрома активно работают над своими моделями эктромобилей, что с учетом их возможностей является серьезной угрозой для бизнеса Tesla. Например, продажи General Motors в прошлом году составили около десяти миллионов автомобилей, выручка – $145 млрд, прибыль – $9 млрд, и у компании $20 млрд свободных средств. Продажи Tesla при всём их быстром росте – $25 млрд. Зато рыночная капитализация GM составляет $51 млрд, в то время как у Tesla – $46 млрд.

Удерживать акции Tesla может лишь идея, что Tesla – это не автопроизводитель, а что-то намного большее, и надежда на то, что автопроизводители не смогут перестроиться и уйдут с рынка. В какой-то мере это, возможно, и так – пару недель назад известный английский изобретатель Дайсон (автор одноимённого пылесоса) заявил, что не будет делать электромобиль, поскольку не видит способа сделать его рентабельным. Подрыв традиционного автомобилестроения Маском в теории возможен. Однако, традиционные автопроизводители не хотят умирать быстро.

Сейчас игроки фондового рынка уже не спешат хоронить ветеранов – к примеру, курс акций GM, испытывая колебания с диапазоном 5%, оставался в течение года примерно стабильным. Аналитики ещё оптимистичнее игроков - две трети экспертов, опрошенных Yahoo! Finance советуют покупать акции GM. А вот покупать акции Tesla рекомендует сейчас лишь треть аналитиков.

Отдельные позитивные новости, такие как одобрение Китаем производства автомобилей Tesla внутри страны, перевесить накопившийся негатив не могут. Даже когда завод в Шанхае начнёт выпускать запланированную тысячу Tesla Model 3 в неделю – это составит всего лишь 52 тысячи автомобилей в год. Очевидно, что до десяти миллионов ещё очень далеко, и Tesla ещё несколько лет будет оставаться легковесом по сравнению с традиционными автопроизводителями.

Поэтому ожидать энтузиазма фондового рынка по поводу акций Tesla пока не следует. Они ещё не настолько дёшевы, чтобы игроки сочли их покупку выгодной – необходимо падение ещё на 20-25%.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter