7 апреля 2009 ТРАСТ | Trust n Trade
Вчера ФСГС опубликовала данные о динамике потребительских цен в марте. Инфляция по итогам месяца оказалась на уровне 1.3%, с начала года она достигла 5.4%.
В марте прирост потребительских цен оказался выше аналогичного прошлогоднего показателя /1.2%/, но несколько ниже наших ожиданий – мы прогнозировали 1.5%.
Однако, с учетом того, что февраль принес повышение цен большее, чем мы прогнозировали, накопленный итог – 5.4% в целом вполне соответствует тому темпу, которого мы ожидали от потребительской инфляции в начале этого года.
Лидером по темпам роста цен в начале весны снова оставались продовольственные товары – они подорожали на 1.6% за месяц – чуть меньше, чем в феврале /1.7%/.
Непродовольственные товары, по темпам роста цен делившие месяцем ранее второе место с услугами на этот раз сумели прочно закрепить его за собой – 1.4% и, как и предыдущая категория, чуть ниже, чем месяцем ранее /1.5%/. Темпы роста услуг замедлились и весьма ощутимо – 0.4% в марте против 1.4% в феврале 2009.
Среди продовольственных товаров в числе лидеров оставались алкоголь /1.6%/, крупы /1.7%/, макаронные изделия /2.3%/, рыба и морепродукты /2.8%/, сахар /6.4%/ и плодоовощная продукция /4.5%/. В целом, особого удивления это не вызывает – недельные срезы указывали на этот состав довольно точно.
Среди непродовольственных товаров лидерами по темпам роста были медикаменты /5.3%/, моющие и чистящие средства /3.1%/ и табак /3.0%/. С некоторым отставанием росли цены на ткани /1.7%/, одежду /1.6%/, обувь /1.5%/, трикотаж /1.5%/, телерадио и электротовары /1.5% и 1.7% соответственно/. Плавно дешевел бензин – в марте цены снизились на 2.5%.
В услугах, довольно неожиданно чуть снизилась стоимость образования /на 0.1%/ и зарубежного туризма /0.4%/. Среди лидеров роста оказались услуги медицины /1.4%/, организаций культуры /1.4%/ и связи /2.4%/.
Базовый индекс потребительских цен в марте составил 1.4%, что заметно больше, чем годом ранее – 1.1% и довольно явно указывает на более высокоинфляционную среду, чем годом ранее.
Несмотря на небольшое замедление темпов роста потребительских цен с началом весны мы далеки от того, чтобы считать это основанием для оптимизма – нам не кажется, что данные дают основания говорить о снижении темпов роста цен. Динамика отдельных категорий товаров и услуг различная: где-то замедление, а где-то и ускорение, причем существенное. Велика вероятность, что апрель будет характеризоваться темпом роста цен близким к 1.5 проц
http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1311012726_trust_1.jpg (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В марте прирост потребительских цен оказался выше аналогичного прошлогоднего показателя /1.2%/, но несколько ниже наших ожиданий – мы прогнозировали 1.5%.
Однако, с учетом того, что февраль принес повышение цен большее, чем мы прогнозировали, накопленный итог – 5.4% в целом вполне соответствует тому темпу, которого мы ожидали от потребительской инфляции в начале этого года.
Лидером по темпам роста цен в начале весны снова оставались продовольственные товары – они подорожали на 1.6% за месяц – чуть меньше, чем в феврале /1.7%/.
Непродовольственные товары, по темпам роста цен делившие месяцем ранее второе место с услугами на этот раз сумели прочно закрепить его за собой – 1.4% и, как и предыдущая категория, чуть ниже, чем месяцем ранее /1.5%/. Темпы роста услуг замедлились и весьма ощутимо – 0.4% в марте против 1.4% в феврале 2009.
Среди продовольственных товаров в числе лидеров оставались алкоголь /1.6%/, крупы /1.7%/, макаронные изделия /2.3%/, рыба и морепродукты /2.8%/, сахар /6.4%/ и плодоовощная продукция /4.5%/. В целом, особого удивления это не вызывает – недельные срезы указывали на этот состав довольно точно.
Среди непродовольственных товаров лидерами по темпам роста были медикаменты /5.3%/, моющие и чистящие средства /3.1%/ и табак /3.0%/. С некоторым отставанием росли цены на ткани /1.7%/, одежду /1.6%/, обувь /1.5%/, трикотаж /1.5%/, телерадио и электротовары /1.5% и 1.7% соответственно/. Плавно дешевел бензин – в марте цены снизились на 2.5%.
В услугах, довольно неожиданно чуть снизилась стоимость образования /на 0.1%/ и зарубежного туризма /0.4%/. Среди лидеров роста оказались услуги медицины /1.4%/, организаций культуры /1.4%/ и связи /2.4%/.
Базовый индекс потребительских цен в марте составил 1.4%, что заметно больше, чем годом ранее – 1.1% и довольно явно указывает на более высокоинфляционную среду, чем годом ранее.
Несмотря на небольшое замедление темпов роста потребительских цен с началом весны мы далеки от того, чтобы считать это основанием для оптимизма – нам не кажется, что данные дают основания говорить о снижении темпов роста цен. Динамика отдельных категорий товаров и услуг различная: где-то замедление, а где-то и ускорение, причем существенное. Велика вероятность, что апрель будет характеризоваться темпом роста цен близким к 1.5 проц
http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1311012726_trust_1.jpg (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу