Новороссийский торговый морской порт отчитался перед инвесторами по итогам девяти месяцев 2019 года. После отчетности акции компании начали расти
Акции Новороссийского морского торгового порта (НМТП) на Московской бирже выросли. После начала торгов котировки подскочили на 2,5% (до 8,2 руб. за штуку).
Рост ценных бумаг произошел вслед за публикацией финансовой отчетности НМТП по МСФО за девять месяцев 2019 года.
За три квартала выручка НМТП сократилась на 6,6%, операционная прибыль снизилась на 5,5%. Чистая прибыль выросла в 3,7 раза (с $268,6 млн до $810,4 млн), но в значительной степени это связано с продажей зернового терминала во втором квартале 2019 года. Прибыль от продажи терминала составила $446,1 млн.
Более показательным в отчетности НМТП выглядит значение EBITDA, снизившееся на 8% из-за выбытия зернового терминала и снижения выручки, обратил внимание аналитик «БКС Брокера» Дмитрий Пучкарев. В то же время рентабельность EBITDA выросла до 74,5% (на 1,1 п.п. в сравнении с третьим кварталом 2018 года), что не было ожидаемым для аналитика, пояснил эксперт.
«Ключевым фактором инвестиционной привлекательности НМТП остаются дивиденды, — прокомментировал Пучкарев. — К текущему моменту не появлялось каких-либо новостей, касающихся дивидендной политики компании. Совет директоров НМТП собирается рассмотреть новую стратегию развития группы в четвертом квартале, после чего, возможно, появится ясность.
Нашим базовым сценарием остается выплата «спецдивидендов» от продажи терминала и 50% от чистой прибыли по МСФО (за исключением прибыли от продажи зернового терминала)».
НМТП — третий портовый оператор Европы и лидер на российском стивидорном рынке по объему грузооборота. В состав группы входят порты Новороссийск, Приморск и Балтийск. Контрольный пакет акций НМТП (62%) принадлежит компании «Транснефть».
Акции Новороссийского морского торгового порта (НМТП) на Московской бирже выросли. После начала торгов котировки подскочили на 2,5% (до 8,2 руб. за штуку).
Рост ценных бумаг произошел вслед за публикацией финансовой отчетности НМТП по МСФО за девять месяцев 2019 года.
За три квартала выручка НМТП сократилась на 6,6%, операционная прибыль снизилась на 5,5%. Чистая прибыль выросла в 3,7 раза (с $268,6 млн до $810,4 млн), но в значительной степени это связано с продажей зернового терминала во втором квартале 2019 года. Прибыль от продажи терминала составила $446,1 млн.
Более показательным в отчетности НМТП выглядит значение EBITDA, снизившееся на 8% из-за выбытия зернового терминала и снижения выручки, обратил внимание аналитик «БКС Брокера» Дмитрий Пучкарев. В то же время рентабельность EBITDA выросла до 74,5% (на 1,1 п.п. в сравнении с третьим кварталом 2018 года), что не было ожидаемым для аналитика, пояснил эксперт.
«Ключевым фактором инвестиционной привлекательности НМТП остаются дивиденды, — прокомментировал Пучкарев. — К текущему моменту не появлялось каких-либо новостей, касающихся дивидендной политики компании. Совет директоров НМТП собирается рассмотреть новую стратегию развития группы в четвертом квартале, после чего, возможно, появится ясность.
Нашим базовым сценарием остается выплата «спецдивидендов» от продажи терминала и 50% от чистой прибыли по МСФО (за исключением прибыли от продажи зернового терминала)».
НМТП — третий портовый оператор Европы и лидер на российском стивидорном рынке по объему грузооборота. В состав группы входят порты Новороссийск, Приморск и Балтийск. Контрольный пакет акций НМТП (62%) принадлежит компании «Транснефть».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба