31 декабря 2019 finversia.ru Рубан Сергей
Сегодня речь пойдёт про металлы. Правда, в этот раз мы не будем говорить про золото или серебро, а уделим внимание палладию и никелю, которые последние недели засияли на рынке металлов.
Встречаем, восходящая звезда – палладий
Уходящий 2019 год стал очень удачным для металлов платиновой группы. Особенно в этом году ярко засверкал палладий. Всего лишь пару недель назад этот металл удивил всех стремительным ростом, достигнув исторического максимума 1800 долларов за унцию. Уже в начале декабря цена на этот металл превысила рекордную стоимость золота.
Позитивная динамика палладия наблюдается уже не один год. Если быть точным, то за последние 5 лет этот металл вырос на 78%. Столь стремительный рост очень необычен для любого торгового актива, и часто его еще называют пузырём, который может лопнуть в любой момент, что повлекло бы за собой катастрофическое снижение цен.
Но в случае палладия никакого пузыря нет, опасения излишни. В отличие от ценных бумаг или валютного рынка цена на любое сырьё, будь то металл или нефть, зависит от реальной экономики. Экономики, где производят станки, бытовую технику и медикаменты. Это значит, что на рынке металла свои правила и тенденции.
Спрос рождает предложение
Сейчас возвращаемся к палладию. Его основная сфера применения – автомобилестроение. Этот металл используется в катализаторах в бензиновых двигателях, благодаря которым снижаются выбросы токсичных веществ в атмосферу. Палладий также используется в медицине и для производства ювелирных изделий в электронике.
Самый крупный производитель этого металла Российская корпорация «Норникель», где добывают 40% от мирового производства. На втором месте идёт ЮАР, затем Северная Америка и Зимбабве.
Как мы уже говорили, палладий стал показывать значительный рост с 2016 года. За прошедшие годы металл подорожал в 4 раза. Так, в 2017 году этот актив превзошел в стоимости платину, и сейчас палладий стоит в два раза дороже, чем этот металл.
Дефицит палладия на рынке возник уже в 2011 году. Тогда дефицит металла составлял 0.2 млн унций, в 2016 уровень дефицита достиг 1.2 млн, а в текущем году по оценкам экспертов составил 0.8 млн унций.
Обыкновенное чудо
Ралли 2019 года произошло из-за двух факторов. Во-первых, на рынках опасались снижения добычи этого металла в ЮАР и в России, что повлекло бы за собой уменьшение объёмов производства автомобилей с бензиновым двигателем. Во-вторых, из-за ужесточения экологических норм как в Еврозоне, так и Китае.
Момент первый. 80% палладия используется в автопроме, и после «дизельгейта» (махинации с отчётами о токсичности автомобилей с дизельными двигателями компании Volkswagen) 2015 года этот металл вновь стал вытеснять из автомобильной промышленности платину, которая в основном используется в дизельных двигателях. Так что, без палладия в автопроме ни туда, и ни сюда.
Правда, есть здесь и обратная сторона. Чтобы уровень добычи этого металла оставался высоким, автомобильная промышленность должна бесперебойно работать. И для металла хорошо складывается то, что мировой автопром еще не достиг пика производства. Так, по мнению экспертов продажи авто в Соединённых Штатах от снижения в начале 2019 года (-3%) стали показывать рост в конце года (+2%), в КНР темпы снижения замедляются (-14% в начале года и -4% в конце соответственно). В ЕС автомобильный рынок также растет – с 2 до 5%.
Момент второй. В мире уже давно следят за экологией, и особенно автопрома. И как стало известно, в 2020 году будет принята новая порция законодательных изменений, которые касаются выбросов.
Техническая картина рынка и прогнозы
Новая волна роста палладия началась в ноябре 2019 года. В районе уровня $1680 покупатели перехватили инициативу и не упускали её до конца года. В конце ноября даже произошел скачок от уровня $1805 к отметке $1845, после чего ралли продолжилось, и вот на последней неделе декабря 2019 года цены на металл достигли области сопротивления 1900 долларов за унцию.
Индикатор MACD находится в положительной зоне, что говорит лишь о силе покупателей. Стохастик покинул зону перекупленности и сейчас нейтрален, что является сигналом к откату.
Как считают эксперты, рост продаж автомобилей в ближайшие годы повлечёт за собой рост дефицита палладия до 1.7 млн унций. По прогнозам к 2030 году спрос на этот металл со стороны автопрома составит 26%, так что в следующие 5 лет мировая экономика столкнётся с серьёзным дефицитом металла. Правда, будет и смягчение из-за переработки бывших в употреблении автокатализаторов. Ближе к 2025 году спрос и предложение уравняются, а после начнётся снижение из-за роста доли электромобилей на рынке.
Популярность палладия в качестве инструмента только начинает увеличиваться, потому новичкам этим активом лучше не торговать, ограничившись более стабильными металлами. Если вы всё же решитесь торговать, то ниже мы озвучим потенциальные сценарии развития.
Если ценовой откат произойдёт, то его ближайшей целью станут уровни $1855 и $1840. В случае более серьёзных потерь со стороны палладиума мы допускаем снижение цен к уровню $1805. При этом следующая цель для покупок проходит в области 2000 долларов за унцию.
Никель: дефицитное сырье для электромобилей
Компания «Норникель» – крупнейшая компания в мире, которая занимается производством и переработкой никеля. В частности, добыча рафинированного никеля компанией составляет порядка 23%, а первичного около 10% от всего мирового объёма производства этого металла. По статистическим данным за 2018 год «Норникель» выпустил 219 тысяч тонн этого металла.
За Китаем, Японией, Австралией, Канадой и Россией уже закрепилось лидерство в области производства никеля. Главными же экспортёрами в мире стали Филиппины и Индонезия, на которые приходится четверть от общего мирового объёма добычи никелевой руды.
Этот металл особенно важен в следующих сферах производства.
Изготовление батарей аккумуляторов (для электрокаров тоже). Это производство потребляет около 5% всего мирового никеля.
Производство нержавейки, поскольку свойства никеля нужны, чтобы повысить жаропрочные и жаростойкие параметры готового металла и сделать нержавеющую сталь устойчивой к коррозии.
Из-за критически малых объёмов запасов никеля в мае 2007 года, его цена взлетела к историческим максимумам и достигала 52 тысяч долларов за тонну. Хотя надо отметить – не прошло и месяца, как котировки стали снижаться. За последние 5 лет котировки никеля демонстрировали снижение и потеряли порядка 29%.
Сокращение предложения по сырью в настоящее время привело к дефициту никеля. Основным фактором снижения объёмов стала стихия на территории Индонезии, поскольку именно из этого региона идут основные поставки руды для производства никеля.
Согласно отчёту от WBMS (Всемирное бюро металлургической статистики), в этом году за январь–май разрыв между спросом и предложением составлял около 57,3 тысяч тонн, тогда как за весь 2018 год этот показатель был равен 91,3 тысячам тонн.
Такие условия на рынке привели к взлёту котировок никеля, и с января 2019 года цены поднялись на 38%.
Техническая картина рынка и прогноз
Почти весь 2019 год никель был в восходящем тренде. К осени этого года котировки металла достигли области 18850, где произошёл разворот, и началась продолжительная нисходящая коррекция. Она длилась до начала зимы и завершилась в районе 13030. Здесь был сформирован отскок, и за последние недели цена на никель выросла к значению 14500.
Индикатор MACD находится в положительной зоне, правда его гистограмма снижается, что говорит нам об ослаблении позиций покупателей. Тем не менее тренд на рынке явно «бычий», и сейчас стоит ждать возобновления роста.
Но, учитывая локальную перекупленность актива, предполагаем откат рынка в район 13500, где после очередного отскока цена развернётся и направится к сентябрьским максимумам.
Швейцарский банк UBS прогнозирует сохранение тренда увеличения стоимости никеля в течение ещё 3 лет. По словам экспертов цены поднимутся выше отметки в 18 тысяч долларов за тонну, т. е. на 22,3%.
Фактором увеличения спроса на никель станет интерес к электромобилям во всём мире. Дополнительным стимулом роста цен могут стать планы индонезийского правительства ввести запрет на экспорт никелевой руды в 2022 году.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Встречаем, восходящая звезда – палладий
Уходящий 2019 год стал очень удачным для металлов платиновой группы. Особенно в этом году ярко засверкал палладий. Всего лишь пару недель назад этот металл удивил всех стремительным ростом, достигнув исторического максимума 1800 долларов за унцию. Уже в начале декабря цена на этот металл превысила рекордную стоимость золота.
Позитивная динамика палладия наблюдается уже не один год. Если быть точным, то за последние 5 лет этот металл вырос на 78%. Столь стремительный рост очень необычен для любого торгового актива, и часто его еще называют пузырём, который может лопнуть в любой момент, что повлекло бы за собой катастрофическое снижение цен.
Но в случае палладия никакого пузыря нет, опасения излишни. В отличие от ценных бумаг или валютного рынка цена на любое сырьё, будь то металл или нефть, зависит от реальной экономики. Экономики, где производят станки, бытовую технику и медикаменты. Это значит, что на рынке металла свои правила и тенденции.
Спрос рождает предложение
Сейчас возвращаемся к палладию. Его основная сфера применения – автомобилестроение. Этот металл используется в катализаторах в бензиновых двигателях, благодаря которым снижаются выбросы токсичных веществ в атмосферу. Палладий также используется в медицине и для производства ювелирных изделий в электронике.
Самый крупный производитель этого металла Российская корпорация «Норникель», где добывают 40% от мирового производства. На втором месте идёт ЮАР, затем Северная Америка и Зимбабве.
Как мы уже говорили, палладий стал показывать значительный рост с 2016 года. За прошедшие годы металл подорожал в 4 раза. Так, в 2017 году этот актив превзошел в стоимости платину, и сейчас палладий стоит в два раза дороже, чем этот металл.
Дефицит палладия на рынке возник уже в 2011 году. Тогда дефицит металла составлял 0.2 млн унций, в 2016 уровень дефицита достиг 1.2 млн, а в текущем году по оценкам экспертов составил 0.8 млн унций.
Обыкновенное чудо
Ралли 2019 года произошло из-за двух факторов. Во-первых, на рынках опасались снижения добычи этого металла в ЮАР и в России, что повлекло бы за собой уменьшение объёмов производства автомобилей с бензиновым двигателем. Во-вторых, из-за ужесточения экологических норм как в Еврозоне, так и Китае.
Момент первый. 80% палладия используется в автопроме, и после «дизельгейта» (махинации с отчётами о токсичности автомобилей с дизельными двигателями компании Volkswagen) 2015 года этот металл вновь стал вытеснять из автомобильной промышленности платину, которая в основном используется в дизельных двигателях. Так что, без палладия в автопроме ни туда, и ни сюда.
Правда, есть здесь и обратная сторона. Чтобы уровень добычи этого металла оставался высоким, автомобильная промышленность должна бесперебойно работать. И для металла хорошо складывается то, что мировой автопром еще не достиг пика производства. Так, по мнению экспертов продажи авто в Соединённых Штатах от снижения в начале 2019 года (-3%) стали показывать рост в конце года (+2%), в КНР темпы снижения замедляются (-14% в начале года и -4% в конце соответственно). В ЕС автомобильный рынок также растет – с 2 до 5%.
Момент второй. В мире уже давно следят за экологией, и особенно автопрома. И как стало известно, в 2020 году будет принята новая порция законодательных изменений, которые касаются выбросов.
Техническая картина рынка и прогнозы
Новая волна роста палладия началась в ноябре 2019 года. В районе уровня $1680 покупатели перехватили инициативу и не упускали её до конца года. В конце ноября даже произошел скачок от уровня $1805 к отметке $1845, после чего ралли продолжилось, и вот на последней неделе декабря 2019 года цены на металл достигли области сопротивления 1900 долларов за унцию.
Индикатор MACD находится в положительной зоне, что говорит лишь о силе покупателей. Стохастик покинул зону перекупленности и сейчас нейтрален, что является сигналом к откату.
Как считают эксперты, рост продаж автомобилей в ближайшие годы повлечёт за собой рост дефицита палладия до 1.7 млн унций. По прогнозам к 2030 году спрос на этот металл со стороны автопрома составит 26%, так что в следующие 5 лет мировая экономика столкнётся с серьёзным дефицитом металла. Правда, будет и смягчение из-за переработки бывших в употреблении автокатализаторов. Ближе к 2025 году спрос и предложение уравняются, а после начнётся снижение из-за роста доли электромобилей на рынке.
Популярность палладия в качестве инструмента только начинает увеличиваться, потому новичкам этим активом лучше не торговать, ограничившись более стабильными металлами. Если вы всё же решитесь торговать, то ниже мы озвучим потенциальные сценарии развития.
Если ценовой откат произойдёт, то его ближайшей целью станут уровни $1855 и $1840. В случае более серьёзных потерь со стороны палладиума мы допускаем снижение цен к уровню $1805. При этом следующая цель для покупок проходит в области 2000 долларов за унцию.
Никель: дефицитное сырье для электромобилей
Компания «Норникель» – крупнейшая компания в мире, которая занимается производством и переработкой никеля. В частности, добыча рафинированного никеля компанией составляет порядка 23%, а первичного около 10% от всего мирового объёма производства этого металла. По статистическим данным за 2018 год «Норникель» выпустил 219 тысяч тонн этого металла.
За Китаем, Японией, Австралией, Канадой и Россией уже закрепилось лидерство в области производства никеля. Главными же экспортёрами в мире стали Филиппины и Индонезия, на которые приходится четверть от общего мирового объёма добычи никелевой руды.
Этот металл особенно важен в следующих сферах производства.
Изготовление батарей аккумуляторов (для электрокаров тоже). Это производство потребляет около 5% всего мирового никеля.
Производство нержавейки, поскольку свойства никеля нужны, чтобы повысить жаропрочные и жаростойкие параметры готового металла и сделать нержавеющую сталь устойчивой к коррозии.
Из-за критически малых объёмов запасов никеля в мае 2007 года, его цена взлетела к историческим максимумам и достигала 52 тысяч долларов за тонну. Хотя надо отметить – не прошло и месяца, как котировки стали снижаться. За последние 5 лет котировки никеля демонстрировали снижение и потеряли порядка 29%.
Сокращение предложения по сырью в настоящее время привело к дефициту никеля. Основным фактором снижения объёмов стала стихия на территории Индонезии, поскольку именно из этого региона идут основные поставки руды для производства никеля.
Согласно отчёту от WBMS (Всемирное бюро металлургической статистики), в этом году за январь–май разрыв между спросом и предложением составлял около 57,3 тысяч тонн, тогда как за весь 2018 год этот показатель был равен 91,3 тысячам тонн.
Такие условия на рынке привели к взлёту котировок никеля, и с января 2019 года цены поднялись на 38%.
Техническая картина рынка и прогноз
Почти весь 2019 год никель был в восходящем тренде. К осени этого года котировки металла достигли области 18850, где произошёл разворот, и началась продолжительная нисходящая коррекция. Она длилась до начала зимы и завершилась в районе 13030. Здесь был сформирован отскок, и за последние недели цена на никель выросла к значению 14500.
Индикатор MACD находится в положительной зоне, правда его гистограмма снижается, что говорит нам об ослаблении позиций покупателей. Тем не менее тренд на рынке явно «бычий», и сейчас стоит ждать возобновления роста.
Но, учитывая локальную перекупленность актива, предполагаем откат рынка в район 13500, где после очередного отскока цена развернётся и направится к сентябрьским максимумам.
Швейцарский банк UBS прогнозирует сохранение тренда увеличения стоимости никеля в течение ещё 3 лет. По словам экспертов цены поднимутся выше отметки в 18 тысяч долларов за тонну, т. е. на 22,3%.
Фактором увеличения спроса на никель станет интерес к электромобилям во всём мире. Дополнительным стимулом роста цен могут стать планы индонезийского правительства ввести запрет на экспорт никелевой руды в 2022 году.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу