Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
«ДИОД» Завод экологической техники и экопитания » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

«ДИОД» Завод экологической техники и экопитания

9 марта 2020 Открытие | Открытый журнал Болдов Михаил
ПАО Завод экологической техники и экопитания «ДИОД» — один из крупнейших в России производителей биологически активных добавок (БАД) и лечебной косметики. Основными направлениями деятельности являются производство и реализация натуральных лекарственных и нелекарственных препаратов на основе природных материалов, БАД, природной косметики, а также медицинской техники. Главный офис компании располагается в Москве.

Основные бренды: «Капилар», «Артро-Актив», «Виардо», «Йод-Актив», «Селен-Актив».

Ситуация в отрасли

Парафармацевтика — достаточно молодая отрасль в России, и «ДИОД» считается одним из основателей данного направления в нашей стране.

Рынок биологически активных добавок и нелекарственных препаратов в нашей стране активно рос и развивался последние годы, однако по итогам 2018 г. впервые за несколько лет продемонстрировал спад.

Согласно исследованию DSM Group, объём продаж БАД за год сократился на 8,4% в количестве упаковок и на 0,6% в рублях. В качестве причин можно назвать сложную экономическую ситуацию в стране и падение реально располагаемых доходов россиян. Также на падение оказало влияние более жёсткое регулирование в сфере продажи и рекламы БАД.

Динамика рынка БАД, млрд руб.

«ДИОД» Завод экологической техники и экопитания


Динамика рынка БАД, млн упаковок



Соотношение продаж БАД по ценовым сегментам, %



Средний сегмент начал уступать место на рынке наиболее дешёвым и дорогостоящим добавкам. Средняя цена упаковки БАД в 2018 г. составила 164 руб. (в 2017 г. — 150 руб.) При этом на долю ценовой категории до 50 руб. пришлось около 46,5% всех продаж. При этом на БАД российского производства приходится около 82% продаж в натуральном выражении и 57% в стоимостном.

В отличии от рынка биологически активных добавок, рынок лечебной косметики сумел незначительно вырасти. В 2018 г. в России в аптеках было реализовано более 1,7 тыс. различных брендов косметики и более 15 тыс. полных наименований. Объём продаж косметики составил около 44,8 млрд руб.

Объём продаж косметики в России, млрд руб.



ПАО «ДИОД» входит в топ-20 крупнейших российских производителей БАД и лечебной косметики.
Обзор бизнеса ПАО «ДИОД»

В состав компании входит 13 дочерних предприятий, их деятельность можно разделить на три основных направления.

Производство и сбыт биологически активных добавок

БАД — комплекс биологически активных веществ, который принимается вместе с пищей для восполнения дефицита витаминов, минералов и иных веществ в организме. Не является лекарственным средством.

«ДИОД» производит более десятка биологически активных добавок для профилактики различных заболеваний, включая такие известные бренды, как «Капилар», «Йод-Актив», «Кальций-Актив Цитрат», «Селен-Актив», «Артро-Актив», «Виардо Форте», «Окулист» и т. д.

Производство и сбыт фармацевтических препаратов

В 2008 г. ПАО «ДИОД» была приобретена фармацевтическая компания «ОЛИФЕН», в результате чего началось производство собственных фармацевтических препаратов.

В линейке продуктов компании три вида препаратов:

«Гипоксен» — препарат для улучшения метаболизма и энергообеспечение тканей, позволяет снизить гипоксию тканей;
«Орвирем» — противовирусный препарат, его основное действующее вещество является производным адамантана;
«Мебикс» — анксиолитический препарат, также оказывает противосудорожное действие.

Производство и сбыт лечебной косметики

Лечебная (активная) косметика — это дермато-эстетические средства, позволяющие осуществлять профилактический и лечебный уход за кожей. Основными элементами лечебной косметики являются природные активные вещества, которые помогают стимулировать обмен веществ и регенерацию тканей, а также снижают эффекты паталогических процессов.

Лечебная косметика «ДИОД» помогает бороться с такими заболеваниями, как артрит, артроз, радикулит, остеохондроз, миозит.

В линейку продуктов входят:

бальзам масляный «Артро-Актив согревающий»,
крем-бальзам «Артро-Актив питающий»,
гель для ног «Капилар» с флавосомами,
бальзам для тела «Капилар».

Также ПАО «ДИОД» владеет собственной R&D лабораторией, она проверяет качество производимой продукции (биологическая активность, токсикологическая безопасность, препаративная хроматография).

Структура акционерного капитала компании на 30.09.2019, %



Основной пакет акций ПАО «ДИОД» принадлежит топ-менеджерам компании и их родственникам.

15,5% акций принадлежит генеральному директору компании Тихонову Владимиру Петровичу. 14,8% акций владеет директор по внешнеэкономическим связям компании Чернышков Эдуард Анатольевич. По 11,4% акций компании владеют Козлов Владимир Александрович и Козлова Лариса Владимировна. Долей 8,3% владеет Чернышкова Елена Васильевна. 7,1% акций принадлежит главному инженеру компании Юкельсону Якову Сергеевичу.

Прочие акционеры владеют 31,5% акций.

Финансовые показатели ПАО «ДИОД»

Динамика активов



Активы компании последние пять лет снижаются и по итогам 2018 г. оказались рекордно низкими.

Капитал и обязательства



Активы снижаются как за счёт падения размера собственного капитала, так и за счёт снижения обязательств, которые уменьшились в три-четыре раза за последние пять лет.

Выручка, млн руб.



Выручка компании также снижается на протяжении последних пяти лет.

Чистая прибыль и операционная прибыль



Компания получала чистый убыток по итогам 2015–2017 гг. В 2018 г. чистая прибыль впервые за четыре года вышла в незначительный плюс. Операционная прибыль компании по итогам 2018 г. впервые за пять лет прервала падающий тренд.

Денежный поток, млн руб.



Денежный поток компании стагнирует.

История дивидендных выплат



Последние три года ПАО «ДИОД» стабильно выплачивало 0,43 руб. на одну обыкновенную акцию, однако до этого в течение трёх лет дивиденды не выплачивались.

Основные риски для миноритарных акционеров

Ухудшение ситуации в отрасли парафармацевтики.
Высокая конкуренция в отрасли и изменение потребительских предпочтений.
Риски, связанные с качеством и правильным применением препаратов.
Возможная потеря деловой репутации.
Стратегические просчёты топ-менеджмента при управлении компанией.
Ответственность по долгам третьих лиц.
Ужесточение регулирования в отрасли.
Игнорирование интересов миноритарных акционеров со стороны крупных акционеров и топ-менеджеров.

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу