Акции крупнейшего в мире оператора круизов Carnival год назад стоили около $60. А сегодня их готовы покупать только за $12. За последний год у компании было много проблем, но коронавирус оказался самым сложным вызовом
Пандемия коронавируса вынудила Carnival приостановить свои круизные рейсы. В результате, компания получила убытки, а ее акции рухнули. За первый квартал 2020 года (завершился 29 февраля) круизный оператор понес убытки в размере $781 млн, или $1,14 на акцию. Хотя всего год назад, Carnival получил квартальную прибыль $336 млн, или 48 центов на акцию. Акции компании с начала года упали в цене более чем в четыре раза — с $51 до $12.
Carnival — крупнейший в мире британско-американский оператор круизных путешествий. Морскими маршрутами на комфортабельных лайнерах компании (порядка 24 кораблей) ежегодно путешествуют миллионы пассажиров. К услугам отдыхающих рестораны, спа-центры, театры, 5D-кинотеатры, бассейны, арт-галереи, бутики мировых брендов и другие развлечения, в том числе и шоу мирового уровня. Все суда компании оборудованы особой трубой в виде хвостового плавника кита, который является логотипом корпорации.
Carnival и коронавирус
Корпорация Carnival одной из первых ощутила на себе последствия вируса COVID-19. Принадлежащий именно ей круизный лайнер Diamond Princess с конца января оказался в сводках новостей. Среди пассажиров судна был гражданин Китая, зараженный коронавирусом, и на судне ввели карантин. Число инфицированных достигло почти 700 человек. Около 500 членов экипажа и обслуживающего персонала судна, а также 1 тыс. здоровых пассажиров покинули корабль лишь 1 марта.
Компания отменила множество круизных рейсов, а предварительных заказов до конца года гораздо меньше, чем в 2019 году. К тому же из-за эпидемии Carnival вынужден был снизить цены на билеты.
И все же Carnival сумел за год увеличить выручку — с $4,7 млрд до $4,8 млрд — и превысить ожидания аналитиков, которые оценивали ее в $4,68 млрд. В то же время прибыль Carnival — в размере 22 центов на акцию — оказалась на 5 центов ниже ожидавшейся экспертами с Уолл-Стрит, свидетельствуют данные FactSet.
Теперь перед круизным оператором стоит задача восстановления доверия инвесторов. Ведь с начала года распродажи акций привели к падению их цены на 80%. Всего год назад рыночная стоимость корпорации превышала $34 млрд, а сегодня — всего $6,1 млрд.
Как возобновить рост
В начале марта круизный оператор заявил, что временно приостановит деятельность бренда Princess (круизные лайнеры). Аналитики оценили это решение положительно.
«Это решение показывает насколько действительно упал спрос на круизные путешествия после глобальной вспышки коронавируса. Тем более, что бренд Princess прежде всего ориентирован на пожилых людей и предлагает более длительные маршруты. Эти два фактора, вероятно, еще больше усугубили проблемы спроса бренда», — говорит аналитик Стивен Вечински из Stifel. Временно приостановив круизы, Carnival снижает риск возникновения новой вспышки на одном из судов под брендом Prinsess.
Чтобы внести свою лепту в борьбу с коронавирусом, Carnival предложила использовать некоторые из своих круизных лайнеров в качестве временных госпиталей для тех, кто не был инфицирован вирусом. Это даст возможность больницам высвободить места и принять больше пациентов с COVID-19. Инвесторы приветствовали решение компании — на этих новостях акции Carnival в четверг, 19 марта, выросли на 7,5%, до $10.
Коронавирус как самый трудный вызов
Характер круизного бизнеса уже подразумевает различные риски. К примеру, в 2019 году компании пришлось справляться с множеством проблем. Это и рост цен на нефть, и ураган «Дориан», который сорвал достаточно большое количество рейсов, и запрет США на поездки на Кубу, и падение спроса на путешествия в Европу, которые приносят ей до 30% от всей выручки. Ко всему прочему Carnival оштрафовали на $20 млн за сброс мусора в океан.
Однако с вызовами минувшего года Carnival справилась успешно, и даже превзшла ожидания Уолл-Стриит по своим финансовым показателям.
Выручка организатора круизов за 2019 год выросла на 10,3%, до $20,8 млрд, и на 4,3% превысила прогнозы аналитиков.
Количество пассажиров на лайнерах круизного оператора за год выросло на 3,7%. В общей сложности компания отправила путешествовать 12,8 млн человек. Билетов на свои круизы компания продала на 1,2% больше, чем годом ранее — на сумму в $14,1 млрд. А в ресторанах, спа-салонах, барах, ночных клубах и ювелирных магазинах на борту лайнеров Carnival туристы потратили еще $6,3 млрд.
Прибыль компании могла быть и выше, но рост цен на мазут и укрепление доллара значительно сократили ее размер. Расходы на топливо составляют большую часть эксплуатационных расходов компании — в третьем квартале они достигли 11,4%. Тогда цены на нефть подскочили после сентябрьских атак на крупнейшие нефтезаводы Саудовской Аравии.
Но сейчас ситуация с ценами на нефть для Carnival изменилась в лучшую сторону. Нефть падает в цене, а вместе с ней снижаются и расходы круизного оператора. Этот фактор, скорее всего, частично компенсирует убытки от коронавируса.
Что будет с акциями Carnival
Несмотря на пандемию коронавируса и те последствия, которые она уже оказала на круизного оператора, аналитик Стивен Вечински из Stifel Nicolaus рекомендует покупать акции Carnival, ожидая их роста в течение года до $59.
Эксперты Wells Fargo также считают, что бумаги следует иметь в портфеле, их целевая цена — $55 за бумагу.
Пессимистичнее настроены аналитики Wedbush — они придерживаются «нейтрального» рейтинга по акциям Carnival, ожидая, тем не менее, их роста до $29.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Пандемия коронавируса вынудила Carnival приостановить свои круизные рейсы. В результате, компания получила убытки, а ее акции рухнули. За первый квартал 2020 года (завершился 29 февраля) круизный оператор понес убытки в размере $781 млн, или $1,14 на акцию. Хотя всего год назад, Carnival получил квартальную прибыль $336 млн, или 48 центов на акцию. Акции компании с начала года упали в цене более чем в четыре раза — с $51 до $12.
Carnival — крупнейший в мире британско-американский оператор круизных путешествий. Морскими маршрутами на комфортабельных лайнерах компании (порядка 24 кораблей) ежегодно путешествуют миллионы пассажиров. К услугам отдыхающих рестораны, спа-центры, театры, 5D-кинотеатры, бассейны, арт-галереи, бутики мировых брендов и другие развлечения, в том числе и шоу мирового уровня. Все суда компании оборудованы особой трубой в виде хвостового плавника кита, который является логотипом корпорации.
Carnival и коронавирус
Корпорация Carnival одной из первых ощутила на себе последствия вируса COVID-19. Принадлежащий именно ей круизный лайнер Diamond Princess с конца января оказался в сводках новостей. Среди пассажиров судна был гражданин Китая, зараженный коронавирусом, и на судне ввели карантин. Число инфицированных достигло почти 700 человек. Около 500 членов экипажа и обслуживающего персонала судна, а также 1 тыс. здоровых пассажиров покинули корабль лишь 1 марта.
Компания отменила множество круизных рейсов, а предварительных заказов до конца года гораздо меньше, чем в 2019 году. К тому же из-за эпидемии Carnival вынужден был снизить цены на билеты.
И все же Carnival сумел за год увеличить выручку — с $4,7 млрд до $4,8 млрд — и превысить ожидания аналитиков, которые оценивали ее в $4,68 млрд. В то же время прибыль Carnival — в размере 22 центов на акцию — оказалась на 5 центов ниже ожидавшейся экспертами с Уолл-Стрит, свидетельствуют данные FactSet.
Теперь перед круизным оператором стоит задача восстановления доверия инвесторов. Ведь с начала года распродажи акций привели к падению их цены на 80%. Всего год назад рыночная стоимость корпорации превышала $34 млрд, а сегодня — всего $6,1 млрд.
Как возобновить рост
В начале марта круизный оператор заявил, что временно приостановит деятельность бренда Princess (круизные лайнеры). Аналитики оценили это решение положительно.
«Это решение показывает насколько действительно упал спрос на круизные путешествия после глобальной вспышки коронавируса. Тем более, что бренд Princess прежде всего ориентирован на пожилых людей и предлагает более длительные маршруты. Эти два фактора, вероятно, еще больше усугубили проблемы спроса бренда», — говорит аналитик Стивен Вечински из Stifel. Временно приостановив круизы, Carnival снижает риск возникновения новой вспышки на одном из судов под брендом Prinsess.
Чтобы внести свою лепту в борьбу с коронавирусом, Carnival предложила использовать некоторые из своих круизных лайнеров в качестве временных госпиталей для тех, кто не был инфицирован вирусом. Это даст возможность больницам высвободить места и принять больше пациентов с COVID-19. Инвесторы приветствовали решение компании — на этих новостях акции Carnival в четверг, 19 марта, выросли на 7,5%, до $10.
Коронавирус как самый трудный вызов
Характер круизного бизнеса уже подразумевает различные риски. К примеру, в 2019 году компании пришлось справляться с множеством проблем. Это и рост цен на нефть, и ураган «Дориан», который сорвал достаточно большое количество рейсов, и запрет США на поездки на Кубу, и падение спроса на путешествия в Европу, которые приносят ей до 30% от всей выручки. Ко всему прочему Carnival оштрафовали на $20 млн за сброс мусора в океан.
Однако с вызовами минувшего года Carnival справилась успешно, и даже превзшла ожидания Уолл-Стриит по своим финансовым показателям.
Выручка организатора круизов за 2019 год выросла на 10,3%, до $20,8 млрд, и на 4,3% превысила прогнозы аналитиков.
Количество пассажиров на лайнерах круизного оператора за год выросло на 3,7%. В общей сложности компания отправила путешествовать 12,8 млн человек. Билетов на свои круизы компания продала на 1,2% больше, чем годом ранее — на сумму в $14,1 млрд. А в ресторанах, спа-салонах, барах, ночных клубах и ювелирных магазинах на борту лайнеров Carnival туристы потратили еще $6,3 млрд.
Прибыль компании могла быть и выше, но рост цен на мазут и укрепление доллара значительно сократили ее размер. Расходы на топливо составляют большую часть эксплуатационных расходов компании — в третьем квартале они достигли 11,4%. Тогда цены на нефть подскочили после сентябрьских атак на крупнейшие нефтезаводы Саудовской Аравии.
Но сейчас ситуация с ценами на нефть для Carnival изменилась в лучшую сторону. Нефть падает в цене, а вместе с ней снижаются и расходы круизного оператора. Этот фактор, скорее всего, частично компенсирует убытки от коронавируса.
Что будет с акциями Carnival
Несмотря на пандемию коронавируса и те последствия, которые она уже оказала на круизного оператора, аналитик Стивен Вечински из Stifel Nicolaus рекомендует покупать акции Carnival, ожидая их роста в течение года до $59.
Эксперты Wells Fargo также считают, что бумаги следует иметь в портфеле, их целевая цена — $55 за бумагу.
Пессимистичнее настроены аналитики Wedbush — они придерживаются «нейтрального» рейтинга по акциям Carnival, ожидая, тем не менее, их роста до $29.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу