«Черный апрель» российского автопрома » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«Черный апрель» российского автопрома

12 мая 2020 БКС Экспресс | АВТОВАЗ
Автомобильная промышленность — один из приоритетных секторов российской экономики. В декабре 2019 утверждён план реализации Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года, предусматривающий создание механизмов, стимулирующих реализацию НИОКР, развитие производства автомобильных компонентов в России, использование локально произведённых компонентов российскими автопроизводителями, интеграцию российских поставщиков компонентов в глобальные цепочки поставок.

Однако из-за пандемии коронавируса масштабы потерь в этой отрасли стали существенными. В апреле российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ).

АЕБ опубликовала отчет за апрель, согласно которому зафиксировано падение продаж новых авто в России на 72,4% г/г. За январь-апрель снижение составило 19,1% г/г.

«После исключительно высокого уровня продаж в марте 2020 г., в апреле в связи с ситуацией вокруг COVID-19 дилерские организации вынуждены были приостановить или существенно ограничить свою деятельность. По сравнению с тем же месяцем прошлого года продажи упали на 72,4%», — комментирует Томас Штэрцель, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Снижение розничных продаж легковых и легких коммерческих авто в апреле больше всего затронуло марки: Ford (-100%), Chevrolet (-100%), Mitsubishi (-95%), Honda (-90%) и некоторые другие. Лучше показатели у марок Isuzu и Haval — 30%-е снижение. Отечественный производитель АвтоВаз снизил продажи на 71%. Публичная компания Sollers Group показала падение продаж в этой же категории на 67,8%, что ниже среднего по рынку.

В мае Томас Штэрцель не ожидает существенного роста продаж. По его мнению, компании будут изобретать новые модели сбыта и коммуникации с клиентом.

«Черный апрель» 2020 г. нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе — даже по их устойчивости. Чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами, нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж. Несмотря на то, что дилеры готовятся к перезапуску, я не ожидаю существенного роста продаж в мае», — отметил он.

Особняком стоит китайский автомобильный рынок. Восстанавливаясь от пандемии, страна показывает первый за 2 года прирост продаж. В апреле было продано 2,07 млн автомобилей, что на 4,4% выше, чем годом ранее, сообщает Коммерсант со ссылкой на Китайскую ассоциацию производителей автомобилей (CAAM). Ключевым драйвером стал рост продаж коммерческих авто.

При этом отмечается, что доля автомобильного рынка КНР в производстве страны сокращается. Оно составляет 34,6% — наименьший показатель с июля 2014 г.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter