2020 станет худшим годом в истории авиации. А 2021? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


2020 станет худшим годом в истории авиации. А 2021?

11 июня 2020 БКС Экспресс
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала обновленный финансовый прогноз для мировой авиатранспортной отрасли.

«В финансовом отношении 2020 год станет худшим годом в истории авиации», — комментирует Александр де Жюньяк, генеральный директор IATA.

Поскольку международные границы закрыты, а страны закрыли границы, чтобы предотвратить распространение вируса, спрос со стороны пассажиров отсутствует. И это самый большой драйвер отраслевых потерь. Кризис приобрел одинаковые масштабы во всех частях мира. Все регионы заявляют о потерях в 2020 г. и сокращении мощностей, которые отстают примерно на 10–15 п.п. и более, после падения спроса более чем на 50%.

В нижней точке апреля мировые авиаперевозки находились примерно на 95% ниже уровня 2019 г.

Прогноз Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) на 2020 г. :
авиакомпании потеряют $84,3 млрд при чистой прибыли -20,1%. По оценкам, это поток на 2,2 млрд пассажиров, то есть авиакомпании потеряют $37,54 доллара на пассажира. Выручка снизится на 50% до $419 млрд с $838 млрд в 2019 г. Ожидается, что в 2021 г. потери сократятся до $15,8 млрд, а доходы возрастут до $598 млрд.

Именно поэтому, правительственная финансовая помощь была и остается решающей. По мнению генерального директора IATA, если не последует второй и более разрушительной волны COVID-19, то худшее из коллапса трафика, вероятно, позади.

Ключ к восстановлению — повторный перезапуск отрасли с осуществлением мер, согласованных через Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) для обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа. Поскольку около 10% мирового ВВП приходится на туризм, где большая часть его зависит от авиаперевозок, то восстановление отрасли станет важной частью восстановления мировой экономики.

Ожидается, что уровни трафика (в километрах доходов пассажира) в 2020 г. упадут на 54,7% по сравнению с 2019 г. Число пассажиров снизится примерно вдвое — до 2,25 млрд, что соответствует уровню 2006 г.

Затраты при этом не падают так быстро, как спрос.
Общие расходы в размере $517 млрд. на 34,9% ниже уровня 2019 г., но доходы снизятся на 50%. Расходы на нетопливную единицу резко возрастут на 14,1%, поскольку фиксированные расходы распределены между меньшим количеством пассажиров. Снижение использования самолетов и сидений в результате ограничений также увеличит расходы.

Позитивным фактором являются цены на топливо. Если в 2019 г. стоимость реактивного топлива составляла в среднем $77 за баррель, то прогнозируемый средний показатель на 2020 г. — $36,8. Ожидается, что топливо будет составлять 15% от общих затрат (по сравнению с 23,7% в 2019 г.).

Еще один обнадёживающий фактор для отрасли — грузоперевозки. Доходы от грузоперевозок в 2020 г. достигнут почти рекордных $110,8 млрд. (по сравнению с $102,4 млрд. в 2019 г.). Как часть доходов отрасли, на долю грузовых перевозок будет приходиться примерно 26% по сравнению с 12% в 2019 г. Ожидается, что спрос на авиационные грузы будет высоким, поскольку предприятия начнут пополнять свои запасы в начале экономического подъема.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ожидает в 2021 г.:
в связи с открытием границ и ростом спроса отрасль сократит убытки до $15,8 млрд., а чистая прибыль составит -2,6%.

Авиакомпании будут находиться в режиме восстановления, но все еще значительно ниже докризисных уровней (2019 г.) по многим показателям эффективности:

- Общее число пассажиров возрастет до 3,38 млрд (уровень 2014 г.), что значительно ниже 4,54 млрд путешественников в 2019 г.

- Общие доходы составят $598 млрд, что все еще будет на 29% ниже уровня $838 млрд в 2019 г.

- Удельные затраты снизятся, поскольку постоянные расходы распределены по большему количеству пассажиров, чем в 2020 г.

- Сохранится увеличенное влияние грузоперевозок в авиатранспортной отрасли, доходы от этого сегмента достигнут рекордных $138 млрд (увеличение на 25% к 2020 г.).

- Цены на авиатопливо вырастут в среднем до $51,8 за баррель в течение года по мере роста мировой экономической активности и спроса на нефть. Несмотря на то, что это добавит некоторое давление на авиакомпании, такая цена за баррель аналогична 2016 г. ($52,1) и будет самой низкой с 2004 г. ($49,7).

- Конкуренция среди авиакомпаний, несомненно, будет еще более интенсивной.

«Задача на 2022 год — превратить уменьшенные потери 2021 в прибыль, которая понадобится авиакомпаниям для погашения своих долгов в результате этого ужасного кризиса», — сказал де Жюньяк.

Почему восстановление отрасли ожидается долгим и сложным

- Уровни задолженности: авиакомпании вступили в 2020 г. в относительно хорошем финансовом состоянии. Уровни долга были относительно низкими ($430 млрд, примерно половина годовой выручки). Пакет важных мер финансовой помощи со стороны правительств не позволил авиакомпаниям обанкротиться, но при этом многие увеличили задолженность, на $120–150 млрд., что составляет около 92% ожидаемых доходов в 2021 г. Именно поэтому дальнейшие программы для отрасли должны сделать акцент на помощь авиакомпаниям в увеличении оборотного капитала и стимулировании спроса.

- Операционная эффективность: глобальные меры для перезапуска отрасли значительно изменят эксплуатационные параметры (физическое дистанцирование во время посадки/высадки, дезинфекция и дополнительные проверки).

- Спад: поведение потребителей изменится, что потребует ценового стимулирования и будет оказывать давление на прибыль.

- Доверие: вероятно, изменится и модель путешествий. Ожидается прогресс в возобновлении перелетов, начиная с внутренних рынков, затем последуют региональные и только потом международные. Исследования показывают, что около 60% путешественников будут стремиться возобновить путешествия в течение нескольких месяцев после того, как пандемия окажется под контролем.

«Люди захотят снова летать, при условии, что они уверены в своем личном финансовом положении и в мерах, принятых для обеспечения безопасности путешественников», — считает генеральный директор IATA.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter